Руководство и прохождение по "Brothers in Arms: Hell's Highway"

Руководство и прохождение по "Brothers in Arms: Hell's Highway"

Руководства — Руководство и прохождение по "Brothers in Arms: Hell's Highway"
На Brothers in Arms, даже в условиях некоторого перенасыщения играми про Вторую мировую войну, никогда не хотелось повесить ярлык «очередной боевик по World War II». Да, нам опять рассказывали о приключениях янки в Европе, но разработчики старались де
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Brothers in Arms: Hell's Highway'

На Brothers in Arms, даже в условиях некоторого перенасыщения играми про Вторую мировую войну, никогда не хотелось повесить ярлык «очередной боевик по World War II». Да, нам опять рассказывали о приключениях янки в Европе, но разработчики старались делать упор не на зрелищность происходящего, а на историческую достоверность и драму человеческих отношений. Что же изменилось в третьей части?

Голландия в огне

Воспоминания — вот что не дает Бейкеру жить спокойно.

В Brothers in Arms: Hell's Highway вы снова играете за сержанта Мэтта Бейкера, главного героя первой части. В отличие от Call of Duty и Medal of Honor (сравнивать с этими играми придется не раз) разработчики изначально не пытались охватить весь театр действий, а ограничились подробным рассказом конкретного эпизода войны. В первой и второй части мы участвовали в высадке в Нормандии и освобождении Франции. В третьей части нам выпало принять участие в операции «Маркет-Гарден».

Игровой процесс подвергся незначительным изменениям. Прежнюю схему слегка доработали, исправили наиболее раздражающие ошибки. Старую баллистическую модель отправили на свалку. Если раньше нужно было целиться чуть выше, чтобы попасть в голову противника, то теперь пули летают строго по прямой. Нереалистично, но зато удобнее.

А еще, уважаемые читатели, я хочу всех нас официально поздравить — персонаж научился перелезать через заборы, ограды и прочие преграды. Те, кто помнит предыдущие игры серии, должны оценить этот прорыв. Раньше благодаря козням игрового дизайнера, обладающего задатками талантливого садиста, нам приходилось тащиться через половину уровня, чтобы добраться до открытой калитки у полуметрового забора. Такой изуверский и циничный способ ограничить игрока в перемещениях по уровню нужно еще поискать...

Суть же сражений осталась прежней. Есть укрытия, за которыми прячутся противники и можете прятаться вы. В вашем распоряжении несколько отрядов, которыми вы можете командовать, и ворох приказов от начальства, которые нужно исполнять. Подавили противника огнем, обошли с фланга и уничтожили. Особой тактики нет, но это не страшно. Главное — есть командирский настрой. Конечно, можно убивать противника и в укрытиях, точно стреляя из винтовки в голову, когда фриц высунется пальнуть в ответ. Но зачем — если есть более изящные способы устранения?

Разнообразия добавляют разрушаемые объекты и агрессивная камера. Теперь деревянные заборчики разваливаются от автоматной очереди, а мешки с песком разлетаются от попадания из гранатомета или взрыва гранаты. Не обошлось, конечно, и без постановочных взрывов. Башня с пулеметчиком от попадания заряда разлетается просто замечательно. Если выстрелить точно в голову или удачно бросить гранату, нам в замедленной съемке покажут жуткую сцену гибели противника.

Один день Мэтта Бейкера

Куда сильнее изменилась графика. Прорывом ее назвать трудно, но яркая картинка радует глаз. Особенно удались «дневные» уровни на сельской местности — сочные краски и уютные голландские домики. Впрочем, традиционные болячки графического движка Unreal Engine 3 дают о себе знать. Текстуры порой не успевают подгрузиться на лету, и вместо земли мы наблюдаем мутную кашу.

В игре полно отсылок к предыдущим частям. Если вы их не помните, можете многое не понять.

Но главное в Brothers in Arms: Hell's Highway не графика или игровой процесс. Эти составляющие сделаны на достойном уровне, но не они определили итоговую оценку игры. Основное достоинство Brothers in Arms: Hell's Highway — персонажи и события, с ними происходящие. Впервые в играх по Второй мировой мы видим полноценных героев с расписанными характерами, а не очередных мстителей с благородным сердцем.

Разработчики и в предыдущих частях пытались сделать действительно интересную и драматическую историю. Но по неизвестным нам причинам получилось далеко не так радужно, как было обещано в многочисленных интервью. Отдельные моменты смотрелись отлично — смерть товарища на крыше церкви, например, — но в целом особой драмы не ощущалось.

Третья часть сделала в этом направлении очень многое. Ролики, в которых раскрывается практически весь сюжет, серьезно выросли в качестве и, главное, стали достаточно продолжительными, чтобы рассказать о переживаниях персонажей. Увеличилось количество постановочных батальных сцен. Их уровень в отдельных роликах вплотную приблизился к батальным сценам из «Спасти рядового Райана». Почувствовать эмоции персонажей помогает и графический движок. Проработка моделей и лицевая анимация бывают лучше, чем в Mass Effect.

Останется ли Бейкер жив после встречи с тремя немцами?

Разработчики не пытаются придумать что-то необычное, а обыгрывают достаточно простые, жизненные и хорошо понятные ситуации. Переживания из-за смерти товарищей — глупая ругань и драка во время патрулирования, из-за которой погибли друзья. Отчаяние от осознания, что лучший друг навсегда остался инвалидом, а ты уже ничего не можешь для него сделать. Несмотря на некоторый пафос, разработчики умеют задеть некие струны в душе.

Особая ценность сюжета в Brothers in Arms: Hell's Highway в том, что он продолжает рассказывать начатую историю. Вы не только встретите старых знакомых. События предыдущих частей напрямую влияют на настоящее, а на воспоминаниях Бейкера держится львиная доля сюжета. В современных играх такое встречается не слишком часто. Но если вы начнете играть с третьей части, многое может остаться непонятным.

На сладкое оставим исторические справки. Разработчики постарались на славу, помимо общей информации об операции «Маркет-Гарден» вас ждут исчерпывающие сведения о том, чем именно занимается ваш отряд в конкретной миссии. Благодаря этому нехитрому приему действия становятся осмысленными. Вы не просто взрываете очередные три пушки, вы понимаете, почему именно их и именно здесь надо взорвать.

&&&

Brothers in Arms: Hell's Highway смогла принести новое в боевики о Второй мировой. Здесь мы видим войну глазами обычного солдата. Войну действительно страшную, ломающую душу, тело и судьбы людей. С третьей попытки разработчики сумели создать пусть и пафосную, но настоящую военную драму. Ни одна игра до нее не пыталась показать войну иначе, чем как зрелище — порой шокирующее, но зрелище. Вполне может оказаться, что Brothers in Arms — единственная в своем роде игра. И от этого она становится только ценнее.

Возможности персонажа

Сержант Мэтт Бейкер, что совсем не удивительно, умеет ходить и бегать. Если с первым все понятно сразу и окончательно, то о беге хотелось бы поговорить подробней. Бег используется, чтобы быстро пересечь опасную зону. Таким образом, например, можно проскочить пулеметчика. Но во время бега вы практически не можете менять направление движения. Если начнете бежать — придется двигаться по прямой.

В кои-то веки персонажи в боевике по Второй мировой — не бездушные мстители, а действительно живые люди.

Ко второму таланту Бейкера можно смело отнести его умение передвигаться на корточках. От этого сразу тройная польза. Во-первых, увеличивается точность стрельбы и снижается отдача. Во-вторых, если вы прячетесь в укрытии, в персонажа труднее попасть. В-третьих, вас меньше видно, что важно, когда вы подкрадываетесь к противнику. Правда, есть и минусы — скорость передвижения серьезно падает.

Как уже говорилось, теперь вы можете перелезать через заборы и прочие невысокие препятствия. Впрочем, прыгать по-прежнему не получается. Также Бейкер может прятаться в укрытия, на манер того, как это было в Gears of War. Подходите к стене, забору, грузовику — да практически к любому объекту, — нажимаете нужную клавишу и наблюдаете результат. Пока Мэтт сидит в укрытии, противник не может его достать, если только не обойдет с простреливаемой стороны. Когда вы высовываетесь для стрельбы, вас могут ранить. Собственно, вся игра строится на правильном использовании укрытий.

Укрытия стали трех типов: разрушаемые, вечные и уничтожаемые только гранатами, зарядами из гранатомета и орудий. Разрушаемые укрытия — это в основном деревянные объекты, заборы, часть телег, скамейки и т.п. Таких укрытий нужно избегать, а если и использовать, то в случае крайней нужды и непродолжительное время. Чем интенсивней огонь, тем быстрее такое укрытие будет уничтожено.

Иногда из обзорных точек выходят отличные позиции для стрельбы.

Противник иногда забывает о непрочности деревянных укрытий, чем и нужно пользоваться. Полуразрушаемые укрытия — это мешки с песком и баррикады из всякого хлама. Если у противника нет гранатометчика, танка или пушки, можете пользоваться ими без всяких опасений. Немцы редко бросают гранаты, тем более что дальность броска незначительна, а большинство перестрелок проходит на средних дистанциях.

Немцы о хлипкости полуразрушаемых укрытий ничего не слышали, поэтому активно пользуйтесь гранатами или гранатометчиком, если таковой у вас в отряде есть. Неразрушаемые укрытия ничем не пробить, но вас все равно могут достать из орудия или танка. Если снаряд ударит в стенку позади вашего укрытия, персонажа может сильно ранить или даже убить.

Мэтт может стрелять в двух режимах — от бедра и от плеча. В первом случае страдает точность, но вы можете передвигаться. Во втором случае персонаж двигается значительно медленней, зато точность при стрельбе возрастает. Патроны, если вы пользуетесь оружием союзников, можно пополнить, отыскав ящик с боеприпасами. Если предпочитаете трофейное оружие, можете просто снимать обоймы с трупов немцев.

У Мэтта есть чудо-компас, на котором показывается местоположение союзников, их статус (двигаются, стоят на месте, целы или ранены) и направление движения до следующей цели задания. Особой пользы от компаса я не заметил. Лучше воспользоваться тактической картой, чтобы получить более точную и полную информацию с поля боя.

Типы отрядов

В Brothers in Arms четыре типа отрядов, которыми вам предстоит командовать во время игры. Право выбора у вас нет, приходится руководить теми отрядами, которые предусмотрены по сценарию миссии.

Штурмовой отряд

Солдаты в этом отряде вооружены легким стрелковым оружием: пистолеты-пулеметы, карабины и гранаты. Их преимущество — в скорости; благодаря легкому вооружению солдаты достаточно мобильны, что позволяет их быстро перебрасывать на поле боя. Штурмовой отряд лучше всего подходит для уничтожения противника. Старайтесь использовать его во время фланговых обходов. Если не получается обойти, можно попробовать закидать гранатами, благо у товарищей они никогда не кончаются.

Огневой отряд

Огневой отряд в первую очередь предназначен для подавления противника огнем. Солдаты вооружены дальнобойными винтовками и Browning Automatic Rifle. По мобильности они уступают штурмовому отряду, гранат не имеют, поэтому лучше использовать подразделение в качестве прикрытия.

Отряд с пулеметчиком

Главная особенность и достоинство этого подразделения — солдат с M1919A6. Пулеметчик может моментально подавить любое вражеское подразделение. За направление, которое простреливает ваш пулеметчик, можно не беспокоиться — противник там не пройдет.

M1919A6  — дальнобойное оружие, поэтому старайтесь подыскать этому подразделению позицию, откуда будет простреливаться большая часть местности. Пулеметчика удобно использовать для быстрого уничтожения противника, спрятавшегося за разрушаемым укрытием. Забор мгновенно разлетается на щепки.

Отряд с гранатометчиком

Но самое полезное подразделение из всех — отряд с гранатометчиком. Благодаря базуке вы можете разрушать укрытия с безопасного расстояния, подбивать технику и уничтожать пулеметчиков, засевших в домах, башнях. Даже если пехота спряталась за неразрушаемым укрытием, разорвавшийся рядом заряд заставит ее запаниковать и не высовываться какое-то время. Играть с гранатометчиком весело и интересно, но, к сожалению, вам будут редко давать командовать этим подразделением.

Доступные команды

Укрытие не гарантирует полную безопасность. Через долю секунды Бейкеру выстрелят в голову, и мне придется начинать сначала.

В Brothers in Arms всего пять приказов, которые вы можете отдавать товарищам. Впрочем, нам важней качество, нежели количество,  — а с удобством управления отрядом в игре все просто отлично.

  • За мной. Отряд следует за вами, но если солдаты попадут под обстрел, они постараются занять укрытие. Эту команду можно использовать, когда нужно быстро подозвать к себе товарищей или если вы знаете, что будете двигаться по местности, где нет врагов.
  • Двигаться. Держите клавишу «Приказы» зажатой и указываете, куда отряд должен направиться. Основной способ передвижения в бою. Когда вы зажимаете клавишу, камера поднимается над полем боя, что дает дополнительный обзор.
  • Открыть огонь. Зажимаете клавишу «Приказы» и указываете на вражеский отряд. Товарищи открывают огонь на подавление, усиленно обстреливая помеченный отряд.
  • Кинуть гранату. Если ваш отряд достаточно близко к вражескому, солдаты в нем не просто откроют огонь на подавление, но и кинут гранату.
  • Уничтожить укрытие. Эта команда доступна только для отряда с гранатометчиком. Зажимаете клавишу «Приказы» и наводите на баррикаду — при этом курсор становится желтого цвета. В зависимости от меткости гранатометчика и удаленности от цели баррикада может быть уничтожена сразу или с нескольких попыток.

Тактика боя

Конечно, каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно, что мы и сделаем в прохождении, но есть алгоритм действий, который можно использовать в каждом сражении. Вот его схема — найти, связать боем, обойти и уничтожить.

Первое, что от вас требуется, — отыскать позиции противника. Прежде чем что-то делать, нужно понять, где укрепились враги, чтобы потом, когда начнется активная фаза действий, не попасть в засаду. Для обнаружения врагов в первую очередь пользуйтесь тактической картой, ну и, конечно, собственными глазами.

Следующее, что вы должны сделать, — связать врагов боем. Отдайте товарищам приказ открыть огонь на подавление. Так немцы не сменят позицию во время боя и вообще будут меньше смотреть по сторонам. Даже если они вас заметят и попытаются уйти — скорее всего, погибнут.

Затем начинается третья часть операции — обход противника с фланга. Сначала изучаете тактическую карту и выбираете маршрут движения. Чем меньше вас будут видеть, тем выше шансы на успех. Выбирая маршрут, нужно учитывать не только противников, которых нужно уничтожить, но и прочие вражеские отряды.

Обойдя противника, можете приступать к уничтожению. Только помните, что, если вы атакуете группу, состоящую больше чем из двух человек, противник начнет стрелять в ответ и, скорее всего, заденет Бейкера. Также немцы, даже неся потери, могут отступить на новую позицию. Если противников много, есть смысл использовать гранаты.

Управление танком

Ничего особенного в управлении танком нет, но нужно помнить несколько вещей. Танку могут нанести урон только гранатометчики, пушки и немецкие танки. Пехота будет беспомощно стрелять из винтовок и автоматов. Но броня танка, в отличие от здоровья персонажа, не восстанавливается.

Как командир танка вы можете вылезать из люка башни, чтобы лучше видеть местность. Находясь снаружи, вы можете стрелять из пулемета, но и вас, в свою очередь, могут подстрелить.

Оружие

M1911

Обойма: 7 патронов;

Скорострельность: средняя;

Точность: низкая;

Количество попаданий для поражения цели: 3-6 пули

M1 Garand

Обойма: 11 патронов

Скорострельность: средняя

Точность: высокая

Количество попаданий для поражения цели: 1-3 пули

M1A1 Carbine

Обойма: 15 патронов

Скорострельность: средняя

Точность: высокая

Количество попаданий для поражения цели: 2-4 пули

M1A1 Thompson

Обойма: 20 патронов

Скорострельность: высокая

Точность: низкая

Количество попаданий для поражения цели: 3-4 пули

M1918 Browning Automatic Rifle

Обойма: 20 патронов

Скорострельность: высокая

Точность: средняя

Количество попаданий для поражения цели: 2-3 пули

M3A1

Обойма: 30 патронов

Скорострельность: высокая

Точность: низкая

Количество попаданий для поражения цели: 3-4 пули

M1919A6

Обойма: 250 патронов

Скорострельность: высокая

Точность: низкая

Количество попаданий для поражения цели: 3-6 пули

M9 Bazooka

Обойма: 1 заряд

Скорострельность: низкая

Точность: средняя

Количество попаданий для поражения цели: 1 заряд

Walther P38

Обойма: 8 патронов

Скорострельность: средняя

Точность: низкая

Количество попаданий для поражения цели: 3-6 пули

Mauser K98K

Обойма: 5 патронов

Скорострельность: низкая

Точность: высокая

Количество попаданий для поражения цели: 1-2 пули

MP40

Обойма: 32 патронов

Скорострельность: высокая

Точность: низкая

Количество попаданий для поражения цели: 3-6 пули.

Sturmgewerh 44

Обойма: 30 патронов

Скорострельность: высокая

Точность: средняя

Количество попаданий для поражения цели: 3-4 пули

G43 Gewehr

Обойма: 10 патронов

Скорострельность: средняя

Точность: высокая

Количество попаданий для поражения цели: 1-2 пули

RPzB Panzerschreck

Обойма: 1 заряд

Скорострельность: низкая

Точность: средняя

Количество попаданий для поражения цели: 1 заряд

MG42 Maschinengewehr

Обойма: 100 патронов

Скорострельность: высокая

Точность: низкая

Количество попаданий для поражения цели: 3-4 пули

Обзорные точки

Обзорные точки в игре — это своеобразные плюсы. Отыскав такую точку, вы получите доступ к историческим материалам, а иногда дополнительный небольшой ролик прямо в игре. Искать обзорные точки совсем необязательно. Но если интересуетесь историей и хотите понять, что именно делают десантники на этой миссии, тогда лучше не пропускайте их мимо себя. Тем более в игре отличная энциклопедия с массой интересных фактов. Где находятся обзорные точки, вы можете узнать из прохождения, но также они указаны на тактической карте в игре.

Килрой, или Киса и Ося здесь были

Помимо обзорных точек в игре есть так называемые Килрои. Это спрятанные рисунки в количестве трех штук на каждом уровне. В отличие от обзорных точек они не отображаются на карте, и найти их порой совсем непросто. Если не хотите самостоятельно обыскивать каждый угол, можете обратиться к прохождению, где подробно расписаны локации, где их можно обнаружить.

Но что такое Килрой? Это изображение человечка с длинным носом, выглядывающего из-за стены, и надписью «Kilroy was here». Такая, можно сказать, версия интернационального послания «Здесь был Вася», которое стало целым культурным явлением и своеобразной американской шуткой-традицией. Неуловимый Килрой путешествует по всему миру, оставляя автографы в самых неожиданных местах.

Широкое распространение Килрой получил во время Второй мировой войны. Американские солдаты с радостью оставляли изображение везде, где только удавалось. В наше время эта традиция не забыта, и вездесущего Килроя можно отыскать в Ираке, Афганистане и многих других местах. Кто именно придумал Килроя, точно неизвестно, да уже и не столь важно.

Brothers in Arms и Band of Brothers

Наверное, не секрет, что многие игры черпают вдохновение в кинематографе и литературе. Но боевики по Второй мировой в этом плане отличись особенно. Практически все запоминающиеся сцены из любого боевика, начиная с Medal of Honor и заканчивая Call of Duty, — прямое цитирование какого-нибудь фильма. Высадка на пляже — «Спасти рядового Райана», битва за Сталинград — «Враг у ворот». Но обычно заимствование ограничивалось только визуальным рядом, а из фильмов только брали зрелищные сцены.

Brothers in Arms, начиная еще с первой части, пытался не только внешне, но и внутренне походить на известный военный сериал Band of Brothers. Этот совместный проект Тома Хэнкса и Стивена Спилберга рассказывает о нелегкой судьбе солдат на войне. При добротных батальных сценах и внимании к деталям (это вообще удивительно, но сериал по качеству не уступает известному фильму) основной упор сделан именно на трагедию войны и судьбы героев.

И Brothers in Arms — хороший ученик, тщательно перенявший произведение учителя. Персонажи переживают схожие эмоции, совпадают некоторые характеры героев — игра практически полностью передает дух сериала. Сходство даже в названиях. По иронии судьбы Band of Brothers в России был переведен как «Братья по оружию».

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев