12 ноября 2008
Обновлено 17.05.2023

Xenus 2: Белое золото

Xenus 2: Белое золото - изображение обложка

Сол Майерс в роли главного героя, буйная тропическая растительность за окошком вяло тарахтящей колымаги, колоритные «мачо» на каждом углу… Перед нами – все тот же старый и добрый Xenus, экшен-«песочница» с множеством заданий, нелинейным прохождением и открытым миром, который, к сожалению, местами оказывается слишком уж пустым. Плюс – похорошевшая графика, оптимизированный движок и доведенная до ума ролевая модель.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

Как это ни парадоксально, но Xenus 2 начался с первого Xenus, в котором украинская команда Deep Shadows попыталась объять необъятное. Она замахнулась на «песочницу» в тропических декорациях, пообещав игрокам свободу передвижения, эффектную графику, опасные джунгли и множество побочных заданий. К сожалению, в каждом пункте программы разработчики умудрились напортачить. Поэтому во второй части от них ждали не столько откровений, сколько добротной работы над ошибками, но команда справилась с задачей лишь отчасти.

О ЧЕМ ЭТО?

Сюжет сиквела максимально развели со сценарием оригинала. В первой части главный герой Сол Майерс разыскивал в Колумбии похищенную дочь. Во второй он отправляется на архипелаг в Карибском бассейне с куда более прозаичной целью – расследовать ряд происшествий, связанных с «белым золотом», то бишь наркотиками. При этом авторы честно признаются: «политическая и социальная ситуация (на архипелаге) такая же нестабильная, как и в Колумбии, поэтому игрок погрузится в знакомый мир». Окружение и в самом деле знакомо настолько, что не сразу понимаешь, какую часть Xenus запустил. Враждующие группировки, мутные типы с разнообразными поручениями, буйная растительность, ржавые автомобили, по которым давно плачет пресс на свалке, – все это было. Нам снова предлагают колесить по окрестностям под палящим солнцем, разговаривать с одними людьми и убивать по их просьбе других.

КАК ИГРАЕТСЯ?

Тем не менее три года, минувшие с выхода оригинальной игры, не прошли напрасно. За это время разработчики усовершенствовали движок Vital Engine 2 до Vital Engine 3, прикрутив к нему шейдеры версии 3.0 и прочую мишуру. Но главное – они добились вменяемой производительности. Теперь на рекомендуемой конфигурации при максимальных настройках проект стабильно выдает тридцать кадров в секунду. Больше не приходится гибнуть в бою только из-за того, что очередной «паралич» картинки помешал вовремя подстрелить опасного врага.

Однако главным достижением украинской команды стала новая ролевая модель с полноценной системой перков. Герой накапливает опыт (его здесь выдают за все подряд) и при получении очередного уровня обретает одну из нескольких десятков способностей. Чем наградить подопечного, решает игрок, но практически каждому умению находится достойное применение. Например, пересекать местные водоемы весьма затруднительно – голодные пираньи постоянно хватают Сола за пятки. Проблема решается удивительно просто: берем перк, увеличивающий скорость плавания, и рыбы более не могут угнаться за героем!

Увы, на каждую ложку меда авторы припасли бочонок дегтя. Полностью изжить пустые пейзажи, на которых ничего не происходит, им так и не удалось. Положим, в настоящем мире приключения тоже не поджидают за каждым кустом, но такой «реализм» в игре неуместен. К тому же ориентироваться в просторных тропиках весьма проблематично – героя снабдили никуда не годной картой, где, кроме пунктов заправки, нет вообще никаких условных знаков.

КАК ВЫГЛЯДИТ?

Четкие текстуры, правдоподобные интерьеры зданий, панорамные виды райских островов – все это выгодно отличает Xenus 2 от предшественника. Пару лет назад с такой картинкой было бы не стыдно разъезжать по международным выставкам, демонстрируя свое мастерство. Однако по сегодняшним меркам графика безнадежно устарела, и жесточайший дефицит построек, в которые можно зайти, не добавляет баллов в копилку игры. Целая вязанка разномастных багов лишь усугубляет положение: подвешенные в воздухе предметы, застревающий в декорациях герой, беззвучно шлепающие губами аборигены – многие из честно озвученных диалогов почему-то обрываются на полуслове…

ТО, ЧТО МЫ ЖДАЛИ?

Ошибки, конечно, не главное. Мы вообще знакомились с предрелизной версией, которая все еще находилась в процессе тестирования, поэтому часть недочетов можно было исправить. Но исчезновение пары ляпов едва ли улучшит общее впечатление. Xenus 2 заметно проигрывает своему главному конкуренту - Far Cry 2. В игре достаточно много интересного, но общее впечатление – столь серьезные проекты пока Deep Shadows не по зубам. Однако разработчики не останавливаются на достигнутом. Их следующий шедевр – « Предтечи » – по масштабам превосходит колумбийские и карибские приключения вместе взятые. Посмотрим – хватит ли сил на этот раз?


ПЛЮСЫ

  • Оптимизированный графический движок
  • Свобода передвижения
  • Добротная ролевая модель

МИНУСЫ

  • Морально устаревшая графика
  • Невменяемая карта местности
  • Безжизненные пейзажи
  • Безобразно скромное для сиквела число нововведений

На какие ухищрения пошли разработчики, чтобы заманить игроков в самые отдаленные уголки архипелага?

О чем болтают с Солом местные жители?

Как заработать и куда потратить деньги в игре?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА XENUS 2 В ДЕКАБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (В продаже с 25 ноября 2008 года).

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь