Игра в материале
Far Cry 2
?Рейтинг
Игромании
7.2Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Far Cry
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 16)
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 21 октября 2008
Дата выхода в России: 5 ноября 2008
Far Cry 2 Far Cry 2
Far Cry 2 Far Cry 2 https://www.igromania.ru/game/3807/Far_Cry_2.html
Far Cry 2 Far Cry 2 Рецензия на Far Cry 2 Экшен Far Cry 2 отправляет игроков на самый жаркий континент планеты — в Африку. Там им предстоит исколесить пятьдесят квадратных километров джунглей и саванны, сжечь сотни гектаров растительности и расстрелять бесчисленное множество вооруженных до Экшен Far Cry 2 отправляет игроков на самый жаркий континент планеты — в Африку. Там им предстоит исколесить пятьдесят квадратных километров джунглей и саванны, сжечь сотни гектаров растительности и расстрелять бесчисленное множество вооруженных до зубов аборигенов. Козырная карта разработчиков — пьянящая свобода. Герой волен шагать на все четыре стороны, работать на любую из враждующих группировок, путешествовать по суше, воде и воздуху. Казалось бы, с такими перспективами в виртуальной Африке можно поселиться и жить. Увы, не тут-то было — поездка в экзотический край оказалась неожиданно скучной. Авторы попали в классическую для экшенов-«песочниц» ловушку: обещания открытого мира, нелинейного сценария и свободы действий вроде бы и выполнены, вот только обернулось это катастрофической однообразностью происходящего — большую часть игры мы будем выполнять шаблонные миссии.Как все начиналось?Первая часть Far Cry родилась в недрах компании Crytek. Вообще-то разработчики сначала просто хотели показать самые красивые джунгли в технодемке, но затем при поддержке издательства Ubisoft соорудили целую игру. Действия разворачивались на живописном тропическом острове по сценарию в духе романа «Остров доктора Моро» Герберта Уэллса. Пока игрок бегал на своих двоих и разъезжал на джипах среди пальм и лиан, его атаковали жуткие мутанты, рожденные в результате генетических экспериментов. Впоследствии Crytek Studios рассталась с Ubisoft и разработала под крылом Electronic Arts нашумевший экшен Crysis, у которого с Far Cry гораздо больше общего, чем у непосредственного сиквела. Там тоже есть остров, восхитительные пляжи и фантастические монстры, только на этот раз они не выбрались из лабораторий, а прилетели из космоса. Возможно, Crytek и назвала бы свое новое творение Far Cry 2, да только право на торговую марку осталось у Ubisoft, которым та распорядилась по-своему. Под раскрученным именем она выпустила совершенно иную игру.О чем это?Вместо острова — маленькая материковая страна в Африке. Вместо монстров — вооруженные до зубов оборванцы, умеющие только воевать. Игрок прибывает в безымянное государство с целью выследить и придушить Шакала — по данным спецслужб, этот преуспевающий торговец оружием накаляет страсти в регионе, снабжая патронами и взрывчаткой всех участников бессмысленной войны. На деле же благородная миссия оборачивается фарсом. Герой сам, хотите вы того или нет, втягивается в бестолковую борьбу всех против всех, выполняя рутинные поручения, с поимкой дилера никак не связанные. Как играется?Шаблонность — вот что на корню губит все благие начинания Ubisoft. Парадоксально, но факт: игра, кичившаяся своей непредсказуемостью, оказалась набором типовых схем. Отправляясь за очередным поручением к лидерам UFLL или APR (основные силы в регионе представлены двумя противоборствующими организациями), можно не сомневаться, что вояки попросят кого-то убить или что-то взорвать. При этом успешное завершение задания никак не повлияет на расклад сил. Более того, выполнив десяток поручений APR, вы все равно останетесь желанным гостем в стане их противников. Подлежащая ликвидации цель, как правило, находится где-нибудь на отшибе, и путь к ней преграждает несколько блокпостов. Единожды разгромленная застава «возрождается» за несколько минут, поэтому с боем придется прорываться не только вперед, но и назад. Попытка проскочить через кордон на джипе, не снижая скорости, заканчивается всегда одинаково: враги прыгают в машины и пускаются в погоню. Если же вам попадется длинный отрезок пути без блокпостов, на горизонте непременно «нарисуется» патруль. И не важно, на какую группировку персонаж работает в данный момент, — авторы не стали ломать голову над системой распознавания «свой-чужой», поэтому любой вооруженный человек в саванне априори враг. Так называемые «приятели», которые должны были выручать игрока, если окажутся поблизости, всегда появляются в нужное время в нужном месте. Один неизменно вытаскивает смертельно раненного героя с поля боя, другой постоянно подкидывает побочные миссии, якобы упрощающие основное задание. На практике объем работы возрастает втрое. Сначала нужно разобраться с поручением приятеля, затем выполнить основную задачу, а после этого спасти раненого друга от разъяренных головорезов.Все это повторяется от миссии к миссии, а второстепенные задания лишь подливают масла в огонь. Чтобы открывать новые винтовки и пулеметы, нужно раз от раза уничтожать караваны по наводке оружейника. Чтобы пополнять запасы лекарства от малярии, приходится снова и снова доставлять беженцам паспорта по просьбе местных партизан. Far Cry 2 утопает в унылой рутине и ненадолго «просыпается» лишь в отдельных сюжетных точках. Здесь происходящее преображается удивительнейшим образом — учинив перестрелку в роскошной вилле или на заброшенной станции, густо усеянной взрывоопасными баллонами, можно получить массу удовольствия. Боевая модель начинает работать, выявляя разные способы достижения цели. Вы вольны устроить грандиозный пожар, перестрелять всех с высокого холма, ворваться во вражеский лагерь на джипе или прокрасться туда ночью. Жаль, представление быстро заканчивается и Африка вновь погружается в уныние. Как выглядит и звучит?У разработчиков получилось создать очень живописный мир — передав при этом особую, африканскую романтику. В одном регионе они смешали сочные джунгли, безжизненные пески и бескрайние травяные поля. Вдалеке маячат водопады, над тропинками провисают лианы, из мутной воды торчат сухие коряги — именно такой предстает Африка в научно-популярных телепередачах. Разве что фауна в ней гораздо богаче, чем показано в игре. Но если отключить однообразную назойливую музыку и вслушаться в шелест листвы, окружающий мир все равно очаровывает.    То, что мы ждали?И вот ведь какая штука — разработчики формально выполнили практически все обещания. Просторная игровая площадка есть, свобода действий и передвижения на месте, автомобили и лодки тут как тут, зрелищные пожары — и те присутствуют. Но вот собрать из этих деталей единый цельный механизм авторам не удалось. Плюсы Живописная природа, необъятный простор Свобода действий и передвижения Неплохой выбор транспортных средствМинусы Шаблонные задания Утомительные однообразные поездки через всю карту Легко предсказуемое поведение противников Мертвый мир, в котором от действий игрока ничего не меняется  Как избавиться от основных недостатков игры и все-таки получить удовольствие? Какая страна послужила прообразом для безымянного виртуального государства? Какие опасности подстерегают путника в настоящей Африке? Как в игре реализованы пожары? Чем лечится главный герой? НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА FAR CRY 2 В ДЕКАБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (В продаже с 25 ноября 2008 года).
Far Cry 2

Far Cry 2

Рецензии — Far Cry 2
Экшен Far Cry 2 отправляет игроков на самый жаркий континент планеты — в Африку. Там им предстоит исколесить пятьдесят квадратных километров джунглей и саванны, сжечь сотни гектаров растительности и расстрелять бесчисленное множество вооруженных до
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Far Cry 2

Экшен Far Cry 2 отправляет игроков на самый жаркий континент планеты — в Африку. Там им предстоит исколесить пятьдесят квадратных километров джунглей и саванны, сжечь сотни гектаров растительности и расстрелять бесчисленное множество вооруженных до зубов аборигенов. Козырная карта разработчиков — пьянящая свобода. Герой волен шагать на все четыре стороны, работать на любую из враждующих группировок, путешествовать по суше, воде и воздуху. Казалось бы, с такими перспективами в виртуальной Африке можно поселиться и жить. Увы, не тут-то было — поездка в экзотический край оказалась неожиданно скучной. Авторы попали в классическую для экшенов-«песочниц» ловушку: обещания открытого мира, нелинейного сценария и свободы действий вроде бы и выполнены, вот только обернулось это катастрофической однообразностью происходящего — большую часть игры мы будем выполнять шаблонные миссии.

Как все начиналось?

Первая часть Far Cry родилась в недрах компании Crytek. Вообще-то разработчики сначала просто хотели показать самые красивые джунгли в технодемке, но затем при поддержке издательства Ubisoft соорудили целую игру. Действия разворачивались на живописном тропическом острове по сценарию в духе романа «Остров доктора Моро» Герберта Уэллса. Пока игрок бегал на своих двоих и разъезжал на джипах среди пальм и лиан, его атаковали жуткие мутанты, рожденные в результате генетических экспериментов. Впоследствии Crytek Studios рассталась с Ubisoft и разработала под крылом Electronic Arts нашумевший экшен Crysis, у которого с Far Cry гораздо больше общего, чем у непосредственного сиквела. Там тоже есть остров, восхитительные пляжи и фантастические монстры, только на этот раз они не выбрались из лабораторий, а прилетели из космоса. Возможно, Crytek и назвала бы свое новое творение Far Cry 2, да только право на торговую марку осталось у Ubisoft, которым та распорядилась по-своему. Под раскрученным именем она выпустила совершенно иную игру.

О чем это?

Вместо острова — маленькая материковая страна в Африке. Вместо монстров — вооруженные до зубов оборванцы, умеющие только воевать. Игрок прибывает в безымянное государство с целью выследить и придушить Шакала — по данным спецслужб, этот преуспевающий торговец оружием накаляет страсти в регионе, снабжая патронами и взрывчаткой всех участников бессмысленной войны. На деле же благородная миссия оборачивается фарсом. Герой сам, хотите вы того или нет, втягивается в бестолковую борьбу всех против всех, выполняя рутинные поручения, с поимкой дилера никак не связанные.

Как играется?

Шаблонность — вот что на корню губит все благие начинания Ubisoft. Парадоксально, но факт: игра, кичившаяся своей непредсказуемостью, оказалась набором типовых схем. Отправляясь за очередным поручением к лидерам UFLL или APR (основные силы в регионе представлены двумя противоборствующими организациями), можно не сомневаться, что вояки попросят кого-то убить или что-то взорвать. При этом успешное завершение задания никак не повлияет на расклад сил. Более того, выполнив десяток поручений APR, вы все равно останетесь желанным гостем в стане их противников.

Подлежащая ликвидации цель, как правило, находится где-нибудь на отшибе, и путь к ней преграждает несколько блокпостов. Единожды разгромленная застава «возрождается» за несколько минут, поэтому с боем придется прорываться не только вперед, но и назад. Попытка проскочить через кордон на джипе, не снижая скорости, заканчивается всегда одинаково: враги прыгают в машины и пускаются в погоню. Если же вам попадется длинный отрезок пути без блокпостов, на горизонте непременно «нарисуется» патруль. И не важно, на какую группировку персонаж работает в данный момент, — авторы не стали ломать голову над системой распознавания «свой-чужой», поэтому любой вооруженный человек в саванне априори враг.

Так называемые «приятели», которые должны были выручать игрока, если окажутся поблизости, всегда появляются в нужное время в нужном месте. Один неизменно вытаскивает смертельно раненного героя с поля боя, другой постоянно подкидывает побочные миссии, якобы упрощающие основное задание. На практике объем работы возрастает втрое. Сначала нужно разобраться с поручением приятеля, затем выполнить основную задачу, а после этого спасти раненого друга от разъяренных головорезов.

Все это повторяется от миссии к миссии, а второстепенные задания лишь подливают масла в огонь. Чтобы открывать новые винтовки и пулеметы, нужно раз от раза уничтожать караваны по наводке оружейника. Чтобы пополнять запасы лекарства от малярии, приходится снова и снова доставлять беженцам паспорта по просьбе местных партизан. Far Cry 2 утопает в унылой рутине и ненадолго «просыпается» лишь в отдельных сюжетных точках. Здесь происходящее преображается удивительнейшим образом — учинив перестрелку в роскошной вилле или на заброшенной станции, густо усеянной взрывоопасными баллонами, можно получить массу удовольствия. Боевая модель начинает работать, выявляя разные способы достижения цели. Вы вольны устроить грандиозный пожар, перестрелять всех с высокого холма, ворваться во вражеский лагерь на джипе или прокрасться туда ночью. Жаль, представление быстро заканчивается и Африка вновь погружается в уныние.

Как выглядит и звучит?

У разработчиков получилось создать очень живописный мир — передав при этом особую, африканскую романтику. В одном регионе они смешали сочные джунгли, безжизненные пески и бескрайние травяные поля. Вдалеке маячат водопады, над тропинками провисают лианы, из мутной воды торчат сухие коряги — именно такой предстает Африка в научно-популярных телепередачах. Разве что фауна в ней гораздо богаче, чем показано в игре. Но если отключить однообразную назойливую музыку и вслушаться в шелест листвы, окружающий мир все равно очаровывает.    

То, что мы ждали?

И вот ведь какая штука — разработчики формально выполнили практически все обещания. Просторная игровая площадка есть, свобода действий и передвижения на месте, автомобили и лодки тут как тут, зрелищные пожары — и те присутствуют. Но вот собрать из этих деталей единый цельный механизм авторам не удалось.


Плюсы

  • Живописная природа, необъятный простор
  • Свобода действий и передвижения
  • Неплохой выбор транспортных средств

Минусы

  • Шаблонные задания
  • Утомительные однообразные поездки через всю карту
  • Легко предсказуемое поведение противников
  • Мертвый мир, в котором от действий игрока ничего не меняется 

Как избавиться от основных недостатков игры и все-таки получить удовольствие?

Какая страна послужила прообразом для безымянного виртуального государства?

Какие опасности подстерегают путника в настоящей Африке?

Как в игре реализованы пожары?

Чем лечится главный герой?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА FAR CRY 2 В ДЕКАБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (В продаже с 25 ноября 2008 года).

Комментарии
Загрузка комментариев