Аналитика. Терра инкогнита. Исследователи виртуальных миров

Аналитика. Терра инкогнита. Исследователи виртуальных миров

Игра в онлайне — Аналитика. Терра инкогнита. Исследователи виртуальных миров
во всех компьютерных играх существует своя терра инкогнита, о которой обычные игроки даже не подозревают. Это недоделанные уровни, подвешенные в пространстве (попасть на них можно либо при помощи читов, либо обнаружив случайный проход в стене), затерянные
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Аналитика. Терра инкогнита. Исследователи виртуальных миров

Практически во всех компьютерных играх существует своя терра инкогнита, о которой обычные игроки даже не подозревают. Это недоделанные уровни, подвешенные в пространстве (попасть на них можно либо при помощи читов, либо обнаружив случайный проход в стене), затерянные в море острова (в их сторону не ведет ни один квест), целые заброшенные планеты, на которых когда-то оттачивались возможности движка. Похожие заброшенные территории есть и в онлайновых играх. Пробраться туда могут только очень упорные и смекалистые фанаты. Это онлайновые исследователи — небольшое, но достойное рассказа сообщество виртуальных путешественников.

Nogg-aholic

Виртуальные исследователи появились задолго до выхода первых MMORPG. Много лет назад разработчики, как и сейчас, включали в свои игры секретные комнаты, для нахождения которых требовалось нажать едва заметный рубильник или отклониться от прямого курса. Достаточно вспомнить тайники в DOOM и Quake. Пройдя игру вдоль и поперек, некоторые фанаты задавались целью отыскать все ее скрытые локации.

Задумку подхватили создатели онлайновых RPG. На обширных просторах Ultima Online и EverQuest нашлись места, доступные только для самых любопытных поклонников: секретные порталы, отдаленные острова, спрятанные в глуши дома и квесты, о которых мало кто знал. Игрок, обнаруживший один из таких уголков, чувствовал себя Колумбом, открывшим Америку.

До поры до времени информации о виртуальных путешествиях в Сети было очень мало, но все изменилось с выходом World of Warcraft. На официальном форуме появились ветки, где немногие избранные обсуждали никому не известные локации — Old Ironforge, Hyjal, GM Island, Airfield... Их мало кто видел, но ходили слухи, что эти места находятся в игре и туда как-то можно попасть. Как? На форуме не переставали об этом спрашивать.

Секретный портал, который находится посреди моря в Ultima Online. Наверное, одно из самых малоизвестных мест во всей игре.

19 мая 2005 года на www.warcraftmovies.com (WCM) некий Dopefish выложил видео под названием Exploration the Movie. Этот фильм длиной 26 минут стал откровением для тысяч игроков. Впервые они увидели своими глазами те части мира, о которых до этого слышали лишь легенды: The Emerald Dream, Outland, Caverns of Time, Old Ironforge, Old Hillsbrad Foothills, GM Island, Designer’s Island, Programmer’s Island, Black Morass, Ahn’Qiraj, Zul’Gurub, Blackwing Lair, Karazhan, The Great Sea Unused. Знакомые пейзажи мира WoW сменялись невиданными локациями под замечательно подобранный саундтрек. Exploration стал также одним из первых роликов, где демонстрировалась техника хождения по стенам — wallwalk.

Творение Dopefish ждал безусловный успех и статус культового фильма, если бы не одно обстоятельство. Вскоре после его появления на WCM все ссылки на скачивание были удалены, а в описании появилась недвусмысленная фраза: «Внимание: это видео больше не доступно по просьбе Blizzard, так как нарушает политику их работы». Любые попытки перенести фильм на YouTube или Video.Google.com заканчивались одинаково: копии удалялись в тот же день. Разработчики ясно дали понять, что не желают, чтобы игроки увидели недоделанные и скрытые локации.

GM Island — место поистине легендарное. Когда-то здесь находились порталы во все крупные города мира WoW, но потом их убрали. Осталась лишь эта уютная избушка и участок леса.

Но оставались другие исследователи, которые записывали свои похождения и выкладывали на WCM. Эти коротенькие зарисовки были не такими эффектными, однако имели одно несомненное преимущество. Отследить появление всех этих роликов в Сети Blizzard не могла.

О Dopefish, который уже стал знаменитостью, какое-то время ничего не было слышно. Поговаривали, что его забанили за выпуск Exploration. Но знающие люди намекали: Dope пока в игре и работает над новым, еще более зрелищным фильмом.

Nogg-aholic the Movie появился в конце октября 2005 года. На его создание ушло более 2 месяцев, 400 отснятых клипов занимали 50 Гб, длительность ролика была 45 минут.

На тот момент это был самый долгий фильм на движке WoW. И самый популярный. Только с WCM его скачало более 300 000 человек, а копии, чтобы избежать судьбы Exploration, разместили на десятках разных сайтов. Nogg-aholic был сиквелом предыдущей работы Dopefish, в нем показывалось еще больше секретных локаций и новых техник, все это — под замечательно подобранную трансовую музыку.

Старый город под столицей дварфов Ironforge. Местечко небольшое, зато атмосферное. Именно здесь Артас всадил клинок в своего отца.

Название фильма произошло от Noggenfogger Elixir — напитка, который продавался в игровом городе Gadgetzan и позволял персонажу парить над землей. Именно с его помощью исследователи проникали в секретные места, требующие замедления падения.

Вскоре после выхода фильма Nogg-aholic в Сети появилось открытое сообщество исследователей WoW с тем же названием. На форуме обсуждались все открытия, люди делились техниками и приемами, шло обсуждение пасхалок, всевозможных секретов, будущего контента и т.д.

Как бы ни хотелось Blizzard остановить утечку информации, сделать это она уже не могла. Слишком много людей посмотрели исследовательские мувики и слишком многие начали экспериментировать, пытаясь проникнуть за закрытые двери. Выход был только один — изменить дизайн локаций таким образом, чтобы старые приемы перестали работать. Так началась долгая цепочка заплаток и исправлений, венцом которой стал патч 1.9.0, полностью устранивший возможность хождения по стенам. Поскольку на этом приеме строились многие маршруты, изменение сильно ударило по исследователям.

1 февраля 2006 года члены Nogg-aholic-комьюнити организовали прощальный ивент под названием The Last Wallwalk. Они создали гномов первого уровня на сервере Moonglade (EU-RP) и пустились в долгое путешествие до зоны The Great Sea Unused над Ogrimmar. В походе участвовало более восьмидесяти человек, а произнесенная кем-то фраза «Вы можете обрезать наши крылья, но мы всегда будем помнить, каково это — летать» стала лозунгом выпущенного впоследствии фильма Last Wallwalk the Movie.

При входе в Hyjal игроков встречает ограждение с надписью: «Blizzard Construction Co.». Но разве это преграда для настоящих исследователей?

Красавицу Nessy может увидеть каждый, проезжая в метро из Stormwind в Ironforge, но сразиться с ней могут лишь опытные исследователи.

Секреты World of Warcraft

В Blizzard работают веселые люди. Этот смайлик находится рядом с башней Karazhan.

WoW полон не только удивительных мест, но и пасхалок, которые можно обнаружить совершенно случайно. Мы раскроем вам несколько таких секретов:

— Если долго использовать команду /chicken на любой курице в игре, она в итоге попросит принести корм из Westfall. В качестве награды вы получите нового питомца.

— На ярмарке, которая периодически заезжает в Goldshire и Thunder Bluff, живет орчиха, которая рассказывает о склонности своей лягушки к алкоголю. Если в Blackrock Depths купить пиво и предложить его даме, в благодарность вам дадут яйцо, из которого вскоре вылупится маленький лягушонок Jubling.

— Охранник в Brill подсказывает, где находится Crystal Lake, но просит быть осторожным, «так как странный тип в маске убил там несколько человек прошлым летом». Явный намек на фильм «Пятница, 13-е».

— Одно из оружий в WoW носит название Wirt’s Third Leg. В Diablo 2 можно было найти ногу Вирта и, соединив ее в кубе с Tome of the Town Portal, попасть на секретный коровий уровень. А в Warcraft 3: The Frozen Throne можно отыскать предмет Wirt’s Other Leg.

— В начале инстанса Stratholme есть домик с вывеской «Legacy of Steel — Fine Weapons». Дизайнер квестов Джефф «Tigole» Каплан был членом известной EverQuest-гильдии Legacy of Steel и назвал многих NPC в WoW именами друзей по игре. Не менее пяти книг, разбросанных по Азероту, содержат в своем названии ники Tigole и Furor (другой дизайнер, бывший лидер гильдии Fires of Heaven в EverQuest). Таков, например, том Autographed Picture of Foror & Tigule из Alterac Valley.

— NPC Caretaker Alen, находящийся в Light’s Hope (Eastern Plaguelands), неустанно вздыхает: «Ну почему, почему я не взял синюю пилюлю?» Уточнять, откуда эта фраза, наверное, не нужно.

— Шпионская организация SI:7 (Stormwind Intelligence) в районе старого города Stormwind пародирует название MI:6 — британскую Секретную разведывательную службу.

— Если присмотреться к контрольной панели Goblin Shredders в Stranglethorn Vale, то можно увидеть... скриншот зараженной Kerrigan из StarCraft: Brood War.

Запретные места

Аэропорт рядом с Ironforge должен был быть открыт для всех, но, видно, не сложилось.

И все же в игре еще остались места, в которые можно добраться лишь каким-нибудь хитроумным способом. Одна из самых известных локаций такого рода — аэропорт рядом со столицей дварфов Ironforge. Его можно увидеть, пролетая на грифоне из Menethil Harbor и других северных земель. На заснеженной площадке стоят в ряд несколько танков и самолетов, сконструированных гномами Гномерегана, по центру проходит взлетная полоса, а неподалеку находится невысокое здание, похожее на блокпосты Альянса в Alterac Valley.

Чтобы попасть в эту локацию, нужно пройти через тоннель из Dun Moroch в Loch Modan, сразу у выхода свернуть налево и подняться по выступающему склону за деревьями. Похоже, разработчики собирались соединить Ironforge с аэропортом и даже установили там мастера грифонов для перелетов, но в какой-то момент передумали.

GM Island — поистине легендарное место, о котором молва ходила еще до релиза WoW. Вскоре после выхода игры попасть туда можно было, просто выплыв из Booty Bay. Оставалось только выработать оптимальный маршрут, чтобы давление воды не прикончило персонажа до того, как он доберется до острова. С выходом одного из ранних патчей такая возможность исчезла, но исследователи обнаружили обходной путь. На этот раз отправной точкой стала вышка дирижабля рядом с Ogrimmar. Сев на транспорт, следующий в Undercity, игрок должен был выйти из игры и поместить один из файлов в папку Data директории WoW. После этого дирижабль кардинально менял траекторию движения и прямиком через океан следовал к острову гейммастеров. Весь путь занимал около пятнадцати минут.

Несмотря на устаревшую графику, Ultima 7 и сейчас может дать фору современным блокбастерам. По крайней мере, в плане исследований.

Другим легендарным местом считается Old Ironforge — подземная часть столицы, которую отрезали от внешнего мира на этапе бета-тестирования. Проход находится в тронном зале, и забраться туда раньше было довольно просто — достаточно было умереть рядом с дверью и перейти сквозь преграду призраком. Blizzard исправила этот баг, но возможность попасть в старую часть города осталась. Находясь возле прохода в режиме дуэли, игроки просто используют заклинание Fear или Polymorph, и оно проносит их сквозь стену. Местный интерьер покажется знакомым тем, кто играл в Warcraft 3: кругом покосившиеся стены и разбитые статуи, шумит толпа и звонят в колокола — принц Артас возвращается. Именно этот звукоряд использовался в памятном ролике, где Артас убил своего отца. В Old Ironforge даже водятся призраки, правда, увидеть их можно только с помощью заклинания Paranoia или специальных эликсиров.

Локация Hyjal официально появилась вскоре после выхода The Burning Crusade, но исследователи проникли туда намного раньше. Они проходили на юг Winterspring, где бродят демоны, отыскивали решетку с сияющим порталом и умирали перед входом, а возрождались уже по другую сторону. В этой скрытой локации было на что посмотреть: Дерево мира, останки жуткого демона из Warcraft 3, знаки Blizzard с предупреждениями («Ведутся строительные работы!»).

Внимательные игроки, проезжая на метро между Ironforge и Stormwind, наверняка замечали большой водный резервуар, в котором плещется Nessy. Но немногие знают, что можно попасть в этот аквариум и даже сразиться с морским чудовищем. Делают это с помощью специального макроса, который срабатывает в строго определенный момент и телепортирует персонажа за стеклянную стенку. Удивительно, но в этом месте даже можно дышать.

А недалеко от Darkshore расположилась деревенька Shatterspear, где круглые сутки напролет танцуют тролли, отмечая какой-то праздник. Ее можно увидеть, если вылететь на грифоне из Moonglade, а затем скастовать замедление падения и спрыгнуть с вершины одной из близлежащих гор.

Если воспользоваться программой WoWmapview (http://sourceforge.net/projects/wowmapview), то можно посетить Designer’s Island. Сложно понять, для чего он создавался (возможно, для каких-то внутренних тестов), но никаких строений и привлекательных ландшафтов, как в GM Island, там нет. Только странные надписи на земле: «FAST», «Hi, Med, Low. 4, 3, 2, 1», «Сhow is my love monkey».

Исследую, потому что ненавижу

Нам удалось пообщаться с американским игроком Майклом «Elf» Хелместом, который стоял у истоков комьюнити Nogg-aholic, а после его закрытия основал собственный сайт для свободных исследователей Glowing Mushroom.

[Майкл]: У меня довольно сложные отношения с онлайновыми играми. Я начинал еще с MUD (Multi User Dungeon) и, чтобы поиграть, долго дозванивался до сервера с терминала в университете. Старые онлайновые игры были более гибкими и интерактивными, чем многие современные хиты: все ведь строилось на тексте, разработчики могли сосредоточить свои усилия на геймплее вместо тщательной прорисовки каждой зоны и каждого NPC.

После MUD я перешел на Crossfire, в которой уже имелась графика. Но по-настоящему меня зацепила только Ultima Online. А к World of Warcraft у меня своеобразное отношение, на границе любви и ненависти. Я никак не могу понять политику Blizzard. Объяснимо, почему разработчики исправили недочеты физики и убрали wallwalk: слишком много людей освоили эту технику и начали применять ее для жульничества в PvP. Но меня возмутило исправление No Man’s Land — его ввели, чтобы телепортировать игроков, попавших в «запретную зону», обратно в общедоступные локации. Ведь это прямое указание на то, что разработчики не поощряют исследование своего мира! В Blizzard хотят иметь полный контроль над подписчиками и их игровым опытом. Начиная с полностью линейной прокачки, где вас чуть ли не за ручку ведут, и заканчивая тем, что для эффективной игры любым классом приходится выбирать из одного-единственного набора талантов. Кто-то в Blizzard явно не может жить без подобного контроля над игроками, и, судя по всему, ситуация не изменится. В отполированном до блеска Outland (после релиза которого больше года прошло!) мы до сих пор не сделали ни одного большого открытия.

А ведь разработчикам ничего не стоит разрешить искателям посещать территории с треугольными склонами и аляповатыми текстурами, а то и вовсе без текстур. Такие локации не только выглядят потрясающе на фоне обычных земель, но еще и дают хорошее представление о создании игрового мира. Мы были удивлены, выяснив, что многие зоны состоят из одинаковых элементов, но покрыты разными текстурами.

Исследования продлевают жизнь даже онлайновой игре. Я стал ими интересоваться, когда разочаровался в геймплее WoW. Однообразную прокачку, основанную на поиске новых эпиков, я уже видел много лет назад, еще в MUD. Это ведь очень простой путь: куда проще сказать игрокам «идите, соберите 20 волчьих клыков или найдите новый убер-меч абсолютной аннигиляции», вместо того чтобы придумать увлекательную историю.

Есть место каждому

Небольшой фоторепортаж с запретных территорий World of Warcraft.

Shatterspear Village — деревня танцующих троллей. Праздник здесь длится круглые сутки. Нападают местные жители только на игроков Альянса.

Локацию Emerald Dream в Blizzard почему-то очень долго не хотели открывать: геймдизайнеры с 2003 года высказываются о ней крайне туманно.

А кто говорил, что коровий уровень есть только в Diablo 2 и Carmageddon?

Сейчас подобные баги уже редкость, но вы все равно учтите, что маги могут выглядеть еще и вот так.

Что заставляет такую прагматичную компанию, как Blizzard, тратить ресурсы на оформление закрытых территорий, непонятно.

Обычно игроки воспринимают необставленные локации с неизменным ворчанием, но исследователи слеплены из другого теста.

Иногда виртуальные исследователи забираются в такие дебри, что и сам не знаешь, тебе это мерещится или просто компьютер перегрелся.

До релиза Outland выглядела вот так, да и монстров там никаких не было.

Комментарии
Загрузка комментариев