MOTORM4X: Offroad Extreme

MOTORM4X: Offroad Extreme

Вердикт — MOTORM4X: Offroad Extreme
забраться на тяжелом внедорожнике туда, куда и пешком-то страшно сунуться. Это может быть почти отвесный, утыканный булыжниками размером с колесо склон горы, для верности присыпанный снегом. Маневрировать над краем обрыва, раскачиваться, жонглировать пере
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
MOTORM4X: Offroad Extreme

Корректная работа подвески в таких условиях — одно из лучших достижений MotorM4X.

Даже после ковровой бомбардировки, устроенной Avalon Style Entertainment (мы имеем в виду бесконечные аддоны и переиздания их гонки «Полный привод: УАЗ 4x4»), в жанре симуляторов внедорожников еще всходят новые ростки. Делать высокобюджетные игры про то, как преодолеть болото с использованием пониженной передачи, никто пока не решается, поэтому энтузиасты и тут отдуваются за всех. В данном случае речь идет о чешской студии The Easy Company, состоящей из бывших сотрудников Illusion Softworks. Тех самых людей, что в прошлом участвовали в создании великой Mafia, а сейчас собрались впятером и сделали игру с трудночитаемым названием MotorM4X (правильный вариант прочтения — «мотормакс»).

MotorM4X — это гонки по бездорожью, но гонки очень редкого, забытого со времен Screamer 4x4 (восьмилетней, между прочим, давности) поджанра. Подъемы тут преодолеваются не в эффектном прыжке, а на пониженной передаче; падение в кювет служит лишь поводом включить блокировку дифференциала, а диагональное вывешивание страшнее любой аварии. Если какое-то из этих словосочетаний вам не просто знакомо, но и вызывает учащенное сердцебиение, игру можно покупать, даже не глядя на оценку.

А оценивать MotorM4X по требованиям, которые мы предъявляем автогонкам в 2008 году, действительно сложно. При первом знакомстве игру с такой графикой хочется отправить прямиком в мини-рецензии, в компанию к симуляторам охоты и прочим специфическим развлечениям. Статичные скриншоты слегка льстят MotorM4X, а в динамике мутные текстуры, простоватые модели и малая дальность прорисовки выглядят устаревшими лет на пять.

А вот на асфальте наши полноприводники чувствуют себя как рыба, выброшенная на берег.

Кататься по пустынным асфальтовым дорогам, с которых начинается каждая локация в MotorM4X (всего их три — Альпы, Аляска и пустыня), быстро надоедает, ведь игра совсем не про это. Свободная езда по карте сделана здесь исключительно для того, чтобы можно было кратчайшим путем находить и исследовать самые труднопроходимые ее уголки. А там вас будут ждать специальные иконки, предлагающие поучаствовать в том или ином виде внедорожных соревнований. Этим MotorM4X напоминает почти что Need for Speed: Underground 2 c его открытым миром, гаражами, внесюжетными заданиями, только попроще и про бездорожье. Купив свою первую машину (все модели безымянные, но с чего их лепили — угадать нетрудно), вы можете обуть ее в массивные покрышки, повесить защиту картера и ехать на гонки.

Их здесь шесть типов — триал, ориентирование на местности, подъем на гору, ралли, драг и обычная гонка бок о бок с противниками (в первых четырех режимах их роль будет выполнять секундомер или расставленные по краям маршрута красные флажки). В триале вашими лучшими друзьями и помощниками станут блокировки и пониженная передача, ведь сама его суть не предполагает больших скоростей. Главное — забраться на тяжелом внедорожнике туда, куда и пешком-то страшно сунуться. Это может быть почти отвестный, утыканный булыжниками размером с колесо склон горы, для верности присыпанный снегом. Маневрировать над краем обрыва, раскачиваться, жонглировать передачами — особый вид развлечения. Здесь недостаточно вовремя давить на газ и тормоз. Здесь (как бы трудно ни было представить себе такое в автосимуляторе) нужно думать, рассчитывать каждое свое движение, а каждая покоренная вершина вызывает почти физическое чувство усталости, но при этом приносит огромное моральное удовлетворение.

Главная причина, по которой это занятие увлекает гораздо больше, чем в упомянутых уже «Полных приводах», — это корректная физика. Сложно просчитывать поведение машины, одно колесо которой находится на метровом валуне, а второе — висит в воздухе, но MotorM4X это почти удается. «Почти» — потому что это все-таки не хардкорный симулятор, а вполне доступная полуаркадная гонка для тех, кому интересно бездорожье.

* * *

Все, чего игре не хватает, — это большего бюджета и всех его производных: более современной графики (чтобы грязь выглядела как настоящая!), лицензированных джипов и чуть большей плотности действия. Все-таки внедорожники популярны во всем мире (про Россию и говорить нечего), и качественная игра про них вполне могла бы выстрелить.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 5

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Симулятор езды по бездорожью на огромных джипах, MotorM4X сделана со знанием дела, но за три копейки. Это — одна из немногих гоночных игр, где нужно думать головой, а не ногой на педали газа.  

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев