18 ноября 2008
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "R2: Reign of Revolution"

Руководство и прохождение по "R2: Reign of Revolution" - изображение обложка

[[BREAK]]

Появление Черного Единорога на плоскогорье у Болота Черного Дракона для меня оказалось внезапным. Привычный процесс уничтожения гноллей к четвертому часу достиг безукоризненного автоматизма. Удар, усиленный удар, добивание, поиск следующей жертвы — привычная работа по прокачке персонажа, столь знакомая любителям онлайновых RPG, гипнотизировала неизменным ритмом. Танцующие движения инфернала и смертоносное поблескивание его глефы лишь усиливали ощущение бездушной машины по истреблению несчастных гноллей, виновных лишь в том, что из их трупов изредка выпадают весьма ценящиеся на местном рынке части кольчуги. И вдруг… Громадная призрачная фигура единорога вынырнула из ниоткуда и галопом понеслась по плоскогорью. Несмотря на сияющий белый цвет монстра, казалось, что сама преисподняя исторгла этот кошмар, не выдержав его присутствия.

Все, кто оказались свидетелями появления Черного Единорога, немедленно ринулись в атаку на агрессивную и опасную тварь, сулящую славу и быстрое обогащение победителю. Появились первые убитые. Буквально нескольких ударов монстра хватало на то, чтобы зазевавшийся боец бесславно лег на землю.

Азарт оказался настолько велик, что представители враждебных гильдий сцепились между собой за право нанесения смертельного удара. Вспыхнул бой между игроками. А Черный Единорог величественно скакал между копошащимися под копытами ничтожными фигурками, нанося сокрушительные удары направо и налево. Один из ударов колоссальной лошади с рогом во лбу оказался смертельным и для меня.

Единорога в конце концов убили, драка между враждующими гильдиями утихла, часть игроков убралась зализывать раны, но величественное зрелище долго еще стояло перед моими глазами. И надежда на то, что когда-нибудь, возможно, я смогу выйти на подобного монстра в одиночку, заставила меня по-иному взглянуть на навязшую в зубах рутину уничтожения гноллей.

Корейская штучка

Да-да, все те же неугомонные корейцы преподносят нам на блюдечке очередной фэнтезийный мир — мир Колфорта — и предлагают попробовать себя на прочность, живучесть и терпеливость. Разумеется, совпадений с другими продуктами корейского игростроя, уже вдоль и поперек изученными и наскучившими, можно отыскать множество. При желании. А если желания брезгливо процедить: «Ну вот, очередная…» не возникает, то попрошу за мной на поиски отличий.

Основной упор в игре — PvP, то есть бои между игроками. Все остальное — прокачка, выбивание вещей из монстров, торговля, ремесленничество — всего лишь средства для увеличения собственных боевых возможностей и попадания в заветный топ-30. Это для честолюбивых и амбициозных. Для «приключенцев» прокачка, как известно, дело скучное и утомительное. Ради пущего разнообразия в игре существует множество мест, которые стоит посетить хотя бы ради того, чтобы полюбоваться, убедиться в собственном ничтожестве и быстренько драпануть в ближайшую деревню к привычным енотам, кабанам и гоблинам.

А полюбоваться в игре, доложу я вам, есть на что. Здешняя графика лишена навязшей в зубах леденцовости и мармеладности, и игровой мир даже при среднем уровне оставляет самые приятные впечатления. Ну, мужественные широкоплечие рыцари, бывалые аскетичные следопыты, элегантные остроухие эльфийки и мрачноватые изысканные ассасины — само собой. А когда они примелькаются и перестанут вызывать повышенный интерес, настанет время архитектурных и ландшафтных красот, в которых на континенте недостатка нет.

Это интересно: обратите внимание на анимацию вашего персонажа в бою. Наблюдая за ним, можно получать истинное эстетическое удовольствие. Да и контратаки монстров выглядят весьма разнообразно.

Мир достаточно велик, чтобы на его детальный осмотр потратить несколько месяцев. Это не считая разнообразных многоуровневых подземелий, где обитают такие твари, к которым опасно даже приближаться на дистанцию выстрела или магического удара. А ведь там тоже всяческих красот хватает, чтобы повосхищаться, отбиваясь между делом от наседающих монстров. Всему свое время.

Для азартного игрока в R2 найдется множество способов пощекотать нервы и проверить их на крепость. Это и «русская рулетка» ремесел, позволяющая разбогатеть или разориться одним махом, и командные бои, где радужные дуги ударов мечей смешиваются со вспышками заклинаний в неразличимое многоцветное облако, и гонки на драконах, в которых сразу же выявится знание территории.

Как и в любой игре, где существуют игровые деньги, в мире Колфорта процветает торговля. Разумеется, можно быть выше этого скучного занятия и не размениваться на купеческую арифметику, но тогда не удастся достигнуть каких-либо других высот. Торговля — это способ и выгодно сбыть охотничьи трофеи, и приобрести вещичку, которую пока выбить или сделать самому не по зубам, и даже немножко поспекулировать на рынке, если в вас есть коммерческая жилка. Финансовая обеспеченность пока еще никому не повредила. Верно я говорю? Вот то-то же… А товаров на местных рынках видимо-невидимо. И броня, и оружие, от простеньких и дешевых моделей до элитных образцов, на которые у вас еще очень не скоро появятся средства, и разнообразные квестовые предметы, дающие возможность без особых проблем закрыть непосильное задание.

Воинственным ролевикам, отыгрывающим своих вооруженных до зубов персонажей, и расчетливым манчкинам, для которых важнее всего эффективность и прибыль, придутся по душе воскресные осады, преследующие ту же цель, что и войны реального мира, — контроль над территорией, ее ресурсами и финансовыми потоками.

Свист мечей, грохот выстрелов, предсмертный хрип убитого монстра, плеск фонтана на главной площади… Звуков в игре достаточно и для разнообразия, и для своевременной реакции на угрозу. А вполне по-европейски звучащая фоновая музыка может надоесть только самым привередливым музыковедам. Впрочем, ее очень легко выключить и понаслаждаться звуками игрового мира без кинематографической музыкальной подкладки.

• • •

Разумеется, во многих уже известных читателю играх все вышеперечисленное попадалось, и не раз. И у него назревает вполне резонный вопрос — чего ради ему предлагают скачивать игровой клиент и тратить время на развитие персонажа именно в этой игре.

Ну, прежде всего, любая игра уникальна пропорциями известных ингредиентов. В нашем случае имеет место быть крайне негостеприимный мир, скрывающий за внешней безобидностью стальные зубы бритвенной остроты. Просто пойти и посмотреть то, что захочется, вряд ли удастся без длительной подготовки. Ну разве что полюбоваться на выцветшую черно-белую картинку игрового посмертия, да и то недолго. К примеру, в Безымянных Пещерах даже игрок среднего уровня развития проживет очень недолго, если хотя бы на двадцать шагов отойдет от входного портала.

На заметку: не пугайтесь, новичку в мире Колфорта тоже есть на что посмотреть. Разработчики позаботились о том, чтобы не заставлять игроков посвящать все игровое время унылому «качу» до заветного 45-го уровня, когда персонаж уже что-то собой представляет.

Страсть к исследованию — стимул. И преодоление — стимул. А механизмы, которые приводятся в движение этими стимулами, — занятие ремеслами, охотой и развитием персонажа. Да-да, как везде. Однако всем классам в R2 доступно все. Ремесло и торговля в том числе. Поэтому каждый игрок, пускаясь по извилистому фарватеру поиска мест обитания монстров, изучения рыночной конъюнктуры и вероятностной машины ремесленничества, должен быть готов как к головокружительным взлетам удач, так и к сокрушительным ударам поражений. Безошибочность в принятии решения — плод многомесячного игрового опыта и особого чутья, которое еще предстоит проверить на практике.

Для успешного развития от вас потребуется некоторый сплав игровых качеств. Именно такой, который будет соответствовать упомянутому выше сочетанию игровых ингредиентов. Насколько вы будете соответствовать — несложно проверить. Достаточно хоть немного поиграть.

Скажите честно, вы заинтересовались? Если да, то просто замечательно. Продолжим.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность

Руководство и прохождение по R2: Reign of Revolution - фото 1
Руководство и прохождение по R2: Reign of Revolution - фото 2

8 командные бои и дуэли на арене, ремесла, путешествия большой разброс шансов выпадения предметов из монстров
Графика

Руководство и прохождение по R2: Reign of Revolution - фото 1
Руководство и прохождение по R2: Reign of Revolution - фото 2

8 анимация персонажей и NPC в бою технический уровень, баги при массовых боях
Звук

Руководство и прохождение по R2: Reign of Revolution - фото 5
Руководство и прохождение по R2: Reign of Revolution - фото 2

7 ненавязчивость фоновой музыки отсутствие голосового канала связи между игроками
Игровой мир

Руководство и прохождение по R2: Reign of Revolution - фото 1
Руководство и прохождение по R2: Reign of Revolution - фото 2

8 интересная предыстория, обилие многоуровневых подземелий нет смены времени суток и погоды, низкая интерактивность окружения
Удобство

Руководство и прохождение по R2: Reign of Revolution - фото 5
Руководство и прохождение по R2: Reign of Revolution - фото 2

6 простая система управления персонажами, меню помощи отсутствие оперативных настроек графики и смены горячих клавиш
Новизна нет Интерес продолжительной игры да Награда

Руководство и прохождение по R2: Reign of Revolution - фото 11

Вердикт: игра рассчитана на ценителей онлайновых миров, не утративших интерес к исследованию нового, и на сторонников холодного расчета, знающих цену риску Рейтинг 79%

Каждому — свое

Сразу же после регистрации аккаунта и входа в игру вам предложат на выбор два сервера — Jupiter и Eva. Оба сервера — русскоязычные. Собственно говоря, никаких особых отличий между ними нет, а для того, чтобы не чувствовать себя в роли персонажа знаменитого парадокса, приписываемого Жану Буридану, поступите просто — бросьте монетку. Или определитесь, кто вам ближе — громовержец или праматерь рода человеческого. Если выбор по-прежнему сложен, учтите такую деталь — на Юпитере играет больше людей, чем на Еве.

На каждом из серверов можно создать по три персонажа. Поломав голову над именем, можете приступать к выбору класса, пола и внешности. Разумеется, вышеперечисленное — дело вкуса, но по поводу пола и внешности советовать не стану, а вот о классах расскажу немного. Но сначала поговорим о параметрах.

Параметры персонажа

Основных параметров персонажа три: сила, интеллект и ловкость. Разные комбинации их численных значений и темпов развития порождают основные классовые различия в игре. От основных параметров косвенно зависят вторичные характеристики — переносимый вес, здоровье (HP) и мана (MP). С весом и здоровьем вроде все ясно и без объяснений, а мана определяет количество действий персонажа, определяемых его классовыми умениями. И здоровье, и мана восстанавливаются со временем десятисекундными скачками. Однако здоровье может быть восстановлено зельями, а вот мана — только естественным образом. Впрочем, есть средства, позволяющие увеличить количество восстанавливаемой за один скачок маны.

На заметку: естественное восстановление здоровья и маны невозможно при перегрузке, когда персонаж несет более 70% предельно допустимого веса. Но у мага есть особое умение, позволяющее восстанавливать ману даже при перегрузке.

Сила напрямую определяет уровень здоровья персонажа, мощность удара оружием ближнего боя и переносимый вес, интеллект придает силу магическим атакам и способность противостоять вражеской боевой магии, а ловкость определяет точность ударов ближнего боя, силу дистанционных атак, шанс критического удара и способность к уклонению.

Есть еще один параметр — защита. Он зависит лишь от надетой на персонажа брони, а базовое значение этого параметра для всех классов единичное. От уровня защиты зависит степень поглощения наносимого урона при контактных и дистанционных атаках. Впрочем, для стрелков и ассасинов косвенное влияние на защиту оказывает параметр ловкости, увеличивая количество не прошедших по персонажу ударов.

Практически все параметры могут быть модифицированы — как максимальное значение, так и скорость восстановления. Заклинания, классовые умения и зелья модифицируют их на время своего действия (от десятков секунд до десятков минут), а вещи — пока они надеты на персонажа.

Отдельно следует упомянуть о таком параметре, как сытость. Персонаж должен время от времени есть. От степени сытости зависит такой параметр, как атака. Если он составляет 70% и более, то к силе атаки вашего оружия прибавляется единица, а если равен нулю, то единица отнимается. При сытости от 1 до 69% влияния на уровень атаки нет. При перегрузке персонажа значение сытости уменьшается в три раза быстрее, чем обычно. Голод можно утолить мясом кролика и кабана, хлебом, волшебными грибами и множеством других съедобных продуктов, которые также модифицируют тот или иной параметр.

Классовые умения

На каждом «юбилейном» уровне, с 10-го по 40-й, любой из классов получает в пользование определенное умение, позволяющее повысить боевую эффективность. Доступ к использованию умения возможен лишь при наличии соответствующей книги. Первая книга дается еще на острове Гвинея бесплатно, а вот остальные придется покупать. К счастью, у любого продавца-алхимика без малейших проблем можно найти за сравнительно небольшую цену весь набор необходимых книг умений.

Рейтинг

Этот параметр всецело определяется соотношением убитых монстров и игроков. Каждый убитый монстр приносит некоторое количество положительного рейтинга, пропорциональное его здоровью. А каждое убийство игрока отнимает ровно 3000 очков рейтинга. Смысл рейтинга достаточно прост — чем больше его значение, тем меньше шанс выпадения вещи из вашего инвентаря в случае смерти, и наоборот.

На заметку: с убитого игрока, имеющего максимальный отрицательный рейтинг, вещи сыплются, как иголки с новогодней елки, простоявшей до апреля. Однако не зарьтесь на дармовщинку, если видите, что «запятнанный» занят отмыванием репутации и прилежно рубит монстров. Дайте человеку шанс.

Максимальный рейтинг в игре 30 000, минимальный — минус 30 000. На глаз можно оценить рейтинг другого игрока по цвету его имени над головой. Чем выше положительный рейтинг, тем синее надпись, а отрицательные значения окрашивают надпись в красный цвет. Более того, после второго убийства подряд над головой убийцы игроков появляется пылающий череп, исчезающий спустя довольно продолжительное время.

Следует отметить, что убийство игрока с отрицательным значением рейтинга не влияет на ваш собственный рейтинг. Таким образом, убийство других игроков вне специальной арены, предназначенной для боев, разрешено, но не поощряется игровой системой. Даже торговцы-NPC отказываются продавать зелья закоренелым убийцам.

Единственный эффективный способ отмыть репутацию — это уйти в деревню Изгнанников и истреблять вокруг нее монстров.

Если же не заниматься незаконным убийством других игроков, то максимальный рейтинг достигается приблизительно к 30-му уровню.

Обратите внимание, что убийство некоторых дружественных NPC, особенно в пределах деревень, тоже снижает рейтинг, хотя и не так заметно, как убийство игроков.

Классы

Как и большинство MMORPG, R2Online предоставляет на выбор несколько игровых классов, взаимодополняющих друг друга. Разумеется, у каждого из них есть свои плюсы и минусы, но в конечном итоге каждый класс способен противостоять любому другому, используя присущие ему умения и особенности. Очень многое зависит и от снаряжения персонажа, но об этом будет отдельный разговор. А пока познакомимся с четырьмя игровыми классами.

Рыцарь

Как и полагается по канонам жанра, рыцарь — самый сильный и выносливый, но самый неловкий класс. Возможно, рыцарей в игре было бы очень мало, если бы не одно обстоятельство: только рыцарь выше 10-го уровня может быть основателем гильдии. О гильдиях и их особенностях мы поговорим позже, но если у вас есть хоть капелька честолюбия и желание быть предводителем, то рыцарь — ваш выбор.

В составе рейда рыцарь, как правило, выполняет роль «танка». Именно рыцарь принимает на себя удары разъяренного рейд-босса, пока остальные лихорадочно рубят его в капусту и жгут боевой магией. Однако новичкам обольщаться особенно не стоит, ведь в такой ситуации без должной брони даже рыцарь высокого уровня продержится пару десятков секунд, не более. Путь рыцаря очень долог, а количество выпитых им зелий здоровья заметно больше, чем для других классов. Именно исходя из таких соображений этот класс при равном развитии способен переносить самый большой вес. Ведь кроме зелий ему нужно нести на себе самую тяжелую броню.

На заметку: позаботьтесь о достойном снаряжении для вашего рыцаря. Не скупитесь на хорошее оружие и мощную броню, не брезгуйте ремесленничеством. Только так вы сможете быть полезными своей гильдии и группе.

Во время боя рыцарь — основной рубщик. Для поднятия ловкости и, соответственно, точности сокрушительных ударов для него существует ряд средств, которыми не стоит пренебрегать. Победа в бою, как правило, стоит затрат на зелья и предметы. Помощь союзного мага тоже не будет лишней.

Таблица 1 Развитие рыцаря
Параметр Начальное значение Суммарный темп развития
Здоровье (HP) 93 +8 на каждый уровень +3 на уровень, кратный 3
Мана (MP) 71 +1 на каждый уровень
Сила 15 +1 на уровень, кратный 3
Ловкость 10 +1 на уровень, кратный 15
Интеллект 10 +1 на уровень, кратный 15
Вес 3475 +25 на каждый уровень +30 на единицу силы
Таблица 2 Умения рыцаря
Умение класса Уровень доступа Кол-во MP Время действия Описание
Мощный удар 10 10 Мгновенно Критический удар во время ближнего боя
Гнев 20 15 1 минута Увеличение силы на 3 единицы
Концентрация 30 15 30 секунд Увеличивает уровень защиты на 3 единицы
Ярость 40 20 30 секунд Значительно увеличивает скорость движений и атаки, но снижает защиту на 4 единицы

Маг

Как ни банально это звучит, основная мощь мага — именно в магии. Впрочем, по уровню ближнего боя маг немногим уступает рыцарю, а если учесть, что развитый маг может и замедлить, и отравить, и даже парализовать противника дистанционной магией, то его следует считать очень опасным бойцом.

Однако участие мага в рейдах и боях в первую очередь сводится к наложению защитных заклинаний на союзников и нейтрализации вражеских боевых магов. Адепту высокого искусства не к лицу лезть в свалку, его задача — выжить и помочь товарищам. Не следует также пренебрегать связывающими и замедляющими заклинаниями, поскольку их умелое применение стоит в бою гораздо больше, чем удары даже самыми мощными боевыми магическими средствами. Да и обнаружение вражеских ассасинов-невидимок всецело ложится на плечи мага.

На заметку: маг вынужден таскать на себе целую библиотеку. Хорошенько подумайте над тем, как ее разместить в гнездах «быстрой» панели, чтобы максимально быстро применять боевые и защитные заклинания.

Во время охоты использование магии не очень эффективно, поскольку быстро истощает запасы маны. Гораздо выгоднее в такой ситуации пользоваться мечом и заклинаниями, усиливающими атаки ближнего боя. Но в ситуации, когда монстры агрессивны и подходить к их скоплению опасно, имеет смысл наносить один магический удар на расстоянии, ждать, пока одиночный атакованный монстр приблизится вплотную, и рубить мечом.

Таблица 3 Развитие мага
Параметр Начальное. значение Суммарный темп развития
Здоровье (HP) 86 +7 на каждый уровень +3 на уровень, кратный 5
Мана (MP) 56 +2 на каждый уровень +2 на уровень, кратный 4
Сила 13 +1 на уровень, кратный 5
Ловкость 10 +1 на уровень, кратный 15
Интеллект 12 +1 на уровень, кратный 4
Вес 3410 +20 на каждый уровень +30 на уровень, кратный 5
Таблица 4 Умения мага
Умение класса Уровень доступа Кол-во MP Время действия Описание
Мощный удар 10 10 Мгновенно Критический удар во время ближнего боя
Ментальная сила 20 15 1 минута Увеличивает интеллект на 3 единицы и скорость восстановления маны на единицу за 10 секунд
Средоточие маны 30 15 20 минут Позволяет восстанавливать ману при перегрузке
Ветер 40 25 1 минута Увеличивает уровень защиты окружающих бойцов на 3 единицы

Стрелок

К сожалению, и здесь переводчики не оказались на высоте. Модное словечко «рейнджер», которым называется этот класс, в игре обозначает просто стрелка из лука или ружья. То есть он, разумеется, не просто стрелок, но к техасским или космическим рейнджерам не имеет решительно никакого отношения.

Стрелок — это охотник в первую очередь. Его темпы развития и классовые особенности идеально подходят для одиночной «прокачки». И лук, и ружье — дистанционное оружие, которое при должном развитии персонажа уничтожает монстров до того момента, как они подойдут вплотную. Однако экономия на зельях восстановления здоровья компенсируется затратами на стрелы. Бывалый стрелок-охотник берет с собой 5-10 тысяч стрел, чтобы не тратить время на возврат в деревню для дозакупки или изготовления.

На заметку: изучите свойства разных видов стрел. Часть из них подходит для рутинной охоты, какие-то хороши при походах на рейд-боссов или при осадах. Все определяется ценой стрел и наносимым ими уроном.

Во время рейда стрелки незаменимы. Чаще всего именно они наносят максимальный урон именным монстрам и рейд-боссам, поскольку точность ударов у них поистине непревзойденная, а классовые умения способны заметно поднять мощность атак, а также ослабить и замедлить монстра. Однако ближнего боя стрелку стоит избегать, поскольку контактный бой мечом для него неэффективен, а здоровья сравнительно немного. Хотя, с другой стороны, высокое значение параметра ловкости служит очень неплохой защитой при контактных атаках.

Во время осад и войн стрелок — артиллерия, как и полагается. Его задача сводится к уничтожению передовых заслонов противника, «продавливанию» вражеских сил вглубь защищаемой территории, внезапным фланговым атакам вражеских сил прикрытия, состоящих из магов и стрелков. В первых рядах стрелку не место.

Таблица 5 Развитие стрелка
Параметр Начальное значение Суммарный темп развития
Здоровье (HP) 76 +6 на каждый уровень +3 на уровень, кратный 15
Мана (MP) 51 +1 на каждый уровень +2 на уровень, кратный 15
Сила 10 +1 на уровень, кратный 15
Ловкость 15 +1 на уровень, кратный 3
Интеллект 10 +1 на уровень, кратный 15
Вес 3315 +15 на каждый уровень +30 на уровень, кратный 15
Таблица 6 Умения стрелка
Умение класса Уровень доступа Кол-во MP Время действия Описание
Мощный выстрел 10 10 Мгновенно Критический удар в дистанционном бою
Ловкий воин 20 15 1 минута Увеличение ловкости на 3 единицы
Прицельный выстрел 30 15 10 секунд Снижает скорость движения и силу атаки цели
Скорострельность 40 20 30 секунд Увеличивает скорость дистанционных атак

Ассасин

Исторически ассасины прославились благодаря своей жесткой дисциплине и многочисленным религиозно-политическим убийствам. В игре это совершенно никак не просматривается, поэтому непонятно, почему скрытные убийцы названы этим мудреным восточным словом. Ну да ладно, свою роль неуловимых «рыцарей плаща и кинжала» ассасины выполняют исправно. Не будем слишком придирчивыми.

Основные классовые отличия ассасина — высокая скорость передвижения и атак, скрытность, большой шанс критического удара и смертельные атаки. Ассасин — безусловный рекордсмен по количеству доступных классовых умений.

На заметку: особо полезные умения ассасина — отравление и невидимость. Атаковав и отравив крупного монстра, ассасин может отступить, уйти в «тень» и спокойно ждать, пока монстра ослабит яд. При необходимости процедуру можно и повторить.

Каких-либо заметных особенностей действий во время охоты или рейда у ассасина нет. Залог его успеха — высокая скорость нанесения ударов и ловкость. При необходимости хорошо развитый ассасин может выполнять роль «танка на увертливость», поскольку большая часть атак монстра будет идти мимо цели.

Зато во время боевых действий ассасины, действуя слаженной группой, могут очень серьезно повлиять на исход сражения. Их задача — разведка, обход с тыла, уничтожение стрелков и магов поддержки. В длительный бой ассасину ввязываться не стоит, поскольку его броня, как правило, достаточно слаба и специфична.

Таблица 7 Развитие ассасина
Параметр Начальное значение Суммарный темп развития
Здоровье (HP) 83 +7 на каждый уровень +3 на уровень, кратный 5
Мана (MP) 51 +1 на каждый уровень +2 на уровень, кратный 15
Сила 12 +1 на уровень, кратный 5
Ловкость 13 +1 на уровень, кратный 3
Интеллект 10 +1 на уровень, кратный 15
Вес 3380 +20 на каждый уровень +30 на уровень, кратный 5
Таблица 8 Назначение клавиш
Умение класса Уровень доступа Кол-во MP Время действия Описание
Бегун 10 10 15 минут Увеличение скорости передвижения
Проворность 20 25 15 секунд Увеличение способности к уклонению от атак
Невидимость 20 10 3 минуты Делает персонажа невидимым для врагов(полная невидимость возможна лишь при полной неподвижности)
Отравление 30 40 Мгновенно Отравляет противника, нанося повреждения в течение времени действия
Убийство 40 25 Мгновенно Позволяет нанести удвоенный критический удар в состоянии невидимости
Оглушение 40 25 15 секунд Лишает противника возможности двигаться и атаковать
[[BREAK]]

Игровой интерфейс

Честно говоря, этот аспект игры вызвал у меня ряд нареканий, а именно претензии к негибкости. Подавляющее количество элементов графического интерфейса и кнопки управления жестко фиксированы. Основное окно чата невозможно закрыть при ненадобности, а оно занимает достаточно много места на экране. Перетаскивать можно лишь серверные часы и дополнительные окна чатов.

Внутриигровые настройки графики и звука достаточно скудны, а для более детального изменения графических настроек надо выходить из игры, закрывать клиент и запускать специальную настроечную утилиту R2Option.exe. Таким образом, если вы настроили графику на максимум, чтобы полюбоваться пейзажем, то при начале боевых действий или охоты придется перезаходить в игру, снизив графику до некоего минимума, дабы избежать подвисаний, во время которых персонаж неуправляем.

Ну а теперь, после вполне заслуженного порицания неудобств, перейдем к описанию управления вашим персонажем.

Управление

Управление персонажем достаточно несложно и интуитивно понятно. Большая часть вспомогательных кнопок дублирована на экране и снабжена всплывающими подсказками.

Таблица 9 Назначение клавиш
W передвижение вперед
S передвижение назад
A поворот влево
D поворот вправо
R автоматический бег
E поднять лежащие рядом предметы
Пробел прыжок
[ и ] масштаб мини-карты
H показ линий HP/MP персонажа
I открытие инвентаря
L открытие журнала заданий
C открытие окна гильдии
K открытие окна умений гильдии
M открытие карты
Alt+X открытие системного окна
F9 открытие окна помощи
F1-F8 использование быстрой ячейки
F11,F12 открытие дополнительных ячеек
J открытие окна изготовления
O открытие окна настроек
P открытие окна торговой лавки
PrntScrn снимок экрана
Alt+G убрать интерфейс
Enter отправить сообщение в чат

Кроме кнопок управления движением, можно направлять персонажа и мышью, указывая курсором направление и фиксируя его щелчком ЛКМ. При зажатой ПКМ вы можете вращать мир вокруг персонажа. Если навести курсор на персонажа другого игрока, NPC или монстра и щелкнуть ЛКМ, то ваш персонаж подбежит к выбранному объекту и остановится. Если после приближения к монстру на дистанцию атаки еще раз щелкнуть ЛКМ, персонаж нанесет одиночный удар.

Для активирования автоатаки, при которой скорость ударов максимальна, есть два способа. Первый (к слову, самый неудобный) — это навести курсор на цель, зажать ЛКМ и перетащить курсор на специальную кнопку в центре нижней части экрана. Второй же способ, которым пользуется подавляющая часть игроков, — это зажатие ЛКМ и щелчок ПКМ. И в том, и в другом случае ваш персонаж сближается с целью и начинает атаку самостоятельно.

Для атаки персонажа другого игрока следует зажать CTRL, а затем провести те же действия, что и при атаке монстра.

Если же щелкнуть по персонажу другого игрока при зажатом SHIFT, откроется меню взаимодействия, с помощью которого можно пригласить его в группу, предложить обмен, вступить в гильдию, объявить войну, заключить союз, а также совершить ряд других (полезных и не очень) действий. Тусклые позиции меню означают, что по тем или иным причинам данное действие применительно к выбранному персонажу невозможно.

Игровой экран

Графический интерфейс достаточно незатейлив, его элементы понятны с первого взгляда. Вот разве что у некоторых новичков возникают затруднения с поиском тоненькой полосочки опыта, находящейся в самом низу экрана. Если навести на нее курсор, то появится всплывающее окошко с числом, выражающим проценты опыта в пределах данного уровня развития. Используя эти показания, можно оценить эффективность прокачки на тех или иных монстрах.

Слева внизу — кнопки вызова некоторых игровых окон. Остановимся на них немного подробнее, поскольку и здесь у новичков часто возникают затруднения.

Инвентарь

Это окно мало чем отличается от подобных окон в других онлайн-играх. Любой подобранный, созданный, полученный от другого персонажа или NPC предмет попадает именно сюда. Если вам надо избавиться от предмета, его можно выбросить, «зацепив» курсором при зажатой ЛКМ и вынеся за пределы окна, или уничтожить, перенеся предмет на иконку мусорной корзины в нижней правой части окна. Некоторые предметы, полученные в ходе выполнения задания, нельзя передать, выбросить или уничтожить. Сюда же относятся и монеты чести. Впрочем, это не страшно, поскольку такие предметы, как правило, не имеют веса. Надеть или снять элемент одежды можно двойным щелчком ЛКМ. Таким же двойным щелчком активируются зелья, жезлы, магические книги и книги умений, потребляется еда.

Максимальное число единовременно переносимых предметов — 160.

Некоторые предметы (броня, аксессуары, оружие, книги, жезлы, почтовая бумага) занимают по одной ячейке на предмет. Другие же складываются в одну ячейку любыми количествами.

Серьезный недостаток инвентаря — это отсутствие автоматического объединения однотипных предметов после распознавания. Допустим, у вас есть опознанный железный минерал и неопознанный железный минерал. Если опознать второй, он по-прежнему будет занимать отдельную ячейку.

На заметку: чтобы объединить две ячейки с однотипным содержимым, одну из них нужно выбросить и тут же поднять. Хлопотно, но ничего не поделаешь. Старайтесь проделывать такое подальше от чужих глаз, чтобы расторопный и нечистый на руку игрок не подхватил выброшенное.

Журнал заданий

Здесь отмечены те задания NPC, которые вы можете на данный момент пройти и уже проходите. Доступные задания появляются в тот момент, когда вы посещаете деревню, в которой находится соответствующий NPC, если ваш уровень достаточен для выполнения задания. К сожалению, развернутого текста задания здесь не приводится, так что для освежения памяти придется сбегать к квестодателю и переспросить. А лучше записать на бумажке сразу и в подробностях, поскольку последующие диалоги могут быть урезанными.

Окно гильдии

Если вы вступили в гильдию, это окно поможет сориентироваться, кто из членов гильдии сейчас в игре, сколько времени не заходил тот, кто на данный момент отключен, с кем гильдия заключила союз или ведет войну. Здесь же, по странной логике создателей, есть закладка «Друзья», которая к делам гильдии никакого отношения не имеет.

Основателю гильдии это окно предоставляет возможность управления гильдией — подтверждать вступление кандидатов, изгонять из гильдии нежелательных участников, принимать или отклонять объявление войны и предложение союза, менять прозвища членов гильдии. Часть функций (к примеру, публикация логотипа гильдии) сделана весьма небрежно и легкодоступна только в виде системной команды, вводимой в окно чата.

На заметку: если разместить логотип в специальной игровой папке gmark , то можно будет опубликовать его, пользуясь окном управления гильдией. В этом случае достаточно ввести имя графического файла, содержащего логотип.

Это интересно: особенности отображения логотипов в игре позволяют делать прозрачный фон. Цвет #FF00FF (пурпурный) в логотипе отображается графическим движком как прозрачный. К примеру, квадрат 32х32, заполненный этим цветом, будет полностью невидимым.

Окно умений гильдии

Любая гильдия может и должна развивать дерево умений. Благодаря каждому развитому умению все члены гильдии получают улучшение тех или иных характеристик, что благотворно сказывается на силе гильдии в целом. Умения изучаются последовательно, одно за другим. Единовременно может изучаться только одно умение. Особенность дерева умений гильдии состоит в том, что любой член гильдии может изучить только одно умение (всего их 13). Для изучения умения член гильдии должен располагать необходимыми предметами или суммой денег. Двойной щелчок по иконке умения запускает процесс изучения. По окончании этого процесса изученное умение становится достоянием всех без исключения членов гильдии, и можно изучать следующее.

Это важно: для гильдий, захвативших в ходе воскресных войн контрольную точку или крепость, становится доступным особое дерево умений. Изучается оно гораздо быстрее, чем гильдийское, так что быстро приносит результаты, и даже недельное удержание точки заметно улучшает развитие членов гильдии. Каждая точка и каждый замок предоставляют уникальное дерево умений.

Легко видеть, что дерево умений представлено тремя ветвями. Центральная ветвь — общеукрепляющая, если можно так выразиться. Она полезна всем классам, но особенно ценна для рыцарей и ассасинов. Левая ветвь предназначена для магов, а правая — для стрелков. Что и в какой последовательности изучать, следует решить заранее, исходя из процентного состава гильдии по классам. Если, к примеру, у вас больше стрелков, а магов почти нет, то торопиться с изучением левой ветви особого смысла нет. Глава гильдии должен помнить, что, изгоняя из клана члена гильдии, изучившего определенное умение, он тем самым теряет выученное изгнанным умение, а для его повторного изучения требуется время и средства. Поэтому доверять изучение дерева умений следует лишь тем людям, которым глава гильдии доверяет безоговорочно.

Карта

Игровая карта достаточно понятна и снабжена подписями. Ее прозрачность можно регулировать в широких пределах, что особенно полезно, когда вы путешествуете по неизученной местности и идете, что называется, «по приборам». В такой ситуации можно сделать карту максимально прозрачной, чтобы одновременно следить за оперативной обстановкой вокруг и удерживать правильное направление движения.

Карта также предоставляет информацию о том, кто владелец тех или иных крепостей или контрольных точек на текущую неделю.

Один из наиболее часто задаваемых новичками вопросов: «Где мне найти…». К примеру, где найти тритонов. Наиболее частый ответ на эти вопросы: «Смотри карту». Да, действительно, нетрудно догадаться, что тритоны, скорее всего, проживают на Берегу Тритонов, а жуки — в Логове Жуков. Поэтому, прежде чем задать в чат вопрос, изучите карту. Это приучит вас к самостоятельности, столь важной для успешной игры.

Скрещенными красными мечами на карте обозначены контрольные точки, которые могут быть захвачены во время воскресных осад. Крепости, которые тоже можно и должно захватывать, отмечены особыми значками.

Окно настроек

Это окно дает возможность изменить некоторые внутриигровые настройки, касающиеся графики, звука, действий персонажа и получаемых игроком сообщений. Часть опций названа некорректно или непонятно, что заметно затрудняет начинающего игрока. Так, например, кнопки выбора обычного и жирного шрифта перепутаны, а часть опций «команды» работает вообще непонятно как.

Есть некоторая путаница с термином «автоатака». С одной стороны, автоатакой называется режим, при котором персонаж сражается автоматически, то есть не требует повторных щелчков ЛКМ для нанесения ударов. С другой стороны, автоатакой в окне настроек называется режим, при котором для атаки персонажей других игроков не требуется зажимать CTRL. Тем не менее для автоатаки в первом смысле при включенном режиме «автоатака» окна настроек все равно требуется щелчок ПКМ при зажатой ЛКМ.

Окно торговой лавки

Любой новичок рано или поздно приходит к выводу о неизбежности торговли в игре. Разумеется, крупные или срочные сделки лучше заключать в торговом чате, некоторые товары попросту невозможно приобрести через меню покупки, но если в личных запасах накопилось много ненужных предметов, то лучше их продать, открыв свою торговую лавку.

Торговая лавка содержит две закладки — продажа и покупка. Здесь все достаточно просто.

Список продаваемых предметов создается путем перетаскивания их из окна инвентаря в специальное окошко продаваемой позиции. После перетаскивания следует назначить цену (не ошибитесь, чтобы потом не было обидно) и нажать кнопку «Добавить». Таким образом создается список продажи.

Список покупки формируется путем поиска необходимого предмета в соответствующем окне и установки цены его покупки. После нажатия кнопки «Добавить» следует указать максимальное количество единиц товара, которое вы желаете приобрести.

Помните, что вырученные за продажу товара деньги не поступают в оборот лавки, так что максимальное количество покупаемого товара определяется наличием денег на момент открытия лавки. Задавая количество покупаемых предметов, не забудьте также о том, что при полной загрузке персонажа по весу ваша торговая лавка не сможет приобрести ничего.

После того, как вы сформируете списки покупки и продажи, следует написать объявление «Продажа» и «Покупка». Именно эти тексты и будут вашей рекламой. Здесь важно помнить, что безграмотный, агрессивный, пошлый или откровенно глупый текст может отпугнуть потенциального клиента. Лично мне, например, противно подходить к продавцу, над головой которого красуется чудовищная по грамматике надпись с зажатым Caps Lock: «у МИНЯ ВСЕ ДЕШЕГО». Удивительно, но безобразное и нелепое «дешего» (если вы еще не поняли, то это простое русское слово «дешево») приобрело характер эпидемии и встречается в игре практически на каждом шагу. А слово «пластинчатые» местные грамотеи с легкостью редуцировали до «пластичные» или даже «пластика», совершенно не задаваясь вопросом о полной бессмысленности «пластичной брони».

Когда все приготовления закончены, остается лишь нажать на кнопку «Начать» — и ваша лавочка заработала. В состоянии торговли персонаж не может производить никаких действий, включая передвижение или обмен с другими игроками через окно обмена. Однако товарищи по гильдии могут добавлять торгующему персонажу предметы и деньги по упрощенному методу.

В процессе торговли может возникнуть необходимость сменить цену товара. Для этого откройте меню торговой лавки и инвентаря и подготовьте новую позицию того же товара по новой цене.

Зачастую окно торговой лавки используют для рекрутирования новичков в гильдию. Разумеется, в этом случае торговую лавку должен открыть глава гильдии. Удобен режим торговли и при назначении встречи в людном месте, поскольку в объявлении можно написать текст, облегчающий распознавание персонажа.

В состоянии торговли персонаж обязательно проголодается. Если вы оставите его на несколько часов торгующим, то, вернувшись, обнаружите, что уровень сытости равен нулю. Не забудьте покормить вашего бизнесмена.

Окно обмена

Обмен между игроками производится в специальном окне. Щелкнув ЛКМ при зажатом SHIFT, выбрав режим обмена и дождавшись подтверждения от другого игрока, можно приступать к собственно обмену. В нижней части окна вы размещаете то, что хотите предложить на обмен, путем перетаскивания предметов из инвентаря и указывая количество, а в верхнем видите то, что предлагают вам. Событие обмена происходит лишь в том случае, если оба участника подтвердили его. Тем не менее будьте предельно вимательны при обмене, поскольку эта процедура зачастую используется игроками-мошенниками.

Между членами гильдии процедура обмена упрощена. Перетащив предмет из инвентаря на фигуру персонажа вашего товарища по гильдии, вы тем самым просто отдаете ему этот предмет. Предметы можно передавать по упрощенной схеме и живым монстрам, но вот осмысленность этого действия лично для меня покрыта мраком, поскольку динамитных шашек с горящим фитилем или бомб с часовым механизмом в игре не наблюдается.

На заметку: если вы случайно передали монстру предмет, предназначенный согильдийцу, — ничего страшного. Просто убейте монстра, и предмет выпадет. Главное, чтобы монстр не оказался сильнее.

Шутки ради бывалые игроки «кормят», к примеру, кроликов совершенно несвойственными им предметами. Новичок, выбивший гору барахла из такого кролика, обычно столбенеет и иногда начинает делать далеко идущие, но совершенно неправомерные выводы, после чего приступает к планомерному истреблению всех кроликов в округе. Не покупайтесь на такую хохму и не тратьте на кроликов больше времени, чем они заслуживают.

Быстрые ячейки

Блок быстрых ячеек позволяет активировать жезлы, зелья и книги, не открывая инвентарь. Всего существует три блока по восемь ячеек. Первый (основной) блок доступен по умолчанию после начала игровой сессии. Второй (альтернативный) блок доступен взамен основного, если нажать F11. Основной блок можно вернуть, если нажать F10. Существует и третий блок ячеек (дополнительный), доступный одновременно с основным или альтернативным. Он вызывается клавишей F12 и размещается над основным или альтернативным блоком.

Заполнение быстрых ячеек производится путем перетаскивания предметов из инвентаря в желаемую ячейку. Очистка — по тому же принципу, что и выбрасывание предмета из инвентаря, то есть перетаскиванием содержимого ячейки за пределы блока. Если же перетаскивать содержимое ячеек в пределах блока, можно менять «прописку» предмета в блоке. Однако произвести обмен ячеек основного и альтернативного блока напрямую нельзя.

Быстрая ячейка активируется либо двойным щелчком ЛКМ, либо нажатием клавиш F1—F8. Для активирования ячеек дополнительного блока используется комбинация SHIFT+F1—F8.

Заполнять блоки следует структурированно. К примеру, подготовительные процедуры, увеличивающие те или иные параметры персонажа перед боем, стоит упаковать в дополнительный блок, а все, что может потребоваться во время боя, лучше поместить в основной. Защитные заклинания мага, еду, вызов ездового дракона и прочие несрочные вещи целесообразно разместить в альтернативном блоке. Впрочем, все зависит от специфики персонажа и его методов боя и охоты. К примеру, стрелку, имеющему книгу вызова ездового дракона и использующему ее во время охоты на крупных и опасных монстров для разрыва дистанции, стоит держать эту ячейку в основных.

Главное, что должно быть в основном блоке, — это зелья лечения и возврата. Именно они позволят спастись в случае угрозы неминуемой смерти.

Окно чата

В этом окне сосредоточена вся текущая информация и сообщения игроков. По умолчанию чат действует по принципу «все в одном окне», но существует система опциональных фильтров, позволяющих отсекать те или иные категории сообщений, и дополнительные окна по категориям, в которые и будут выводиться соответствующие сообщения.

К примеру, можно заблокировать общий «глобальный» чат, а торговый чат вывести отдельным окном, чтобы сообщения в нем не забивались посторонней информацией. К сожалению, отдельного чата личных сообщений нет, а его роль выполняет системный чат, в котором отображаются игровые события и системные сообщения об уровне сытости персонажа и результатах его действий. Это крайне неудобно, поскольку при активных действиях легко проморгать поступившее вам личное сообщение.

Игровые правила хорошего тона и здравый смысл требуют целевого использования категорий сообщений. Предложение о продаже или покупке, отправленное в общий чат, вызовет раздражение и недовольство других игроков, а то же предложение, опубликованное в обычном чате, мало кто увидит, поскольку его прочтут только те игроки, которые находятся в поле вашего зрения.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь