Игра в материале
Понедельник начинается в субботу
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Отсутствует
Разработчик: Rootfix Entertainment
Издатель: Акелла
Дата выхода: 8 октября 2008
Понедельник начинается в субботу

Понедельник начинается в субботу

Вердикт — Понедельник начинается в субботу
бережно отнеслись к вверенной им лицензии, отказались от рискованной отсебятины и просто старательно пересказали повесть в формате классического point&click-квеста. Они так же бережно отнеслись к актерам на озвучке. Надо слышать, как волшебная щука жа
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Понедельник начинается в субботу

Графика в игре аккуратная, но не более. Если декорации выглядят еще более-менее прилично, то некоторых персонажей будто топором вырубали.

Повесть братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» — культовое в СССР и нежно любимое многими современными читателями произведение. Простой советский программист Александр Привалов попадает в Научно-исследовательский институт Чародейства и Волшебства (НИИЧАВО, знакомое многим по фильму «Чародеи», который во время новогодних праздников крутят по телевидению примерно по пятьсот раз на дню), где тысячелетние мужчины ставят магические эксперименты, ищут рецепт вечной молодости и пытаются дистиллировать детский смех. Здесь есть отделы оборонной магии, счастья, пророчеств и предсказаний, а по этажам бродят двойники сотрудников, выполняющие за них черновую работу. Здесь же музей, где среди прочего хранятся «Зелье приворотное Вешковского-Траубенбаха» и «Ступа на стартовой площадке. IХ век». Подвал, в котором упыри играют в домино, и Кощей, читающий книги в комфортабельной камере предварительного заключения.

Привалов быстро становится своим, обучается магии, снимает комнату в избушке на курьих ножках у Наины Киевны Горыныч и наблюдает за тем, как страдающий амнезией кот Василий бродит вокруг дуба, мурлыча песни на немецком.

Эту игру можно полюбить уже за одного Кощея в халате и тапочках.

С помощью такой культурной основы можно было с легкостью доказать: чтобы быть действительно смешным, остроумным и колоритным, русскому квесту необязательно нужны пошлость и бородатые анекдоты. В Rootfix Entertainment бережно отнеслись к вверенной им лицензии, отказались от рискованной отсебятины и просто старательно пересказали повесть в формате классического point & click квеста. Они так же бережно отнеслись к актерам на озвучке. Надо слышать, как волшебная щука жалуется на то, что ее попросили выполнить годовой план по лесозаготовкам, а Наина Киевна ругает местный профком ведьм за непомерные членские взносы и отказ оплачивать использование ступы. Если вы до сих пор не интересовались творчеством Стругацких — эта игра может стать хорошим поводом.

А вот с геймплеем все не очень гладко. Тут хочется вслед за знаменитым завхозом НИИЧАВО Модестом Матвеевичем воскликнуть: «Вы это прекратите!» Хоть как-то напрячь мозг придется буквально один раз. Вялое блуждание по локациям и стандартный перебор предметов дополняется дикими условностями: часто, чтобы действие сдвинулось с места, нужно просто выйти из локации и зайти обратно. Однажды герой отказывается садиться в машину, пока не достанет коту волшебные сапоги. Чем это мотивировано — полная загадка. Кот, во всяком случае, поперек дороги у нас не встает и сапог особенно не требует.

Есть и проблемы с логикой. В одном месте нам нужно сделать так, чтобы Кощей, находящийся за звуконепроницаемой стеной, услышал громкие крики соседа по бестиарию. Но как при этом герой разговаривает с Кощеем без помощи каких-либо видимых устройств — еще одна загадка.

Стандартные жанровые упражнения можно было бы разбавить магией, которую Привалов использует для решения некоторых пазлов. Но волшебство здесь — просто еще один инструмент в нашем арсенале (где-то между «открыть» и «поговорить»), ни о каком разделении на магические школы или отдельные заклинания речи не идет. Среди других проблем — периодически не работающие скрипты и отсутствие журнала, из-за чего иногда сложно понять, чего от нас хотят авторы.

* * *

«Понедельник начинается в субботу» — это прекрасный повод познакомиться с отличной повестью (или же освежить воспоминания), но это, к сожалению, плохая игра. Все хорошее, что здесь есть, — заслуга братьев Стругацких и актеров озвучки. А вот геймдизайнерам, художникам и программистам нужно садиться за работу над ошибками. У них, кстати, есть шанс все исправить: у «Понедельника» существует продолжение — «Сказка о Тройке».


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Графика: 5

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 5

Дождались? Добротный, без отсебятины, пересказ великолепной книги. Но, к сожалению, как квест — крайне слабое произведение.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев