Анабиоз: сон разума Анабиоз: сон разума
Анабиоз: сон разума Анабиоз: сон разума https://www.igromania.ru/game/3409/Anabioz_son_razuma.html
Анабиоз: Сон разума Анабиоз: Сон разума Рецензия на Анабиоз: сон разума «Анабиоз» — очень амбициозный украинский хоррор-экшен. И обещания, данные разработчиками, отчасти действительно оказались выполненными — в игре есть прекрасная, отлично подходящая для «ужастика» атмосфера, есть хорошие скриптовые постановки и «Анабиоз» — очень амбициозный украинский хоррор-экшен. И обещания, данные разработчиками, отчасти действительно оказались выполненными — в игре есть прекрасная, отлично подходящая для «ужастика» атмосфера, есть хорошие скриптовые постановки и есть, наконец, отличная находка в виде ментал эха. Для полного успеха не хватило малого — более тщательной работы с сюжетом и современного геймплея.О чем это?О корабле. «Северный ветер» — атомный ледокол, огромная, могущественная махина, способная подолгу выживать в самых экстремальных условиях. Но, к сожалению, и подобные корабли иногда гибнут. «Северный ветер» погиб во льдах, его судьба была ужасна: множественные поломки, отчаянные попытки экипажа спасти ледокол и, наконец, медленная смерть от холода…Главгерой — полярник Александр Нестеров — через долгие годы отправляется на «Северный ветер» расследовать обстоятельства гибели корабля. И практически с первых же минут игры становится ясно — все здесь не так просто, как кажется. Ледокол погиб при мистических обстоятельствах, а выброс радиации привел к тому, что часть команды превратилась в мутантов, которые с радостью начинают охоту на чужака. Сразу признаем — с атмосферой у «Анабиоза» все прекрасно. Декорации нарисованы просто шикарно — они заставляют верить, что ты находишься на огромном корабле, некогда могучем, но теперь почти мертвом. Здесь же очень хорошая работа со скриптами — события, свидетелем которых становится наш герой, действительно неожиданны и красиво поставлены. Приятно, что геймплей тоже работает на атмосферу — например, почти всю игру мы будем стараться не замерзнуть. Или вот ментал эхо, новация, которую разработчики с самого начала продвигали чуть ли не как самую главную фишку игры — и, надо сказать, она действительно заслуживает этого звания. Суть проста: герой, путешествуя по сюжету, регулярно находит тела членов экипажа и оказывается в их воспоминаниях, причем буквально за несколько секунд до того момента, как они погибли. С точки зрения геймплея это — небольшие интерактивные вставки. Мы быстро разбираемся, почему погиб очередной «пациент», и помогаем ему избежать ошибки, получив в награду возможность продвинуться дальше в «реальном мире» (к примеру, откроется дверь, пустив нас в новое помещение). Задачки в сценках не сказать чтобы сложные — они скорее разнообразят игру, чем затрудняют нам прохождение. Кроме того, ментал эхо является шикарным инструментом подачи сюжета — узнавать подробности того, что случилось с кораблем, с помощью таких вот флэшбеков куда интереснее, чем вычитывать их из очередного вороха дневниковых страниц.Но все же, кое-чего «Анабиозу» не хватает. А именно — связности повествования. Сюжет игры чем-то похож на «романы», которые многие из нас писали в школьном возрасте. Скомканная основная линия, излишнее внимание к маловажным деталям, нежелание пояснять причины некоторых событий и т.д. Это один из главных недостатков игры — после увлекательной завязки и знакомства с роскошной атмосферой (которая, кстати, не перестает удивлять до самого финала!) следует некая пустота, разочарование и непонимание.Как играется?Геймплей «Анабиоза» делится на две части. С одной стороны, у нас просто шикарные блуждания по кораблю, увлекательные, с множеством открытий. С другой — очень устаревшая боевая часть. Противники здесь любят обставлять свой выход с размахом — появление почти каждого монстра индивидуально, почти каждый норовит организовать главгерою какую-то особенную бяку. Но как только скриптовая часть концерта оканчивается — мы сталкиваемся с примитивнейшим искусственным интеллектом. По сути, он умеет только стрелять — никакого использования особенностей карты, никаких попыток схитрить, зайдя с тыла, здесь, увы, нет. От нас тоже не требуют чего-то особенного: знай себе стреляй пометче и экономно расходуй патроны (они здесь в дефиците!). Как выглядит и звучит?К графике и звуку претензий нет. Работа дизайнеров просто отличная (причем это относится к дизайну всего, начиная с локаций и заканчивая противниками), а движок достаточно современен, чтоб дать дизайнерам все, в чем они нуждались. Озвучена игра предельно грамотно — перед нами пример звука, который отлично «играет на атмосферу».Требуем продолжения!На самом деле, разработчики выбрали правильный путь — перед нами уже сейчас экшен из категории «значительно выше среднего», который, впрочем, не обошелся без пары досадных ошибок. Пройти «Анабиоз» до конца стоит хотя бы для того, чтобы сполна насладиться местной атмосферой и увидеть множество прекрасных, пугающе-завораживающих сценок. Боевая часть в таких играх вторична, поэтому ее слабость не сильно портит впечатление. А вот сценаристам в следующем проекте обязательно нужно подтягивать свой уровень до высокой планки, которую взяли дизайнеры. Плюсы Роскошная атмосфера Нетривиальная завязка Несколько любопытных находок вроде ментал эхаМинусы Средний сюжет Слабая боевая часть Какие четыре «ментал эха» показались редакции «Игромании» самыми удачными в игре? С кем столкнется главный герой на корабле? Как выжить на замерзшем корабле? НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА «АНАБИОЗ: СОН РАЗУМА» В ЯНВАРСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№01’2009).
Анабиоз: Сон разума

Анабиоз: Сон разума

Рецензии — Анабиоз: Сон разума
«Анабиоз» — очень амбициозный украинский хоррор-экшен. И обещания, данные разработчиками, отчасти действительно оказались выполненными — в игре есть прекрасная, отлично подходящая для «ужастика» атмосфера, есть хорошие скриптовые постановки и
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Анабиоз: Сон разума

«Анабиоз» — очень амбициозный украинский хоррор-экшен. И обещания, данные разработчиками, отчасти действительно оказались выполненными — в игре есть прекрасная, отлично подходящая для «ужастика» атмосфера, есть хорошие скриптовые постановки и есть, наконец, отличная находка в виде ментал эха. Для полного успеха не хватило малого — более тщательной работы с сюжетом и современного геймплея.

О чем это?

О корабле. «Северный ветер» — атомный ледокол, огромная, могущественная махина, способная подолгу выживать в самых экстремальных условиях. Но, к сожалению, и подобные корабли иногда гибнут. «Северный ветер» погиб во льдах, его судьба была ужасна: множественные поломки, отчаянные попытки экипажа спасти ледокол и, наконец, медленная смерть от холода…

Главгерой — полярник Александр Нестеров — через долгие годы отправляется на «Северный ветер» расследовать обстоятельства гибели корабля. И практически с первых же минут игры становится ясно — все здесь не так просто, как кажется. Ледокол погиб при мистических обстоятельствах, а выброс радиации привел к тому, что часть команды превратилась в мутантов, которые с радостью начинают охоту на чужака.

Сразу признаем — с атмосферой у «Анабиоза» все прекрасно. Декорации нарисованы просто шикарно — они заставляют верить, что ты находишься на огромном корабле, некогда могучем, но теперь почти мертвом. Здесь же очень хорошая работа со скриптами — события, свидетелем которых становится наш герой, действительно неожиданны и красиво поставлены. Приятно, что геймплей тоже работает на атмосферу — например, почти всю игру мы будем стараться не замерзнуть. Или вот ментал эхо, новация, которую разработчики с самого начала продвигали чуть ли не как самую главную фишку игры — и, надо сказать, она действительно заслуживает этого звания. Суть проста: герой, путешествуя по сюжету, регулярно находит тела членов экипажа и оказывается в их воспоминаниях, причем буквально за несколько секунд до того момента, как они погибли. С точки зрения геймплея это — небольшие интерактивные вставки. Мы быстро разбираемся, почему погиб очередной «пациент», и помогаем ему избежать ошибки, получив в награду возможность продвинуться дальше в «реальном мире» (к примеру, откроется дверь, пустив нас в новое помещение). Задачки в сценках не сказать чтобы сложные — они скорее разнообразят игру, чем затрудняют нам прохождение. Кроме того, ментал эхо является шикарным инструментом подачи сюжета — узнавать подробности того, что случилось с кораблем, с помощью таких вот флэшбеков куда интереснее, чем вычитывать их из очередного вороха дневниковых страниц.

Но все же, кое-чего «Анабиозу» не хватает. А именно — связности повествования. Сюжет игры чем-то похож на «романы», которые многие из нас писали в школьном возрасте. Скомканная основная линия, излишнее внимание к маловажным деталям, нежелание пояснять причины некоторых событий и т.д. Это один из главных недостатков игры — после увлекательной завязки и знакомства с роскошной атмосферой (которая, кстати, не перестает удивлять до самого финала!) следует некая пустота, разочарование и непонимание.

Как играется?

Геймплей «Анабиоза» делится на две части. С одной стороны, у нас просто шикарные блуждания по кораблю, увлекательные, с множеством открытий. С другой — очень устаревшая боевая часть. Противники здесь любят обставлять свой выход с размахом — появление почти каждого монстра индивидуально, почти каждый норовит организовать главгерою какую-то особенную бяку. Но как только скриптовая часть концерта оканчивается — мы сталкиваемся с примитивнейшим искусственным интеллектом. По сути, он умеет только стрелять — никакого использования особенностей карты, никаких попыток схитрить, зайдя с тыла, здесь, увы, нет. От нас тоже не требуют чего-то особенного: знай себе стреляй пометче и экономно расходуй патроны (они здесь в дефиците!).

Как выглядит и звучит?

К графике и звуку претензий нет. Работа дизайнеров просто отличная (причем это относится к дизайну всего, начиная с локаций и заканчивая противниками), а движок достаточно современен, чтоб дать дизайнерам все, в чем они нуждались. Озвучена игра предельно грамотно — перед нами пример звука, который отлично «играет на атмосферу».

Требуем продолжения!

На самом деле, разработчики выбрали правильный путь — перед нами уже сейчас экшен из категории «значительно выше среднего», который, впрочем, не обошелся без пары досадных ошибок. Пройти «Анабиоз» до конца стоит хотя бы для того, чтобы сполна насладиться местной атмосферой и увидеть множество прекрасных, пугающе-завораживающих сценок. Боевая часть в таких играх вторична, поэтому ее слабость не сильно портит впечатление. А вот сценаристам в следующем проекте обязательно нужно подтягивать свой уровень до высокой планки, которую взяли дизайнеры.


Плюсы

  • Роскошная атмосфера
  • Нетривиальная завязка
  • Несколько любопытных находок вроде ментал эха

Минусы

  • Средний сюжет
  • Слабая боевая часть

Какие четыре «ментал эха» показались редакции «Игромании» самыми удачными в игре?

С кем столкнется главный герой на корабле?

Как выжить на замерзшем корабле?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА «АНАБИОЗ: СОН РАЗУМА» В ЯНВАРСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№01’2009).

Комментарии
Загрузка комментариев