31 января 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

King’s Bounty: Принцесса в доспехах

King’s Bounty: Принцесса в доспехах - изображение обложка

Практически все игры из России и ближнего зарубежья поступают к нам в состоянии, которое идеально описывает бородатый советский анекдот про самолет, в чьей инструкции значилось: « Паровоз после сборки обработать напильником ». Даже если в основе отечественных проектов лежат интересные идеи, а за реализацию отвечают талантливые люди — скорее всего, окажется, что половина заявленных возможностей не работают как надо (или не работают вообще), баланс в руинах, скрипты видны невооруженным взглядом, а половина полигонов растеряна по пути.

Исключения случаются не чаще раза в год. В 2008-м таким исключением стала « King’s Bounty: Легенда о рыцаре », ремейк одноименной RPG восемнадцатилетней (!) давности. Без King’s Bounty, скорее всего, не случилось бы еще одной классической PC-серии — Heroes of Might and Magic. Оригинал имел к стратегиям довольно опосредованное отношение: это была самая настоящая RPG, в которой герой скакал между городами, выполнял квесты, собирал армию и вел ее на врага.

В России, которая с некоторых пор значится главным экспортером ностальгического геймплея (см. также « Искусство войны » и грядущий Majesty 2 от 1С: Ino-Co ), есть всего один человек, способный идеально, без погрешностей процитировать классику. Его зовут Дмитрий Гусаров, он — худрук и завхоз Katauri Interactive , одной из лучших отечественных студий. Гусаров обладает уникальным и важнейшим талантом: он видит, как игра функционирует внутри, он понимает протекающие в ней процессы и он знает, как сделать, чтобы все это заработало в новых, трехмерных декорациях. «Легенда о рыцаре» — это сбалансированная, выверенная до последнего сундука с золотом игра, по которой очень удобно составлять учебник геймдизайна. Если вы до сих пор не играли в King’s Bounty — срочно бросайте читать эту статью и немедленно, сию же минуту бегите за ней. А если вы (как и мы) исходили ее вдоль и поперек, то у нас есть прекрасная новость — близится продолжение.

Легенда с продолжением

« King’s Bounty: Принцесса в доспехах » — это нечто среднее между аддоном и сиквелом. С одной стороны, у нас будет совершенно новый игровой мир и сюжетная линия, с другой — нового контента и веских изменений в геймплее не то чтобы очень много, а скриншоты можно легко перепутать с «Легендой о рыцаре». Но одно отличие бросается в глаза сразу: вместо гордого воителя с квадратной челюстью и в полном боевом доспехе главным героем стала кокетливо улыбающаяся девушка в обязательном бронелифчике и бронеюбке. Знакомьтесь, это Амели — та самая принцесса, которая в оригинальной игре проходила десятилетним ребенком, а теперь выросла и жаждет приключений.

После релиза оригинальной King’s Bounty разработчики с удивлением обнаружили, что за «Легендой о рыцаре» упоенно коротают обеденные перерывы и рабочие будни не только мужчины, но и девушки (кстати, Дмитрий удивляется подобной ситуации не впервые — с « Космическими рейнджерами » была примерно та же история). Вероятно, в угоду новой аудитории, Katauri добавляют сюда (только, пожалуйста, спокойно)… ушастого ручного дракончика, наделенного огневой мощью танковой дивизии. Он приходит на замену Шкатулке Ярости и сидящим в ней духам. Решение, мягко говоря, неоднозначное: вместо четырех персонажей, с которыми можно было вести беседы самого разного содержания, нам предлагается иметь дело с персонажем, который как будто сошел с рекламы «мобильного контента».

Сомнения частично развеялись, когда мы увидели дракона в действии. Наблюдать за ним оказалось чуть ли не интересней, чем за работой шкатулки, — в отличие от духов ваш компаньон присутствует на поле боя постоянно (его коллег, напоминаем, надо было призывать). Дракон не просто сидит на месте, он активно ведет насыщенную социальную жизнь: ловит бабочек, корчит в монитор рожи, с интересом наблюдает за боями, болеет за «наших». То есть большую часть времени мы будем смотреть на него и, предположительно, умиляться.

Те, кого трогательные драконьи ужимки не интересуют, будут рады узнать, что рептилия также наделена полезными практическими свойствами. Например, может искать на поле боя сокровища. Или приносить откуда-то громадное яйцо, из которого на следующий ход вылупится отряд существ-союзников. Наконец, дракон может просто кусаться и бодаться, причем больнее остальных. Разумеется, ручное чудовище растет в уровнях вместе с нами.

Кто здесь босс

В оригинальной игре было три босса. Теперь их пять, и все — новые. Двое из них были анонсированы еще в ноябре, а про третьего мы выпытали эксклюзивные подробности у Дмитрия Гусарова.

Бурильщик

Аппарат, созданный гномами для бурения и захваченный зловредными гремлинами для использования в недокументированных целях. Умеет сверлить противника двухметровым буром, стрелять из пулемета, а при необходимости выпускает помощников — боевых дроидов.

Гремлион

Злой маг, который постиг магию гремлинов. Взамен могуществу лишился всех человеческих качеств, включая внешность. Его магия поражает все цели на поле боя, он может ставить башни гремлинов на арену, а приблизившихся к нему врагов — бить своими громадными ручищами.

Дерсу-Кумата

Бог племени орков. Большая Жаба — неагрессивное животное, любит есть больших бабочек, фей и дриад. Умеет прыгать через арену, а также вызывать болототрясение и змей.

Версия для мужчин

Другое полезное нововведение — система наград, вроде той, что есть сегодня у Xbox 360 (Achievements) и PlayStation 3 (Trophies). Выполняя определенные условия (например, «убить сто тысяч гоблинов» или «накопить миллион золотых»), мы получаем медали. Регалии тут придуманы не только для повышения самооценки, они оказывают влияние на геймплей: например, повышают характеристики героя.

Также появится возможность приделать своему коню крылья, благодаря чему он будет перемещаться по воздуху в пределах локации. Таким образом, ситуации, когда вы не могли добраться до какого-то особенно ценного сокровища или обойти чересчур сильного противника, останутся в прошлом.

Ну и самое удивительное. Katauri Interactive планируют специальный режим для… стереоочков (одна линза красного цвета, другая — синего). Благодаря им отдельные предметы будут выглядеть как объемные голограммы. Мы с трудом представляем себе взрослого мужчину, который радостно надевает очки перед сеансом игры в серьезную RPG, но читающие нас девушки наверняка должны быть в восторге.

* * *

Может показаться, что с «Принцессой в доспехах» Гусаров пытается сыграть не на своем поле: милые дракончики, реверансы в сторону женской (с которой рифмуется страшное слово «казуальной») аудитории, поддержка стереоочков…

Но для нас с вами у Katauri заготовлен небольшой, зато внушительный список: пять новых боссов, свежие навыки главгероя (в данном случае — героини), новая раса (ящеры), окончательно закрепленный баланс. С таким набором нам не страшны ни дракончик, ни голография.


Будем ждать? Унисекс-версия King’s Bounty: девушка в качестве главного героя, «миленький дракончик» вместо духов ярости и поддержка стереоочков. Вкачестве компенсации для мужчин: пять свежих боссов и новая раса.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь