05 января 2009
Обновлено 17.05.2023

MotoGP 08

MotoGP 08 - изображение обложка

После идеально отполированной MotoGP 07 (игра получила 8 баллов, см. «Игроманию» №11’2007) судьба этой серии виделась похожей на все спортивные игры производства EA Sports. Раз в год — новый комплект моделей, текстур и обновленная согласно итогам сезона статистика. Фанаты будут исправно покупать, не задавая вопросов, а остальные — от случая к случаю.

Судьба, однако, распорядилась иначе, и с MotoGP произошла история сродни тем, что показывают в мексиканских телесериалах. Дело в том, что за прошедший год Climax Racing , работавшая над прошлыми частями, перешла во владение Disney , сменила название на Black Rock Studio и сделала великолепную мотогонку Pure. А права на серию (как и эксклюзивная лицензия чемпионата MotoGP) перешли от THQ к Capcom. Японцы, в свою очередь, поручили разработку итальянцам из Milestone , которые в этом году вообще монополизировали производство «двухколесных» игр по лицензиям. Вышедший летом SBK 08: Superbike World Championship — тоже их рук дело. Большой проблемы в том, чтобы переделать одну игру под нужды другой лицензии, не было: чемпионаты Superbike и MotoGP, как мы уже говорили ранее, во многом копируют календарь и правила друг друга, отличаясь только техникой. Так что сталкивать лбами SBK 08 и MotoGP 08 — дело неблагодарное, ведь движок, физика и большая часть трасс у них общие. Разве что MotoGP 08 получилась куда более аккуратной и не пугает таким количеством программного брака. А вот сравнение с формальным предшественником — MotoGP 07 — игра от Milestone не выдерживает.

Первый номер в списке неудач — дубовая физика, из-за которой супербайки уже не чувствуются, как раньше, на уровне нервных окончаний пальцев рук. Нынешняя искусственность и неуклюжесть мотоциклов не просто раздражают, они (что важнее) мешают атаковать на пределе сцепления с трассой. Когда толком непонятно, какое из двух колес — переднее или заднее — сейчас тормозит, говорить о какой-то обратной связи просто невозможно. Выбор уровня сложности ничего принципиально не меняет: просто в симуляторном режиме намного легче упасть из-за пониженного сцепления с дорогой или сильного наклона в повороте.

О том, что грань, когда колено гонщика уже чертит по асфальту, близка, игра почти не предупреждает. Приходится изучать уже знакомые трассы по новой, чтобы понять, где и насколько активно нужно поворачивать. Прошлогодняя игра заметно упрощала этот процесс, давая десять раз почувствовать, что еще чуть-чуть — и водитель грохнется оземь и по самые пятки зароется в придорожный песок. В аркадном режиме все гораздо проще, но там ездить неинтересно по другой причине — байк идет по трассе как влитой и пощекотать себе нервы легкими скольжениями не получится.

Логичным шагом было бы вместе с лицензией на серию купить и движок от предыдущей части. Capcom этого не сделали, а зря. По сравнению с сочной и насыщенной деталями картинкой MotoGP 07 «свежая» версия выглядит гостем с PS2 — настолько тут мало общего с нынешними представлениями о красоте. Плоские статичные пейзажи «за забором» и бедные спецэффекты слегка оттеняются лишь хорошими моделями байков. Но с этим и год назад был полный порядок.

* * *

MotoGP 08 может пригодиться только ортодоксальным фанатам мотоспорта, для которых важно, чтобы в игре были отражены все события сезона. Кроме формы и стартовых номеров, интересного тут немного: одна новая трасса (американский Индианаполис в «дорожном» варианте) и два младших класса мотоциклов — на 125 и 250 кубических сантиметров.

В общем, серия явно свернула куда-то не в ту сторону. Ситуацию еще не поздно исправить, если издатель и разработчик одумаются и сделают в следующем году качественный рывок. А пока нам остается лишь недоуменно пожимать плечами.

ПЕРЕВОД: Текст (озвучки в игре нет) русской версии от « » неплох, но готовили его, судя по всему, не видя самой игры. Другой причины, почему на месте положенного « отставания » красуется непонятный « пропуск », мы просто не видим.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 6

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Вместе с лицензией на главный двухколесный чемпионат мира Capcom следовало бы купить движок и разработчиков MotoGP 07. MotoGP 08 — это серьезный шаг назад по сравнению с прошлым годом.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Рейтинг локализации: 2/3

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь