Игра в материале
Три богатыря
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Аркада
Мультиплеер:  Отсутствует
Разработчик: Cats Who Play
Издатель: Новый Диск
Дата выхода: 13 ноября 2008
Три богатыря

Три богатыря

Вердикт — Три богатыря
без пяти минут «Diablo в лаптях»: есть три героя, каждый со своей тактикой и умениями (или, как говорят в пресс-релизах, «три уникальных класса персонажей»), есть родные просторы, полные «супостатов окаянных», и есть пр
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Три богатыря

Найденные предметы могут повернуть бой в необычное русло: настой зверобоя, например, включает slo-mo.

Сюжеты русских народных сказок, если задуматься, отлично подходят для создания игр. Баба-яга в ступе — это готовый аркадный авиасимулятор. Емеля на самоходной печи — уже симулятор сказочного внедорожника, а волчий хвост в проруби — забавная аркада с элементами экстремального рыболовства.

Но наиболее «игрогеничны», конечно, три богатыря — былинные Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Тут у нас без пяти минут «Diablo в лаптях»: есть три героя, каждый со своей тактикой и умениями (или, как говорят в пресс-релизах, «три уникальных класса персонажей»), есть родные просторы, полные «супостатов окаянных», и есть придавленные нелегкой жизнью крестьяне, которым, кроме как на богатырей, надеяться не на кого. Добавьте сюда крынки молока вместо синих бутылочек и молодильные яблочки вместо красных, Соловья-разбойника в качестве упитанного босса в финале, а также возможность улучшать оружие у местного кузнеца — вот вам и былинная action/RPG.

Именно по такой схеме  Cats Who Play сделали свой дебютный проект, который так и называется — «Три богатыря». Правда, вышеперечисленным дело не ограничилось. Разработчики добавили в игру некое подобие тактики. Одиночные миссии, где Илья, Добрыня или Алеша расправляются с полчищами врагов, соседствуют с групповыми упражнениями, где нужно вовремя переключаться между богатырями и с умом использовать их навыки. Алеша, специалист по стрельбе из лука, может поражать стрелами врагов и различные объекты, а Добрыня, вооружившись оглоблей, подпрыгивает на недосягаемую для товарищей высоту.

Пшеничное поле и березки на заднем плане идеально характеризуют стилистику игры.

Причем все умения героев действительно находят применение в игре: в одном месте, например, нужно, управляя Добрыней, запрыгнуть во вражеский лагерь, привлечь внимание, подманить неприятелей в их же ловушку, перепрыгнуть обратно, переключиться на Алешу и метким выстрелом обрушить бревна на буйные татаро-монгольские головушки. В другом эпизоде Попович работает снайпером, расчищая дорогу остальным, в третьем — Добрыня пробирается в стан врага, чтобы открыть ворота для двух других богатырей. Героям можно отдавать простые команды, расставляя их таким образом, чтобы они вовремя перекрыли неприятелю пути к отступлению.

Авторы удачно совместили геймплей Diablo с командной механикой, знакомой нам по старым добрым The Lost Vikings или Armed & Dangerous. Здешние бои — это самый настоящий слэшер. Они также предполагают грамотное использование умений. Герои обучены зрелищным приемам атаки: Илья, например, может использовать врагов как кегли, Алеша способен поражать одним выстрелом до семи целей и выпускать самонаводящиеся стрелы, а Добрыня метким подкатом сбивает противников с ног.

Впрочем, в следующих частях (в серии запланировано четыре игры) разработчикам есть над чем поработать: расширить ассортимент оружия и экипировки, довести до ума управление, которое в массовых драках может стать серьезным испытанием для нервов. Наконец, нужно доработать AI богатырей: оставшись без прямого управления со стороны игрока, они не всегда адекватно реагируют на врагов.

* * *

Но серьезных претензий к геймплею нет: в Cats Who Play выбрали проверенную временем концепцию и собрали на ее основе хорошую action/RPG. Однако итоговое впечатление будет зависеть не только от игрового процесса, а еще и от того, как вы воспринимаете так называемый «русский колорит». С первых же секунд игра обрушивает на вас потоки фраз вроде «бьем тебе челом» и «непорядок сие пребольшой и конфуз великий». В основном юмор легкий и забавный, но — повторимся — для ценителей соответствующей стилистики. Те, кто с удовольствием смотрел мультфильмы вроде «Алеша Попович и Тугарин Змей», будут смеяться и здесь.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались?

Скандинавы из The Lost Vikings прикидываются русскими богатырями и обзаводятся механикой в стиле Diablo. Играется весело, но от концентрации лаптей, кушаков и молодильных яблок рябит в глазах.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев