05 декабря 2008Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

ShellShock 2: Blood Trails

ShellShock 2: Blood Trails - изображение обложка

ShellShock: Nam ‘67 — живая иллюстрация той колоссальной разницы, которая пролегает между маркетингом игры и ее сутью. В 2004 году Eidos обещали шокировать, показать настоящую вьетнамскую войну: жестокую, грязную, беспощадную. Результат оказался бесконечно далек от этих заявлений. Nam ‘67 оказался хромоногим шутером, примечательным разве что возможностью снять вьетнамскую проститутку.

Спустя четыре года Eidos снова прибегают к чудесам маркетинга. В Голливуде есть такой известный прием, когда готовому фильму вдруг перерисовывают постер, меняют слоган и пытаются продать совершенно другой аудитории. Так, « Шоугелз » Пола Верховена сначала продвигались как « новый фильм от создателя «Робокопа» и «Основного инстинкта» , а когда всем стало ясно, что это провал, коробку разукрасили в леопардовые цвета и написали на ней « Самый худший фильм впервые на DVD! ».

В случае с ShellShock 2 Eidos делает нечто похожее, только наоборот: известной в определенных кругах игре про Вьетнам делается трэш-инъекция. Blood Trails уже успели запретить в Австралии и Германии, о чем издатель не без гордости сообщает. Поверить в это совсем не трудно, особенно после того, как на наших глазах главгерой с помощью приклада превратил лицо какого-то бедолаги в кровавое месиво. Ну а когда было сказано, что воевать мы будем не только с людьми, но и с вьетнамскими зомби, то стало ясно, что Shellshock 2 совершенно нельзя будет воспринимать всерьез.

Сюжетное обоснование происходящего на мониторе обставлено в лучших традициях киносерии « Возвращение живых мертвецов »: в джунглях Камбоджи разбивается американский самолет с секретным препаратом на борту. Отправленный к нему спасательный отряд уничтожают неведомые силы. Выживает лишь Карл — брат главного героя. Впрочем, слово «выживает» не очень подходит к ситуации: он размахивает руками, рычит, бормочет что-то про монстров и в конечном итоге сбегает. Нам поручено расследовать ситуацию, а заодно найти сбежавшего родственника, пока он не натворил дел.

Дальше начинается трэш-чернуха: каждые 20 секунд людей режут на части, протыкают ножами, выбрасывают из окон, убивают выстрелом в лоб и подвешивают за шею. И это в кадре еще не появились зомби. Мы в этом принимаем самое непосредственное участие. Особенно жестокие моменты случаются, когда противники сходятся в силовом поединке. Задача игрока — бешено долбить по кнопкам, а на экране в этот момент ломаются кости, бьются морды и творится прочий беспредел.

При этом назвать ShellShock 2 эпатажной игрой никак нельзя. По сравнению с тем, что происходит, например, в Condemned 2: Bloodshot (PS3, Xbox 360) или Dead Space — это так, безобидные шалости. Eidos на другое и не рассчитывают: показанная нам версия лучше всего характеризуется выражением «трэш-угар». Абсолютная линейность, много скриптов, много стрельбы и, конечно, слово «fuck» в огромных количествах.

* * *

То, что у нас появляются осознанные, отдающие себе отчет в том, чем они являются, b-продукты — это, видимо, хорошо и свидетельствует о взрослении индустрии. Shellshock 2: Blood Trails — игра-побратим другого аналогичного шутера, Soldier of Fortune: Payback. Примечательно, что образ врага у таких проектов остается примерно одним и тем же: в Soldier of Fortune были арабы, в Shellshock 2 — зараженные вирусом вьетнамцы. Осталось только дождаться зомби-русских.


Будем ждать? Несерьезное продолжение шутера про Вьетнамскую войну. С блэкджеком кровищей и монстрами.

Процент готовности: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь