09 декабря 2008
Обновлено 17.05.2023

Черная метка

Черная метка - изображение обложка

Экшен “Черная метка” создан на основе одноименного рассказа Андрея Дашкова, главный герой которого становится невольным участником жестокого реалити-шоу. Действо сводится к брутальным потасовкам на разводных ключах и топорах, хотя ближе к финалу даже удается немного пострелять. Несмотря на прокисший сюжет и идеи десятой свежести, за “Меткой” все же можно провести несколько часов и получить своеобразное удовольствие. Для проекта от студии Orion Games это — колоссальное достижение.

Как все начиналось?

Компания, основанная в 2003 году, на протяжении вот уже пяти лет тщетно пытается “самовыразиться” в жанре экшен. Ее перу принадлежат такие отбросы индустрии, как “Чистильщик”, дилогия “Метро”, “Территория тьмы” и “Обитаемый остров: Чужой среди чужих”. В каждой из этих, с позволения сказать, игр можно отыскать интересные элементы (например, некоторые пейзажи в “Обитаемом острове”), но общее впечатление они оставляют отвратное. “Черная метка” оказалась исключением из грустного правила — интересные элементы в ней не просто присутствуют, но и работают.

О чем это?

Незамысловатый сценарий знакомит публику с Россией 2020 года, погрязшей в криминале и дикости. Чтобы немного отвлечь население от методичной самоликвидации, на телевидении запускают реалити-шоу “Черная метка”. Его герой насильственно заражается одноименным вирусом и становится объектом преследования для пестрой толпы отморозков. Игрок в роли веб-дизайнера Николая Камолова невольно оказывается очередной “звездой” кровавой передачи.

Как играется?

Суровая действительность заставляет мирного труженика клавиатуры и мыши сменить привычные инструменты на топоры, бейсбольные биты и газовые ключи. Впрочем, их он тоже применяет не по назначению: дрова не рубит, в бейсбол не играет, водопровод не чинит, а знай себе кроит черепа сумасшедшим преследователям. Все это здорово напоминает знаменитый Manhunt, причем в хорошем смысле — у Orion Games проснулся завидный режиссерский талант, так что многие сцены насилия выглядят по-настоящему эффектно. Убегать, прятаться и неожиданно наносить удар действительно интересно.

Как выглядит и звучит?

Конечно, сногсшибательного зрелища на пике технологий у разработчиков не получилось, но богатая анимация сглаживает острые углы и не всегда удачные текстуры. Авторы с несвойственным для себя тщанием проработали даже мелочи вроде открывания дверей: в поле зрения появляется рука, вставляющая ключ в замок. Но главное — в каждом кадре сквозит гипертрофированная российская действительность.

То, что мы ждали?

“Черная метка” — это тот редкий случай, когда проект, не оправдавший ожиданий, достоин не порицания, а похвалы. Скептики предвидели очередной выкидыш в духе предыдущих творений Orion Games, а студия смастерила пусть и вторичный, но все-таки жизнеспособный продукт. Он ровным счетом ничего не значит для мировой индустрии, но для отдельно взятой команды это настоящий прорыв.


Плюсы

  • Неплохо срежиссированные сцены насилия
  • Приятное разнообразие знакомых каждому россиянину декораций
  • Удачная анимация

Минусы

  • Вялый сюжет подается через уродливые “комиксы”
  • Идея кровавого реалити-шоу насквозь вторична
  • Никудышный искусственный интеллект

Что делает в игре участница “Дома-2”?

Куда судьба забросит главного героя?

Зачем Коле деньги и как их заработать?

Кто противостоит Камолову на пути к спасению?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА “ЧЕРНУЮ МЕТКУ” В ЯНВАРСКОЙ «ИГРОМАНИИ».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь