Колонизаторы на кубиках 

Колонизаторы на кубиках 

Вне компьютера — Колонизаторы на кубиках 
Похоже, Клаус Тойбер, отец-основатель острова Катан, счел самым важным в кубиковых «Сеттлерах» передать дух и атрибуты, а основу игровой механики решил взять у другой известнейшей игры и переложить ее на своих «Колонизаторов»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Колонизаторы на кубиках 

Жанр: компактная настольная игра

Производители: Kosmos Verlag, «Смарт»

Сайт: kosmos.de

Количество игроков: 1-4

Длительность партии: 15-30 мин

Язык игры: русский

Подобные компактные настольные игры придумывают, как правило, для желающих сыграть во что-то в стесненных или походных условиях: на пикнике, в поезде, на подоконнике в школе. Впрочем, конкретно эта игра своим появлением обязана не спросу на карманные игры, а своей тематической предшественнице — классическим Settlers of Catan, известным в России под локализационным названием «Колонизаторы». Когда объем мировых продаж настолок со словом Catan в названии зашкалил за десять миллионов, а число дополнений, расширений и вариаций стало исчисляться десятками, настала очередь адаптировать сеттинг к игральным костям.

Игры, в которых игральные кости являются основным компонентом, имеют совершенно определенную специфику: высокую степень случайности — влияния его величества случая. Даже самые интересные настолки из этой категории (например, Can't Stop и To Court the King) не смогли снизить фактор удачи настолько, чтобы считаться играми стратегического толка. Поэтому трудно было ожидать от «кубикового» Катана чего-то глубокого.

Похоже, Клаус Тойбер, отец-основатель острова Катан, счел самым важным в кубиковых «Сеттлерах» передать дух и атрибуты, а основу игровой механики решил взять у другой известнейшей игры и переложить ее на своих «Колонизаторов».

Что же мы находим, открыв коробку с игрой? Листовку с правилами, шесть кубиков и отрывной блок формата А6 с напечатанным черно-белым полем. Кубики исполнены великолепно. На их гранях изображены хорошо знакомые поклонникам «Колонизаторов» символы ресурсов: золото, дерево, шерсть, руда, зерно и металл. Поле для игры состоит из традиционных шестиугольников, но на этот раз экземплярчик поля вырывается из блокнота и вручается каждому игроку. Правила очень просты и объясняются новичку за две минуты. Если новичок хоть раз в жизни играл в Yahtzee, то за одну минуту. Да-да, великий Клаус Тойбер использовал основную идею именно этой популярной игры.

В игре по базовым правилам необходимо набрать как можно больше очков за 15 ходов, выбрасывая зачетные комбинации. Ход игрока состоит из основного броска и возможных перебросов тех кубиков, что показывают нежелательный результат (все как в Yahtzee). При этом, в отличие от Yahtzee, не все комбинации, обозначенные на карте, доступны сразу. Типов комбинаций — всего четыре. Это известные по «Сеттлерам» дороги, поселения, города и рыцари. Участки дороги дают по 1 очку, остальные цели дают разное количество очков в зависимости от удаления от стартовой точки. Чтобы получить доступ к цели, надо подвести туда дорогу. За удачный ход может быть реализовано сразу несколько целей. Например, три участка дороги или дорога с поселением. Игрок на своем поле (а каждому игроку выдается его персональное поле) отмечает освоенный участок и записывает численный результат в свободный квадратик.

Особо стоит остановиться на «постройке» рыцарей (в середине шестиугольников). Если дорога касается «гекса», то можно построить рыцаря, имея комбинацию «руда-шерсть-зерно». В свою очередь, каждый «гекс» отвечает за какой-то ресурс. Если в нем построен рыцарь, то раз за игру можно использовать этот ресурсный бонус, заменив показание кубика на этот вид ресурса. Бывает очень полезно.

Золото само по себе не применяется для выполнения целей, однако два золота превращаются в джокера — можно объявить их любым единичным ресурсом.

Кое-какая стратегия в игре присутствует и связана она с путями развития. Можно нацелиться на сбор простых в выполнении объектов со скромными призовыми очками, а можно замахнуться на города, ведь постройка удаленного города может принести сразу очень много очков и решить партию. Но строить города непросто: нужно три единицы руды и две единицы зерна — все как в обычных «Колонизаторах». Риск есть, и бонусы не всегда помогают.

Получилась неплохая карманная игра, но высокий уровень случайности и низкий уровень общения между игроками портят впечатление. Новое воплощение «Колонизаторов» подойдет любителям «кубиковых» игр и поклонникам «сеттлеровского» сеттинга.

Геймплей — 6

Игровой мир — 9

Художественный дизайн — 6

Качество изготовления — 8

Оригинальность — 4

РЕЙТИНГ «МАНИИ» — 7

На диске в разделе «Вне компьютера»

1. Dungeons & Dragons 3.5. Три официальных приключенческих модуля.

2. MechWarrior: Dark Age. Подборка всех официальных правил для популярного варгейма.

3. Kingsburg. Новая настольная стратегическая игра.

4. Wraith Recon RPG. Ролевая игра с нестандартным фэнтезийным сеттингом.

5. Kingdom Hearts. Коллекционная карточная игра по мотивам видеоигр от Square Enix.

6. Magic: The Gathering. База карт Oracle, турнирные правила DCI, разъяснения и комментарии от Стивена Д’Анджело, лучшие колоды мира, полные официальные правила.

Комментарии
Загрузка комментариев