30 января 2009
Обновлено 17.05.2023

Silent Hill: Homecoming

Silent Hill: Homecoming - изображение обложка

От предыдущих эпизодов серии пятая часть Silent Hill отличается в первую очередь разработчиком. Если все предыдущие проекты вызревали в недрах Konami, то Homecoming доверили студии Double Helix Games, состоящей из сотрудников The Collective и Shiny. Это немало встревожило поклонников – и, как выяснилось, не напрасно. Психологизм и параноидальный настрой серии остались в прошлом. Конечно, в пятой части есть тошнотворного вида монстры, заляпанные ржавыми пятнами декорации и даже леденящая кровь музыка. Но игра, собранная из этих деталей, больше напоминает голливудский ужастик средней руки, чем очередной шедевр японского хоррора.

Как все начиналось?

История сериала берет свое начало в 1999 году – именно тогда оригинальная Silent Hill вышла на PlayStation One. Игра оказалась настолько жуткой, что некоторые боялись запускать ее даже при включенном свете и в компании друзей. Глядя на безумный, депрессивный, проклятый мир по ту сторону экрана, все как по команде притихали и начинали бояться вместе. Последующие эпизоды с переменным успехом держали планку качества на достойном уровне, а главное – не скатывались до дешевых приемов с «неожиданно» выскакивающими из подворотни монстрами. Авторы Silent Hill грамотно нагнетали обстановку туманом («изюминка» серии), зловещими звуками, неизвестностью, дерзкими, противоречащими здравому смыслу образами и, конечно, музыкой. Бессменный композитор (а с недавних пор еще и продюсер) Акира Ямаока участвовал в создании Homecoming, но вот старый проверенный коллектив с говорящим названием Team Silent (команда разработчиков в составе Konami) отошел от дел, чтобы заняться другими вещами. В результате очередной эпизод достался авторам Da Vinci Code и Indiana Jones and the Emperor’s Tomb – проектов проходных и далеко не гениальных.

О чем это?

Впрочем, на первый взгляд все – от сюжетной завязки до декораций – выглядит очень «по-сайлентхилловски». Алекс Шепард возвращается домой и обнаруживает полнейший кавардак: на улицах туман, мама явно не в себе, брат Джош пропал, а папа отправился его искать в соседний город – догадайтесь какой. Естественно, герой бросается вслед за потерявшимися родственниками и оказывается на знакомых нам улицах Сайлент Хилла. Увы, начав за здравие, сценаристы заканчивают за упокой. Интрига хромает, как раненый зомби, и внимательный игрок разберется во всем уже в первой сцене, ну а к середине истории секретов не останется даже для самых ленивых.

Как играется?

Конечно, удачная постановка кошмарной пьесы вполне могла бы компенсировать удручающую предсказуемость событий. Однако и тут разработчики всем коллективом сели в лужу. История развивается грубо и прямолинейно, а гнетущее ожидание и зловещая недосказанность сведены к минимуму. Реальности сменяют друг друга прямо на глазах. Если раньше уродливое преображение мира нередко заставало врасплох (герой засыпал в привычных декорациях, а просыпался черт-те где), то теперь «нормальная» действительность «облезает», как в экранизации Кристофа Ганса. Под истошный вой сирены штукатурка срывается со стен, обнажая «фирменные» ржавые пятна. Зрелищно? Очень даже. Но атмосфера от такого приема летит под откос.

Тем временем ярмарочный аттракцион продолжается. В строго отведенных местах Алекс откаблучивает акробатические приемы в духе Лары Крофт – и вообще демонстрирует несвойственную его предшественникам резвость. А ведь Silent Hill всегда была неспешной: персонажи робко бродили в тумане, пока игрок потел и трясся перед экраном, чувствуя, как собственные ноги наливаются свинцом. И тем контрастнее казались сцены, где требовалось торопиться и спасаться бегством.

Словом, чтобы окончательно вытрясти душу из серии, разработчикам оставалось снабдить Шепарда тяжелым пулеметом и связкой гранат. К счастью, они этого не сделали, более того, с огнестрельным оружием и боеприпасами в Homecoming совсем туго. На всю игру наберется в лучшем случае несколько десятков патронов. Зато монтировкой, ножом и куском трубы герой владеет с истинно армейским проворством. Противники же нарочито неповоротливы и откровенно слабы. Большинство могут вызвать отвращение своим внешним видом, но по-настоящему напугать не в состоянии, поскольку у нас нет причин их бояться! Засветил ломом в глаз, покромсал ножом – и пошел за следующим.

Как выглядит и звучит?

Выглядит резня (подумать только, в каких выражениях приходится рассказывать о Silent Hill!) вполне прилично, хотя образцом грамотного использования современных технологий игру не назовешь. Но вот парадокс – примитивный по нынешним меркам первый эпизод Silent Hill пугал и будоражил воображение значительно сильнее, чем его далекий потомок. Вероятно, потому, что гнетущая атмосфера в играх серии никогда не зависела от количества полигонов в кадре.

Конечно, у пятой части есть качественная музыка, которая здорово помогает «поймать волну» и погрузиться в нужное психологическое состояние. Однако и здесь не обошлось без погрешностей. Практически каждый эпизод Silent Hill отличался собственным, узнаваемым музыкальным стилем – даром что композитор один и тот же, а вот Homecoming надергала ото всех понемногу. Впрочем, это касается не только музыки.

То, что мы ждали?

Вся игра как будто сшита из лоскутков предыдущих частей, причем некоторые сцены буквально воспроизводятся целиком. Так, авторы заимствовали эпизод из фильма «Лестница Иакова», который всегда служил источником вдохновения Team Silent, но никогда не цитировался дословно. То же самое и с образом Шепарда – в нем смешались характерные черты предыдущих героев, но при этом нет никакой индивидуальности. Homecoming в целом такая же безликая, хотя если рассматривать ее в отрыве от других частей и забыть о существовании сериала Silent Hill в принципе, то получится неплохая картина. Вот только ждали-то мы совсем иного…


Плюсы

  • Качественная музыка, во многом определяющая атмосферу игры.
  • Интересные стычки с жуткими монстрами.
  • Колоритные мрачные декорации, зрелищно переходящие из «нормальной» в «безумную» реальность.

Минусы

  • Дух предыдущих эпизодов серии испарился.
  • Главному герою отчаянно не хватает индивидуальности.
  • Игра стала откровенно попсовой и не выделяется на фоне рядовых ужастиков.

Как ведет себя камера?

Как изменилась боевая модель?

Какие твари все-таки представляют опасность?

Что случилось с Пирамидоголовым?

Какие сцены из предыдущих частей скопировали разработчики?

Чем Алекс похож на своих предшественников?

Можно ли спрятаться от монстров?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА SILENT HILL: HOMECOMING В МАРТОВСКОЙ (№3’2009) «ИГРОМАНИИ».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь