05 января 2009
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры - изображение обложка

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.

• • •

Почему игры, в которых есть всякий бред про Россию, называют клюквой?

Слово «клюква» применяется по отношению к произведениям лубочного характера, когда авторы явно не в теме, но подают все так, будто знание предмета значения не имеет.

Есть разные версии о том, как появился термин « клюква ». По одной из версий, его ввел Дюма-старший. После путешествия по России он опубликовал цикл очерков, в одном из них речь якобы шла о развесистом клюквенном дереве. Но подтверждений этому найдено не было.

Другая, более правдоподобная версия гласит, «клюква» прижилась в русском языке после появления пародийной пьесы «Любовь русского казака. Сенсационная французская драма с убийством и экспроприацией из жизни настоящих русских фермеров в одном действии с вступлением. Переделка из знаменитого русского романа Б. Гейера» (1910). В ней рассказывалось о драме двух французских авторов, местом действия которой был « центральный департамент России, около Санкт-Московии на берегу Волги ». И вот там-то как раз фигурировала фраза « под развесистыми сучьями столетней клюквы ».

• • •

Хочу приобрести PS3 или Xbox 360, но не знаю, как распознать консоль из «серой» поставки. Так вот — как?

Очень просто: если на консоль дают официальную гарантию и если вы покупаете ее в большом сетевом магазине типа «М.Видео», то она наверняка будет из «белой» поставки. Но не надо бояться «серых» поставок, приставки там те же самые, просто ввезены они были либо до официального запуска, либо после, но сторонними компаниями, без участия Microsoft. У нас в редакции почти у всех консоли из «серых» поставок, потому что мы их покупали задолго до премьеры в России.

• • •

Почему для написания сценариев игр непременно приглашают дорогущих (и желательно голливудских) сценаристов, а для создания музыки — престижных композиторов? В итоге сценарий получается убогим, герои — плоскими, а музыка — долдонящей и забывающейся через пять минут после выхода из игры. Создается впечатление, что разработчикам важна только раскрученность композитора/сценариста, а не конечный результат. И ведь это продолжается уже долгое время, никто ничему так и не научился. Доколе все дыры будут затыкать деньгами?

Очень хороший вопрос. Если в компании нет штатного сценариста и/или композитора, то обычно привлекают сторонних людей и желательно с громким именем. Это происходит не от хорошей жизни, а чтобы иметь хоть какую-то гарантию качества. На самом-то деле всем понятно, что среди независимых сценаристов и композиторов хороших специалистов тоже раз-два и обчелся.

Иногда бывает, что один человек совмещает несколько должностей и выдает при этом сногсшибательный результат, но это скорее исключение, такое случается только в очень сильных командах (Рагнар Торнквист писал сценарий и отвечал за геймдизайн серии The Longest Journey ; Сами Ярви готовил сценарий Max Payne и сам же послужил прототипом Макса).

• • •

Почему почти все хиты выходят сначала на консолях (Хbox 360 и/или PS3), а не на РС? И почему портируют компьютерные версии так долго, если вообще портируют? Компьютеров-то намного больше, где логика? — sergboos

Если очень коротко, причины такие:

— Компьютеров действительно больше, чем приставок, но это ни о чем не говорит. Простая аналогия: китайцев раз эдак в пять больше, чем американцев, но тем не менее американский рынок для большинства компаний важнее, потому что там платежеспособный спрос выше.

— За каждой консолью стоит огромная транснациональная корпорация, которая продвигает ее всеми мыслимыми и немыслимыми способами, а РС — это платформа общая и ничейная одновременно.

— Компьютеры страдают от отсутствия единых софтверных и железных стандартов, что означает бесконечные глюки и патчи.

— Компьютерные игры сложнее защитить от пиратства. Консоли для запуска пираток нужно снабжать мод-чипами и перепрошивать, это мало кому под силу, а во многих странах еще и подсудно. Поэтому на приставках пиратство ниже.

— Наконец, компьютеры банально дороже, причем в разы.

Все это в сумме отталкивает людей от РС, и чем выше становится средний возраст игроков (речь идет прежде всего об игроках стран Запада), тем меньше у них желания возиться с компьютерными играми. У взрослого человека нет ни времени, ни желания разбираться с патчами и системой защиты — ему хочется, чтобы можно было воткнуть диск и через две минуты уже наслаждаться игрой.

• • •

Почему во всех играх оружие нарисовано без ремней? Оно или висит на спине, словно приклеенное, или размещено в абстрактном инвентаре. А ремней нет! Нет, и точка! Воду могут смоделировать, пулю летящую могут, а ремень, получается, нет? — Роман

При нынешнем уровне развития технологий сделать ремни не такая большая проблема, просто это не особенно нужно. Усилий придется затратить много, а результат того все равно не стоит. Ремень нужно делать или проницаемым, бестелесным, или он окажется слишком «физичным», будет цепляться за все подряд и сильно мешать.

• • •

В журнале «Большой город» однажды писали, что самые лучшие биржевые трейдеры получаются из тех, кто в прошлом был заядлым игроком. Так ли это?

Я знаю, о какой статье вы говорите (вот об этой: www.bg.ru/article/7551 ), но там речь шла не обо всех трейдерах, а только о скальперах (тех, кто играет на небольших колебаниях цен в пределах одного дня). Мы опросили нескольких трейдеров, их эта статья изрядно позабавила. Ну да, как и все, они тоже любят игры, однако прямой связи тут нет. Скорость реакции и умение следить за множеством параметров одновременно, несомненно, пригодятся, но и только.

• • •

Почему Valve так долго делают свои игры?

Есть такое правило: работа занимает все отведенное под нее время. Valve — независимая компания, у нее над душой не висит издатель, и она может позволить себе тратить на свои проекты столько времени и денег, сколько считает нужным. Наверняка там могли бы работать и быстрее, но, видимо, не хотят.

• • •

А были такие случаи, когда наши игры продавались лучше за рубежом, чем в самой России, и наоборот — западные игры продавались лучше в России, чем у себя на родине? — Богдан Коваль

За рубежом результаты лучше, чем в России, показывали игры, изначально рассчитанные на западный рынок, вроде American Chopper ( Creat Studio по заказу Activision и по мотивам американского же реалити-шоу).

Обратный пример — Postal 2. У нас эта игра продалась в два с половиной раза лучше, чем на Западе. После этого Running with Scissors , разработчики серии Postal, зачастили в Россию (они приезжают и на КРИ, и на «ИгроМир»), появился аддон « Штопор жж0т! » от « Акеллы », да и третью часть тоже «Акелла» делает. Непонятно только, гордиться этим или стыдиться: Postal 2 все-таки не из тех игр, которым можно симпатизировать.

• • •

Джон Кармак с головой ушел в строительство ракет. Ему, что, надоел DOOM и он хочет сам слетать на Марс ( действие игр серии DOOM происходит на Марсе. — Прим. «Игромании»)?

Конечно, игры уже не горячат его так, как раньше, но забрасывать их он не собирается. Ракеты всего лишь одно из его хобби. У любого человека должны быть разные увлечения, нельзя на одних только играх замыкаться.

• • •

А кто такой Сид Мид? Не Мейер, а именно Мид. Я несколько раз встречал это имя, говорят, это дизайнер какой-то.

Это известный американский индустриальный дизайнер, с его работами знаком каждый из вас. Лучше всего Сиду Миду удается футуристический дизайн. Он участвовал в создании фильмов « Бегущий по лезвию » (дизайн города и транспортных средств), « Трон » (дизайн техники, идея гонок на лайтциклах), « Космическая одиссея 2010 » (дизайн корабля «Алексей Леонов»), « Чужие » (дизайн корабля «Сулако»), « Короткое замыкание », « Джонни Мнемоник », « Миссия на Марс », « Остров ». В играх свой след он тоже оставил, хотя и не такой глубокий, как в фильмах. Сида привлекали к разработке футуристических гонок CyberRace (1993) и Cyber Speedway (SEGA Saturn, 1995), космического симулятора Wing Commander: Prophecy (1997), шутера Tron 2.0 (2003). Сейчас Сид Мид вместе с Gearbox Software работает над Aliens: Colonial Marines.

• • •

Сколько всего было игр во вселенной Tron?

Давайте посчитаем. Игровой автомат Tron (1982) — раз. Discs of Tron (тоже игровой автомат, 1983) — два. Игры Tron: Deadly Discs , Tron: Maze-A-Tron и Tron: Solar Sailer (все три вышли в 1982-м) для консоли Intellivision — три, четыре и пять. Tron 2.0 (2003) — шесть. Ремейк Discs of Tron для Xbox Live Arcade — семь. Сюда же можно приплюсовать неофициальные бесплатные игры: Armagetron Advanced ( armagetronad.net ), Fogron (КПК, 2004), GLtron (игра существует с 1998 года и постоянно обновляется) — восемь, девять и десять.

• • •

Что такое ротоскопирование?

Это анимационная техника, когда мультипликация создается за счет обрисовки натурного фильма, кадр за кадром. С помощью ротоскопирования сняты фильмы « Трон » и « Кто подставил кролика Роджера? », сделаны титры « За пригоршню долларов » и « Джуно », а также игры Prince of Persia (первые части, а не тот, в которого мы сейчас играем), Another World , Flashback , The Last Express , Hotel Dusk: Room 215 (Nintendo DS, 2007), Lester the Unlikely , Commander Blood.

Как именно делали анимацию Prince of Persia, можно посмотреть по адресу vimeo.com/1854745.

• • •

По статистике в некоторых западных странах свыше 80% семей имеют дома два и более телевизора. И я вот подумал: а почему разработчики игр с поддержкой режима split screen никак это не используют? Вместо того чтобы делить экран надвое или даже на четырех, гораздо удобнее было бы выводить изображение на разные телевизоры.

Если в семье несколько телевизоров, то обычно их ставят в разных комнатах. Вряд ли кому-то пришло бы в голову таскать их туда-сюда ради игр. Но сейчас выручает то, что экраны мониторов становятся широкоформатными, а их размеры растут из года в год. LittleBigPlanet так и вовсе одним экраном обходится, безо всякого межевания.

• • •

Если я поставлю в какой-нибудь игре рекорд (наберу астрономическое количество очков в Audiosurf, пройду Gears of War за 10 минут, пять лет продержусь на первом месте в Battle.net), то как его зафиксировать в истории? Как сделать так, чтобы весь мир узнал, какой я крутой?

Зафиксировать рекорд можно скриншотом или на видео, в этом вам поможет программа Fraps (всегда на нашем диске в разделе Софтверный набор/Игроманский стандарт ) и сайт WeGame.com , предназначенный для записи и публикации видео из игр. Но это что касается компьютерных игр, на консолях все сложнее. Снимать скриншоты и видео там можно только встроенными средствами, а такие средства есть лишь в единичных играх (см. Halo 3 ). Если же разработчики их не предусмотрели, придется покупать карточку видеозахвата (мы в «Видеомании» используем карты Blackmagic Design Intensity ) и подключать консоль к компьютеру.

Чтобы о рекорде узнал весь мир, нужно обратиться в издательство, выпускающее Книгу рекордов Гиннесса, или в компанию Twin Galaxies ( www.twingalaxies.com ). Эта компания и сама выпускает книги с игровыми рекордами, и с Книгой рекордов Гиннесса сотрудничает.

• • •

В преддверии выхода StarCraft 2 (вот гады, надо же было додуматься разрезать игру на три кампании и продавать их отдельно!) хочу еще раз пройти первую часть, дополнение Brood War и прочитать книжку «Крестовый поход Либерти». Я ничего не пропустил? Вы как-то писали об анимационном фильме StarCraft Chronicles, но я так и не нашел его в интернете. Плохо искал?

Да нет, просто этот фильм так и не появился на свет. Сайт www.starcraftchronicles.com признаков жизни не подает, по всей видимости, затея просто заглохла (фильм делала не Blizzard , а какие-то левые черти).

А что касается книжек, то « Крестовый поход Либерти » — это первая, но не единственная книга (но единственная, переведенная на русский) во вселенной StarCraft. Всего их было десять: Liberty’s Crusade , Shadow of the Xel’Naga , Speed of Darkness , Uprising , Queen of Blades , Nova , Firstborn , Shadow Hunters , Twilight и I, Mengsk. Плюс манга Frontline: Volume 1 и Frontline: Volume 2 (второй выпуск появится 30 декабря). Книги мы бы читать не советовали — это классическая мусорная фантастика.

• • •

Про консоли иногда говорят, что вот это их третье поколение, вот это четвертое, вот это седьмое и т.д. А какие конкретно приставки к какому поколению относятся?

Всего было семь поколений консолей:

Первое поколение (1972-1977): Magnavox Odyssey, Magnavox Odyssey 100, Magnavox Odyssey 200, Atari/Sears Telegames Pong и Coleco Telstar.

Второе поколение (1976-1984): Fairchild Channel F, Atari 2600, Magnavox Odyssey 2, Mattel Intellivision, Atari 5200, Milton Bradley Vectrex, Emerson Arcadia 2001, ColecoVision, SEGA SG-1000.

Третье поколение (1983-1992): NES (Dendy), PV-1000, Super Cassette Vision, Supergame VG 3000, SEGA Master System, Atari 7800.

Четвертое поколение (1987-1996): TurboGrafx-16/PC-Engine, SEGA Mega Drive (она же Genesis), Neo Geo, Super Nintendo Entertainment System.

Пятое поколение (1993-2002): 3DO Interactive Multiplayer, Amiga CD32, Atari Jaguar, SEGA Saturn, PlayStation 1, Nintendo 64.

Шестое поколение (1998-2006): Dreamcast, PlayStation 2, GameCube, Xbox.

Седьмое поколение (2005-…): Xbox 360, PlayStation 3, Wii.

• • •

Смотрю «Видеоманию» и удивляюсь: все американские разработчики игр белые, негров почти незаметно. Почему так? Негров-то в Америке десятки миллионов.

Значительная часть негритянского населения США живет обособленно от белых, в их кварталах ниже достаток и уровень образования, выше преступность, а такие условия не очень-то способствуют трудоустройству в сфере высоких технологий. Кстати, женщин среди разработчиков тоже исчезающе мало (несколько лет назад их было всего 1%, с тех пор доля немного подросла), но по другим причинам — им просто игры не так интересны.

А вот азиатов (в основном корейцев и китайцев) в игровых компаниях, наоборот, очень много. Все дело в культурных различиях: в отличие от негров они более склонны к упорному труду.

• • •

Давно ищу четвертую часть Leisure Suit Larry и никак не могу ее найти. Во всех архивах после третьей части (Leisure Suit Larry 3: Passionate Patti in Pursuit of the Pulsating) сразу идет пятая (Leisure Suit Larry 5: Passionate Patti Does a Little Undercover Work). Где можно достать четвертую часть, подскажите?

А ее не существует. Изначально Larry задумывался Элом Лоуи как трилогия, поэтому в конце третьей части была поставлена настолько жирная точка, что Лоуи долго не мог сообразить, как выкрутиться из этой ситуации. К тому же Sierra (издатель игры) в то время пыталась сделать мультиплеерный Larry, и четвертая часть этим планам только мешала. В конце концов было решено пропустить ее и сразу перейти к пятой. А несостоявшаяся четвертая часть в шутку получила название Leisure Suit Larry 4: The Missing Floppies («Пропавшие дискеты»).

• • •

Что это зацкая традиция выпускать РС-версии через несколько месяцев после консольных? В последнее время так делают буквально все издатели. Ладно, я могу смириться с задержками Assassin’s Creed, Saints Row 2, и даже опоздание GTA 4 готов простить, потому что версию для компьютеров с самого начала не обещали. Но с Mirror’s Edge какая подстава! Все говорили «ноябрь», а тут перед самым релизом вдруг выясняется, что на РС игра будет в январе! А те, у кого Xbox 360 и PS3, уже вовсю играют! Почему, ну почему так получается?

Относительно недавно издатели сообразили, что если задержать релиз компьютерной версии, то это положительно скажется на продажах. Что будет, если выпустить игру одновременно на всех платформах? Многие люди, даже те, у кого есть приставки, просто скачают из торрентов PC-версию. А если выпустить игру сначала на консолях, то большинство не будет ждать РС-релиза, а просто пойдет и купит ее для PS3 или Xbox 360. На PS3 пиратства нет вообще, а на Xbox 360 его масштабы несопоставимо меньше, чем на компьютерах. Приставку ведь надо сначала прошить, а потом еще научиться писать торренты на диски. Мало того, прошитые Xbox 360 сейчас резко взлетели в цене: хакеры уже много месяцев не могут взломать обновленную прошивку привода. Если они так и не смогут этого сделать, Xbox 360 из старых партий будут на вес золота.

• • •

Прошлой весной вы публиковали фотографии огромного рекламного баннера PlayStation 3, который висел возле Кремля. В России были еще примеры таких же масштабных рекламных кампаний в отношении игр?

На самом деле тот знаменитый баннер PS3 был единичной акцией, и даже более того — классическим примером «потемкинской деревни». Его повесили напротив гостиницы «Балчуг Кемпински Москва», где в тот момент гостили европейские директора Sony , баннер предназначался в первую очередь для них: мол, смотрите, российское подразделение не сидит сложа руки, вон мы какую рекламу забабахали.

• • •

А есть какая-нибудь статистика, сколько детей и подростков играет в игры? Со взрослыми все понятно, многие бросают игры, даже если в детстве и юности тащились от них со страшной силы. А среди детей и подростков, кажется, играют все подряд.

Не все подряд, это уж точно. По России статистики нет, а вот в США, по данным за прошлый год (информации за этот год нет), играет 97% детей. Гендерное соотношение такое: играют 99% мальчиков и 94% девочек. У нас цифры должны быть намного ниже — в России ниже достаток и по-прежнему сложная социальная обстановка: контингент беспризорников и детдомов составляет миллионы человек.

• • •

Игры вроде Nintendogs вызывают опасение. Не случится ли так, что люди со временем откажутся от настоящих животных в пользу электронных?

Может, и откажутся. Отказались же от лошадей, когда автомобили стали доступными по цене и более удобными. А с Nintendogs как-то случился неприятный инцидент: в одной из западных стран маленький мальчик убил свою настоящую собаку, потому что думал, что с ней можно обращаться точно так же, как с электронной, и ей ничего от этого не будет.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

Как и куда отправлять вопросы

— По электронной почте, прислав письмо на ящик games@igromania.ru.

— По SMS на номер 1121 с префиксом #games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово #games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — около трех рублей.

— По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку « Горячая линия: игры ».

Что нужно сделать, чтобы на ваш вопрос ответили

— Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем — их слишком много.

— SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не транслитом.

— В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

— Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

— Не забывайте подписываться. Вы же хотите, чтобы мы опубликовали ваше имя?

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь