08 марта 2009
Обновлено 17.05.2023

Аналитика. Большие парни. Самые запоминающиеся боссы онлайновых игр

Аналитика. Большие парни. Самые запоминающиеся боссы онлайновых игр - изображение обложка

Как и во всем мире, прогресс в онлайновых играх не стоит на месте. Мечи становятся длиннее и острее, броня — толще и надежнее, и только рейдовые боссы год за годом сдают позиции. Все реже встречаются огромные монстры, к уничтожению которых нужно готовиться неделями, да и вообще понятие «супербосс» стало очень размытым. Игроки-ветераны все чаще предаются воспоминаниям: «А помнишь, как ходили на Керафирма?» или «Какое было время! Баэль Жарона два раза валили за день». Вот и мы решили поностальгировать и вспомнить самых ярких, а главное — самых запоминающихся боссов онлайновых игр. Читайте и ужасайтесь!

Самый большой — Антарас (Lineage 2)

Происхождение: Антарас (Antharas) — плод любви бога разрушения Гран Кэйна (Gran Kain) и богини тьмы Шилен (Shilen), один из шести братьев-драконов. Когда-то родители отправили их на войну против остальных богов, но Шилен потерпела поражение, и Антарас теперь вынужден искать пристанище глубоко под землей.

Могучий дракон облюбовал гнездо в Долине драконов, затаился и ждет, когда же его мать вернется из страны мертвых.

Место обитания: В Antharas’ Lair на 7 уровне Dragon Valley Caves.

Видовые особенности: Антарас, одно из самых крупных существ в мире Lineage 2, живет в своей берлоге с незапамятных времен. Только чтобы попасть в его логово, нужно выполнить длинную цепочку квестов (спросите о них Габриэллу (Gabriella) в Giran Castle Town).

Как и у всякого дракона, у Антараса есть стойкость к магии и физическому урону, иммунитет к любым замедлениям и ядам, поэтому единственный способ справиться с ним — воздушные атаки. Во время битвы Антарас бьет хвостом, снося стоящих сзади, и вздымается на дыбы, расталкивая стоящих спереди, пугает героев страшным ревом, дышит огнем и пускает парализующий туман.

Но не так страшен дракон, как его малюют: есть много способов расправиться с боссом, но чаще всего игроки просто задавливают его числом, нанося максимальный урон. Заметив это, разработчики усложнили бой с драконом: после выхода аддона Interlude сила босса зависит от размера рейда, а во время сражения его поддерживают верные приспешники.

Самый злой — Баэль Жарон (Asheron’s Call)

Происхождение: В ноябре 2000 года в Asheron’s Call произошло событие невиданного размаха: игрокам предлагалось спуститься в новое подземелье Catacombs of Ithaenc и либо защитить жуткого демона Баэля Жарона (Bael’Zharon) и освободить его из темницы, либо, наоборот, предотвратить побег любыми способами. На некоторых серверах караул у темницы менялся месяцами, но в итоге Баэль Жарон все равно вырвался на свободу. Управляемый разработчиками, он тут же принялся сеять хаос в некогда мирных землях Asheron’s Call, убивая все живое на своем пути.

Место обитания: Поскольку монстром управляли создатели игры, он мог находиться в любой точке мира, но неизменно выбирал самые людные места.

Видовые особенности: Хоть Баэль Жарон и обладал огромной силой, он не был бессмертным. Как только караульные немного оправились после его побега, игроки тут же стали собирать войска.

На каждом сервере Баэля Жарона убивали по-своему, четкой тактики не было и быть не могло, ведь за боссом следили живые разработчики. Они яростно сражались с игроками, но те все равно брали верх. Каждый раз на месте гибели Баэля Жарона появлялось тело дворянина по имени Илсервиан Палакост (Ilservian Palacost), когда-то обращенного в это жуткое создание. Внутри трупа были спрятаны шесть кристаллов, удерживавших демона в смертном обличии, из них можно было собрать могущественный артефакт.

На сервере Thistledown добрые силы сопротивлялись так яростно, что Баэля Жарона не могли освободить из темницы целый год, и разработчики даже установили там памятник Shard Vigil Memorial — символ упорства и отваги защитников.

Самый яркий — Рагнарос (World of Warcraft)

Происхождение: Много столетий назад огненный лорд был правой рукой старых богов и вместе с ними сражался против Титанов. Но Титаны одержали верх и заточили Рагнароса (Ragnaros) с прислужниками в подземной темнице. Там, в самом сердце планеты, началась еще более страшная битва между бывшими союзниками. Длилась она пять тысяч лет и закончилась победой Рагнароса над своим братом, владыкой воздуха Фендерааном (Thunderaan). Удовлетворив уязвленную гордость, огненный лорд основал крепость Sulfuron Keep в центре пылающего озера и в одиночку стал править подземным царством.

А в это время на поверхности клан Dark Iron под предводительством дварфа Тауриссана (Thaurissan) пытался поработить два других клана — Warhammer и Bronzebeard. Захватчикам удалось уничтожить столицу Grim Batol, но горожане оттеснили их к горе Blackrock. Чтобы изменить ход битвы, Тауриссан воззвал к могущественным силам, спящим глубоко под корой земли, и, сам того не ожидая, выпустил на свободу лорда огня. Расправившись со своим спасителем и поработив дварфов клана Dark Iron, Рагнарос выжег в центре горы вулкан и обосновался на самом его дне. Теперь он сидит в глубине вулкана, набирается сил и мечтает однажды сжечь дотла весь людской мир.

Место обитания: В подземелье Molten Core в зоне Blackrock Mountain.

Видовые особенности: После релиза World of Warcraft Рагнарос был сильнейшим рейдовым боссом в игре, последним и главным испытанием в Molten Core; чтобы призвать монстра, надо было сначала победить девять его верных лейтенантов.

Сам пылающий лорд неуязвим к атакам огнем и каждые две минуты порождает сынов-элементалей, которые вытягивают ману у игроков. Убить Рагнароса сложно из-за большого количества специальных атак: босс раскидывает в стороны классы ближнего боя, швыряется огненными шарами, пускает вокруг себя потоки лавы. Чтобы победить пламенеющего лорда, нужно держаться рассредоточено, полукругом, тогда невозможно разом поджечь всю группу. В идеале лучше уничтожить Рагнароса до появления второй волны сынов, иначе у лекарей может просто не хватить маны.

К сожалению, сейчас о былом величии Рагнароса нет и речи: после выхода дополнений оказалось, что опытные и хорошо одетые игроки справляются с ним за полторы минуты до появления первых сынов огня.

Самый умный — Доктор Вазилок (City of Heroes)

Происхождение: Деметриос Василикос был одним из самых талантливых и уважаемых врачей в Paragon City, он исцелял героев со всех концов света и никому не отказывал в помощи. Но однажды его отец подхватил странную инфекцию, и Деметриос стал пропадать в лаборатории — все искал лекарство. Врач бросил традиционную медицину и пустился в опасные эксперименты с использованием невиданных ранее технологий. Спасти отца ему так и не удалось, зато результаты исследований дали ключ к излечению других смертельных болезней. Деметриос продолжил ставить опасные опыты, но смерть отца подорвала его душевное здоровье: врач неожиданно решил, что лучшее средство от болезней — заменить все органы на новые.

Со временем доктор научился «анимировать» мертвые тела, управляя ими с помощью компьютерных и инженерных устройств. Первым его ужасным творением стал зомби Кадавр (Cadaver) — собранный из останков собаки живой труп. В поисках нужных трансплантатов Деметриос начал убивать живых существ, считая, что спасение мира всяко важнее горстки принесенных в жертву сопляков. Вскоре гениальный врач совсем потерял разум, так появился Доктор Вазилок (Doctor Vahzilok), который по-прежнему, в меру своей испорченности, стремится сделать мир лучше.

Место обитания: В локации Paragon City Sewers.

Видовые особенности: Путь к светилу медицины пролегает через канализацию Paragon City, где большинство монстров обладают высокой сопротивляемостью к повреждениям типа Smashing.

Перед тем как сразиться с самим Вазилоком, придется покончить с его приспешниками, которые собирают для злого ученого биологический материал. Слуги сумасшедшего могут воскрешать мертвецов, снижать скорость атаки и передвижения, а шатающиеся вокруг зомби плюются токсичными отбросами. Несмотря на то, что в тело доктора вживлены гранатомет, автомат и чудовищных размеров скальпель, справиться с ним не так уж сложно: босс очень боится огня.

Самый противный — Катун (World of Warcraft)

Происхождение: Катун (C’thun) — один из пяти старых богов, много веков назад потерпевших поражение от Титанов. Низвергнутый с небес в мир смертных, Катун поселился в зоне Silithus, где впал в спячку, но продолжал исподтишка наблюдать за развитием вселенной.

Одной из самых многочисленных и примитивных форм жизни в выжженной пустыне, где обретался Катун, были разумные насекомые силициды (Silithid). Босс заметил их, передал частичку своей силы и поставил во главе огромной армии. В честь своего покровителя силициды основали великий город-крепость Ahn’Qiraj и стали готовиться к завоеванию мира. Первыми угрозу заметили ночные эльфы: они, объединившись с драконами, запечатали вход в Ahn’Qiraj древним магическим символом, и крепость Катуна стала его же тюрьмой. Так продолжалось тысячи лет, и все это время слуги старого бога пытались вернуть своему властелину физическую форму. Никто не знал, что происходило за заколдованными стенами, но однажды смертные нарушили магическую печать.

Место обитания: В инстансе Temple of Ahn’Qiraj зоны Silithus.

Видовые особенности: Сам по себе Катун безвреден, но из-под земли вокруг него постоянно вылезают то когти, то щупальца, сражение происходит то на земле, то в животе босса, где здоровье отнимает желудочный сок Катуна. В результате на самого босса времени никогда не хватает. Теперь комьюнити точно знает, что бить нужно не самого Катуна, а его гигантский коготь, при этом не давая щупальцам босса порешить весь рейд.

Довольно долго убить Катуна не могли из-за многочисленных багов, которые разработчики не потрудились убрать при тестировании: например, у игроков не получалось уничтожить щупальца, так как они появлялись в недосягаемых местах. Сначала решили, что это какой-то трюк, но когда выяснилось, что от мастерства игроков мало что зависит, на Blizzard посыпались упреки и требования «исправить босса». Буквально через пару часов после того, как вышел патч с отладкой Катуна, монстр был повержен европейской гильдией Nihilum.

Самый жестокий — Раллос Зек (EverQuest)

Происхождение: Лорд Раллос Зек (Rallos Zek) — это могущественный бог войны. Облаченный в тяжелые латы, с пылающими красными глазами, он вселяет ужас даже своим верным подданным. Чтобы бросить ему вызов, нужно собрать не меньше семерых хорошо одетых персонажей максимального уровня, но для равной схватки требуется куда больше игроков.

Место обитания: В Drunder, Fortress of Zek, в зоне Plane of Tactics.

Видовые особенности: Перед тем как встретиться с богом войны, рейду предстоит победить двух его лейтенантов — Таллос Зека (Tallos Zek) и Валлос Зека (Vallos Zek), а также фальшивого Раллоса Зека (он на 65% обладает характеристиками настоящего босса).

Помимо мощных ближних ударов и атак массового поражения, Раллос Зек использует проклятие Rage of Zek, которое постепенно снижает здоровье и запас маны игроков. Раз в 54 секунды он призывает на помощь приспешников, которых никак нельзя оставлять в одиночестве — нужно сразу отрядить группу, которая будет удерживать монстров вдалеке от босса и основного боя. Контроль за помощниками Раллоса — ключ к успеху.

Самый могучий — Баюм (Lineage 2)

Происхождение: В исторических летописях император Баюм (Baium) известен как великий правитель и непревзойденный лидер: под его началом была сформирована сильнейшая армия во всем Элмор-Адене, ему удалось прогнать орков и отвоевать значительную часть земель на юге страны.

Однако на склоне лет император утратил интерес к войнам. Как и большинству смертных владык, ему захотелось жить вечно. Но Баюм не стал пытать колдунов и лекарей: он решил попросить о бессмертии богов и приказал соорудить огромную башню, своды которой пронизывали бы небо.

На строительство ушло 30 лет, и, когда оно было окончено, правитель поднялся на самую вершину здания. Услышав дерзкую просьбу, боги пришли в неописуемый гнев. Они даровали Баюму вечную жизнь, но навсегда заточили его в благолепной башне, чтобы никто больше не дерзнул просить у неба такой милости.

Место обитания: На 14-м этаже Tower of Insolence.

Видовые особенности: Сначала нужно отправить к спящему Баюму игрока-смертника — он пробуждает босса и обычно тут же погибает. Стоит императору проснуться, как появляются пять ангелов-помощников. Ни в коем случае не позволяйте им ударить босса, иначе он разозлится и начнет метать заклинания массового поражения.

Если ангелов получается удерживать на расстоянии, то справиться с Баюмом не так сложно: нужно только замедлить его и гонять по залу, пока наносящие максимальный урон классы не забьют императора насмерть.

Самый несчастный — Ротскейл (Guild Wars)

Происхождение: Несколько лет назад в горах Shiverpeak появился полуразложившийся дракон, который зачем-то пробирался к границам земель Kryta и уничтожал все на своем пути. Многие пытались его остановить, но, разумеется, безрезультатно.

Монстр, получивший имечко Ротскейл (Rotscale, Гниющая чешуя), обосновался в гробнице на территории Majesty’s Rest и затих. Ходят слухи, что он охраняет древний артефакт огромной силы, но попытка выяснить, так это или нет, обычно заканчивается в пасти дракона.

Место обитания: Majesty’s Rest.

Видовые особенности: Никогда не знаешь, чем закончится битва с Гниющей чешуей в этот раз: исход сражения зависит от способностей, которые выучили члены вашего рейда. Поскольку в Guild Wars активные способности можно заменять, лучше заранее позаботиться о правильном наборе умений. Неплохим выбором для борьбы с Ротскейлом будут навыки Plague Touch, Choking Gas, Spinal Shivers, Spirit Bond, Infuse Health, Concussion, Spoil Victor, Blackfire, Winter, Conjure Frost, Spiteful Spirit, Mistrust и Guilt.

Гниющая чешуя печально известен умением Desecrate Enchantments, наносящим более 100 единиц теневого урона. Против этого скилла большинство защитных заклинаний бессильны, но Protective Spirit или Spell Shield существенно ослабляют его действие. Приготовьтесь также, что бой будет затяжным: дракон постоянно высасывает жизни у персонажей, поэтому лучше сразу зачищать локацию от мелких монстров — тогда израненные игроки смогут отбежать полечиться.

Самый коварный — Таринакс (EverQuest 2)

Происхождение: Таринакс (Tarinax the Destroyer) — один из древнейших драконов Норрата. Испокон веков он следил за своим племенем и жестоко наказывал неверных, за что получил прозвище Разрушитель.

Однажды против древнего кодекса драконов, которому подчинялась вся раса, было совершено ужасное преступление. Старейшины племени осудили нарушителей и отправили их отбывать вечное заключение в огромной каменной темнице. Зная привычку смертных соваться куда не следует, тюремщиком назначили самого Таринакса.

Древний дракон несколько веков нес стражу, но потом вдруг переметнулся на сторону заключенных. Они собирались основать новую империю глубоко под землей и править ею в тайне от старейшин. Но вот тут-то и вмешались люди. Деревни, находившиеся над подземным городом, стали жаловаться правительству на драконов, и люди объявили беглецам войну. Короткие стычки привлекли внимание старейшин драконов, те быстро вернули все на круги своя, но так и не смогли простить Таринакса — его приговорили к мучительной и медленной смерти. Игроки сами могут назначить судный день и расправиться с драконом-предателем.

Место обитания: Зона Deathtoll.

Видовые особенности: Перед рейдом неплохо бы запастись баночками с антидотами, потому что яды — конек Таринакса. Кроме того, дракон известен мощными атаками по площади, рейду лучше держаться врассыпную.

Перед тем как самим соваться к Таринаксу в логово, логично отправить туда питомца — обычно босс кастует первое заклинание на него и рейду достается не так сильно. С самого начала нужно приставить к дракону игрока, на котором он будет срывать ярость, а остальные в это время смогут размеренно наносить урон боссу и его сподвижникам — как показывает практика, хорошо одетые рейдовые гильдии способны убить страшного Таринакса всего за три минуты.

Кстати, первой гильдией, победившей дракона, стала Ne Plus Ultra. Гейммастера ошибочно позволили ей войти в логово Таринакса до того, как игроки выполнили все условия, и члены NPU добрались до босса на пару недель раньше остальных.

Самый бессмертный — Керафирм (EverQuest)

Происхождение: Главный босс в подземелье The Sleeper’s Tomb, Керафирм (Kerafyrm), по сюжету игры был бессмертным — в него даже не заложили лута (то есть никаких вещей из него не выпадает). Это очень старый, буйный, выживший из ума дракон, и старейшинам пришлось усыпить его, спрятать в укромную пещеру и приставить четырех могучих стражников, чтобы он не натворил бед.

На каждом сервере Керафирм пробуждается только однажды: чары спадают, если всех стражников убить, и тогда босс начинает буйствовать. Считалось, что он сначала должен размазать обидчиков по стенам пещеры, а потом вновь уснуть. На всякий случай разработчики наделили дракона огромным количеством жизней (больше 250 млн единиц, в то время как даже у богов EverQuest их не больше 2 млн), неуязвимостью практически ко всем заклинаниям. Удары его смертельны для любого — это и вправду самое могучее существо в Норрате.

Место обитания: Раньше жил в подземелье The Sleeper’s Tomb, но на многих серверах оно уже пустует. После выхода дополнения Secrets of Faydwer Керафирма пробужденного можно найти в зоне Crystallos, Lair of the Awakened.

Видовые особенности: Впервые Керафирма пробудили в июле 2001 года, когда игрокам сервера The Rathe удалось одновременно расправиться с четырьмя охранниками. Призрачный фантом не остался в долгу — он разом уничтожил своих «спасителей» и выбрался на поверхность, истребляя все живое на своем пути.

Прознав, где живет дракон, игроки задумали помериться с легендой силами. В ноябре 2003 года три сильнейшие гильдии сервера Rallos Zek объединились, чтобы пробудить монстра и дать ему бой. Битва длилась три с половиной часа, у дракона осталось всего 26% здоровья, и тут он внезапно исчез. Оказалось, в Sony Online Entertainment не захотели, чтобы дракон умирал — это шло вразрез с предысторией EverQuest. Комьюнити яростно отреагировало на этот произвол, разработчики попытались оправдаться, что смерть Керафирма вызовет в игре много багов, но в конце концов сдались: 17 ноября легенда была повержена. Несмотря на то, что Керафирм убивал игроков с одного удара, их удавалось воскрешать довольно быстро. По слухам, за три часа боя многие погибли больше ста раз.

Как убить дракона? Необычайно сложно, он ведь почти бессмертный! В ближнем бою Керафирм наносит по 28 тыс. единиц урона каждую секунду и периодически кастует заклинание, которое забирает еще 20 тыс. жизней. Учитывая, что максимальное количество жизни у героев, одетых в лучшую броню, едва достигает этой отметки, стандартная схема «ты принимаешь на себя урон, лекари лечат, а DPS-классы наносят повреждения» не работает. Единственная тактика против Керафирма — наброситься толпой и постоянно бить, бить и бить, воскрешаться после смерти и снова бросаться с бой.

Битва занимает часа три, даже когда с драконом борется несколько сотен человек, — неудивительно, что Керафирм пробужден на всех серверах, кроме Al’Kabor, но убить его смогли только трижды.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь