Gothic 3: Forsaken Gods
Мы, конечно, не можем знать, чем руководствовались в JoWooD Productions , когда брались за Gothic 3: Forsaken Gods , но со стороны это выглядело как попытка показать, «кто в доме хозяин»: вот, мол, Piranha Bytes , смотрите, мы можем выпустить аддон к вашей игре и без вашего участия! Список изменений, анонсированных в дополнении, был не то чтобы впечатляющим: 15-20 часов геймплея, улучшенный интерфейс и боевая система — это не совсем то, чего нам хотелось бы спустя два с лишним года после выхода оригинала.
Кроме того, разработку поручили индийцам из Trine Game Company , и это настораживало: ни одной сколько-нибудь значимой игры в этой стране пока еще не сделали.
И наши опасения были не напрасны. Индийцы оказались настолько прилежными работниками, что бережно перенесли в аддон все отличительные черты оригинала, включая критическое количество багов. В это трудно поверить, но Forsaken Gods получилась настолько же сырой и неоптимизированной, какой в свое время попала на прилавки Gothic 3. На начальном этапе играть практически невозможно: игра выдает в среднем один-два кадра в секунду. Потом она как будто оживает, но неожиданные утечки памяти и подвисания все равно случаются регулярно. Графика при этом стала лучше (добавили эффект сглаживания и улучшили модели персонажей), но не настолько, чтобы можно было терпеть подобное. В качестве бонуса — скрипты, которые периодически отказываются работать, из-за чего некоторые квесты нельзя выполнить в принципе. Разумеется, тут же, словно из рога изобилия, посыпались патчи, но после их установки игру приходится начинать сначала (в худших традициях S.T.A.L.K.E.R. ). Все это вызвало справедливое возмущение у игроков и породило курьезную, но показательную ситуацию: мы своими глазами наблюдали, как пользователи на русских, немецких и канадских форумах совершенно независимо друг от друга собирались подать на JoWooD в суд.
Но вернемся к аддону. Итак, здесь есть новый сюжет, который выглядит как несмешная шутка: наш бессменный герой снова просыпается неизвестно где, страдая очередным приступом ретроградной амнезии. Придя в себя, он снова отправляется спасать мир: именно ему предстоит объединить раздираемую гражданской войной Миртану (а действие дополнения ограничивается одним государством). Но для начала придется в который уже раз собирать рекомендации и доказывать свою профпригодность, выполняя поручения фермеров. Это притом что мы не раз и не два с триумфом проходили по стране, и нашего героя здесь должна знать каждая корова.
Сюжет линеен и практически игнорирует одно из ключевых нововведений Gothic 3 — систему репутации. Здесь есть несколько противоборствующих фракций, но поддержать одну из них и повлиять таким образом на сценарий нельзя, поэтому мы просто выполняем квесты, совсем как в первой части.
Что касается обещанных изменений в боевой системе, то мы нашли всего одно: теперь уровень выносливости влияет на возможность наносить удары — если вы выдохлись, то у героя рука не поднимется на врага. Мало того что та же система была еще в Oblivion , так с ней еще и связан забавный баг: если в разгар боя открыть инвентарь, игра встанет на паузу и уровень выносливости начнет автоматически восстанавливаться. В итоге смысл нововведения стремится к нулю.
* * *
Единственное достоинство аддона в том, что его сюжет призван провести связующую нить между предыдущими частями серии и грядущей Arcania: A Gothic Tale. Хотя есть и еще один важный момент: Forsaken Gods — это последний вздох серии Gothic, какой мы ее знаем. Piranha Bytes, разругавшись с JoWooD, заняты своей Risen , а что там получится у Spellbound , нам еще только предстоит узнать.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 50 %
Геймплей: 6
Графика: 6
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 6
Дождались? Forsaken Gods — пример того, как нельзя делать аддоны. Одна короткая сюжетная линия, несколько новых вещей для героя, ровно одно изменение в боевой системе и трехметровый слой свежих багов.
Рейтинг «Мании»: 5,0
«Средне»