Игра в материале
World of Goo
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC   Wii   iOS   Android   Mac   Linux
Жанр: Логика
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: 2Dboy
Издатель: Nintendo, 2Dboy
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 13 октября 2008
Дата выхода в России: 4 февраля 2009
World of Goo

World of Goo

Вердикт — World of Goo
В родном городе автора этой статьи вот уже двадцать два года строят мост через Волгу. Если бы ответственные за проект люди воспользовались формулой из игры World of Goo, дела наверняка пошли бы куда быстрее. Было бы примерно так: мост готов за день, торже
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
World of Goo

При помощи воздушных шариков, похожих на эритроциты, можно летать. Главное следить, чтобы не оторвались.

В родном городе автора этой статьи вот уже двадцать два года строят мост через Волгу. Если бы ответственные за проект люди воспользовались формулой из игры World of Goo, дела наверняка пошли бы куда быстрее. Было бы примерно так: мост готов за день, торжественная процессия проезжает с одного берега на другой, а в момент, когда последняя машина под аплодисменты достигает большой земли, мост тут же рассыпается до последней заклепки. World of Goo нельзя рекомендовать как пособие начинающим инженерам. Строят тут отнюдь не на века.

World of Goo — призер Фестиваля независимых игр (IGF-2008), победитель в двух номинациях: за инновационный дизайн и техническое исполнение. Это строительная головоломка, основанная на физике. Наша задача — построить устойчивую конструкцию из верещащих комочков, которые зовутся Goo Balls. Правила очень просты, хотя их очень трудно описать человеческим языком. Суть примерно в следующем: каждый Goo Ball — это узловая точка нашего сооружения. Мы хватаем мышкой один из комков, подносим его к уже существующему фундаменту, и он тут же скрепляется с двумя-тремя соседними точками. Вспомните, как выглядят опоры для линий электропередач: между вертикальными сваями крест-накрест идет обеспечивающая жесткость арматура. Нечто подобное предстоит создавать и здесь. Конечная цель — дотянуться до трубы, которая засасывает все Goo Balls,  не использованные для строительства нашей башни.

В этом уровне goo-мост выходит у жабы изо рта. В каком месте он начинается — додумайте, пожалуйста, сами.

При этом, будучи даже профессиональным архитектором, стабильную конструкцию создать не получится. Мало того что ее расшатывает ветер, так еще и те самые Goo Balls не могут усидеть на месте — они карабкаются вверх, выводя все сооружение из равновесия. Рано или поздно этот колосс точно рухнет, поэтому действовать нужно максимально быстро, следя за тем, сколько комочков осталось в нашем распоряжении — в трубу должно попасть не меньше определенного минимума, иначе результат не будет засчитан.

Для того чтобы контролировать перемещения Goo Balls, придуман гениальный инструмент. Нажав левую кнопку мыши, мы издаем курсором соловьиные трели, от которых наши подопечные  тут же теряют волю. Падкие до музыки, они тут же устремляются к источнику звука. Таким образом можно хоть как-то стабилизировать эту пизанскую башню.

На этой конструкции разработчики построили без малого пятьдесят уровней. По мере прохождения мы встретим самых разных Goo Balls — летающих, липких, взрывающихся и многих других. Условия, в которых приходится действовать, тоже постоянно меняются: то приходится уворачиваться от вращающихся шестеренок, то стараться не попасть в огонь, а то и вовсе использовать ветер, волны или каменные блоки, чтобы подобраться к заветной трубе поближе.

Разработчики почти не повторяются и не перестают нас удивлять. Большинство уровней выполнено в уникальном графическом стиле: есть уровни жизнерадостные и мрачные, действие может происходить на поверхности земли, в пещерах, на водной глади и даже в недрах  компьютера. Это очень здорово мотивирует к прохождению — каждого нового этапа ждешь как праздника. Мало того, мир игры живой, в нем постоянно что-то происходит. В основном, конечно, этот эффект создают наши герои: они мельтешат, ползают по возводимой нами конструкции, пищат, повизгивают и хлопают глазами. Эффект, который они производят на игроков, можно сравнить с гениальной LocoRoco — вы завороженно смотрите на экран и не можете оторваться, пока не пройдете все уровни до единого.

* * *

Есть в World of Goo еще один любопытный момент, а именно — режим Tower of Goo. Суть его в том, чтобы построить максимально высокую башню из «лишних» Goo Balls, которые вы насобирали во время прохождения одиночных уровней. Пока вы возводите свою игрушечную цитадель, тем же самым занимаются еще сотни людей по всему миру. Высота их башен отмечается в виде облачков с именами, которые парят рядом с вашей постройкой, — так что в любой момент понятно, у кого башня длиннее выше. На момент написания этой статьи счет возведенных конструкций шел на десятки тысяч, а ведь РС-релиз игры состоялся всего неделю назад.


Реиграбельность — Да

Классный сюжет — Нет

Оригинальность — Да

Легко освоить — Да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Очаровательная инди-головоломка, в которой пучеглазые комки слизи строят башни из самих себя. Сколь бы странно это ни звучало, оторваться от World of Goo совершенно невозможно.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев