Multiwinia: Survival of the Flattest

Multiwinia: Survival of the Flattest

Вердикт — Multiwinia: Survival of the Flattest
правит случай. Вы можете придумывать какие-то хитроумные комбинации, назначать в отрядах офицеров (умеют выстраивать войска в формации и отправлять их в заданные вами точки) и грамотно расставлять войска, а противник подберет очередной бонус (падают прямо
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Multiwinia: Survival of the Flattest

Наша любимая инди-студия Introversion Software окончательно сменила вектор развития. Ее ранние проекты — Uplink, Darwinia — игры, безусловно, выдающиеся: при полном минимуме контента требовали вдумчивого изучения и погружения. Но теперь британцы хотят делать совсем другие игры: чтобы было быстро, яростно, с кучей трупов, но при этом обязательно весело. Включил компьютер, разнес планету в труху (это мы про Defcon) и пошел пить чай. Для усиления эффекта заниматься всем этим лучше в мультиплеере, в компании друзей. Multiwinia — как раз такая игра.

Она очень похожа на Darwinia, но сходство это лишь внешнее. Multiwinia — это, скорее, World in Conflict, если бы из него убрали сюжет, ролики, персонажей, брифинги и все остальные привычные составляющие больших и дорогих игр. В сухом остатке — чистый геймплей. У вас есть база, которая постоянно (и безвозмездно) производит пикселей-солдат, есть цель и враги. И на этом, за исключением определенных нюансов, все. Управление, как и у шведов, шутерное: WASD отвечает за передвижение по карте, мышь задает угол обзора.

Режимов в игре ровно шесть (подробности — на странице справа), но отличаются они разве что конечной целью. Все в итоге сводится к тому, что по карте толпами бегают разноцветные пиксели и смешно стреляют друг в друга лазерами (по большим праздникам еще швыряются гранатами). Какой-то особенной тактики тут, конечно, нет: вы просто ждете, пока база произведет солидное количество человечков, выделяете их (никаких резиновых рамок: вокруг зажатой кнопки мыши образуется круг, радиус которого постоянно увеличивается, захватывая нужное количество бойцов) и отправляете устраивать пиксельный геноцид. Не важно, нужно ли вам захватить базу, удержать точку или там наладить добычу ресурсов (за их удержание начисляются очки и в итоге засчитывается победа) — все это моментально затягивает с головой, заставляя даже людей, которые в онлайн выходят исключительно по делу, весело гоготать, отправляя на фронт все новые и новые полчища безликих солдатиков.

Вы, конечно, не поверите, но в это можно играть с абсолютно серьезным лицом.

Красный пепел — все, что осталось от грозной армии Олега Ставицкого. Отныне так будут решаться все редакционные вопросы.

Балом в Multiwinia правит случай. Вы можете придумывать какие-то хитроумные комбинации, назначать в отрядах офицеров (умеют выстраивать войска в формации и отправлять их в заданные вами точки) и грамотно расставлять войска, а противник подберет очередной бонус (падают прямо с неба, как в Worms) и нашлет на вас метеоритный дождь. Бонусы бывают разные: это и защитные турели, и напалм, и стаи муравьев, которые жрут всех без разбора.

Наногеноцид

Шесть проверенных способов угробить миллион плоских человечков

Domination

Классическое «убей их всех». От двух до четырех игроков сходятся в яростной схватке, где задача каждого — захватить все нейтральные базы и перебить врагов. Практически поверженный игрок, не имея возможности отбиваться войсками, может подло использовать бонусы и забрасывать всех метеоритами.

 

King of the Hill

По арене разбросаны ключевые точки, за контролирование которых игроку начисляются очки. Нейтральные базы, где могут зарождаться ваши юниты, при этом никто не отменяет, поэтому часто приходится делать выбор: захватить и попытаться удержать точки сразу или же пройтись по базам и сколотить войско помощнее? Выигрывает тот, у кого по истечении времени на счету будет больше очков.

Capture the Statue

На карте периодически появляются гигантские телескопы или, что еще смешнее, какие-то гибриды «Грэмми» и «Оскара», которые надлежит таскать на специально отведенную территорию. При этом очко вам засчитают только в том случае, если статуя пробыла в вашей зоне определенное количество времени. Обычно в момент отсчета драгоценных секунд трофей как раз и уносят.

Assault

Одному игроку (или группе — можно играть как 1х2, так и 2х2) предлагается защищать специальную башню, которая по истечении отведенного времени срока детонирует, и все умрут. Защищающей стороне выдаются турели, с которых можно пострелять собственноручно — как в шутере. Другое дело, что если нападающий ведет себя вяло, то играть становится неимоверно скучно.

Rocket Riot

Каждая из сторон защищает собственную пусковую шахту с ракетой, которая определенное время заправляется (для этого нужно контролировать точки с топливом). Если все идет хорошо и никто ваше супероружие не захватил, вы запускаете бомбу — и вам засчитывается победа. Соль в том, что даже заправленную и готовую к взлету ракету запросто может расстрелять вражеский десант.

Blitzkrieg

По сути своей мало чем отличается от King of the Hill. На карте есть нейтральные флаги, которые нужно захватить. Разница лишь в том, что здесь для перезахвата точки требуется определенное время, причем врагов вокруг быть не должно. Обычно игрокам на руки сразу выдается несколько бонусов, один из них — возможность установить турель.

* * *

Принципиальный момент — вся эта конструкция работает только при условии, что вы играете в онлайне. Тут есть все: отчаянные вопли и мат в чате, мелкие подлости вроде ядерного удара по вашей базе, тысяча внештатных ситуаций в час, но главное — море положительных эмоций для всех участников партии. Можно сразиться и с компьютером, но тогда игра наскучит вам в считанные часы (да и внятного одиночного режима тут нет).

Испортить веселье может разве что непродуманный интерфейс сетевого режима (здесь, представьте, нельзя создать закрытый сервер или хотя бы выгнать с него неугодного игрока), но это уже придирки. Куда более важно другое: вся эта идея с вырезанием из игры контента отлично работает. Introversion сумели напомнить нам, для чего изначально делаются игры. Напомним и мы: чтобы нам с вами было весело. И забывать об этом не стоит.


Реиграбельность  — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность  — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Многопользовательский снаряд от авторов Defcon и Darwinia. Инди-RTS, чья механика удивительным образом перекликается с большой и дорогой World in Conflict.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев