Играем. Dead or Alive Online

Играем. Dead or Alive Online

Игра в онлайне — Играем. Dead or Alive Online
единственный современный 3D-файтинг на PC, единственный PC-файтинг с поддержкой онлайновой игры и единственная надежда человека, который хочет бесплатно подраться в онлайне. Чтобы поиграть в Dead or Alive 4, нужен Xbox 360, лицензионная версия игры и плат
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем. Dead or Alive Online

PC-файтинг с элементами MMORPG... о таких проектах говорили давно, на них замахивалась SEGA и игровой сэнсэй Ю Сузуки c Virtua Fighter Online и Shenmue Online. А компания Tecmo вместе с китайским онлайновым оператором Shanda Interactive взяла и без особо громких заявлений такой файтинг сделала.

Все знают кунг-фу

Официально Dead or Alive Online существует только на территории Китая; клиент тоже на китайском языке. Причем это очень ранняя версия игры — нет поддержки полноэкранного режима; элементы MMORPG, различимые за языковым барьером, работают вполсилы.

Но, друзья мои, перед нами самый настоящий трехмерный файтинг, играть в который можно на PC и в онлайне! Пусть графика отстает от последних консольных наработок (в DoAO картинка где-то на уровне игр с Dreamcast), пусть в онлайне без помех и задержек удается провести лишь один матч из трех (или из шести — зависит от сервера). Знаете, генетическая предрасположенность к файтингам — такая же болезнь, как увлечение онлайновым покером или тяга к World of Warcraft. Если ваше знакомство с миром компьютерных боевых искусств не исчерпывается серией Mortal Kombat или игрой Budokan: The Martial Spirit, если вам когда-либо хотелось попробовать свои силы в онлайне против тысяч незнакомых противников с разной манерой игры и уровнем квалификации... в общем, Dead or Alive Online — крепкий, профессионально сделанный файтинг, онлайновой компоненты которого вполне достаточно, чтобы ночь за ночью стирать себе в кровь пальцы.

DoAO далек от идеала, но конкурентов (и аналогов) у этой игры практически нет: последний офлайновый трехмерный файтинг — Last Bronx — вышел на PC в 1998 году. Онлайновым же мордобоем мы могли заняться в прошлом году в KwonHo: The Fist of Heroes, но там все было до боли примитивно.

Самые простые удары у Касуми (справа) эффективнее, чем любые тщательно заученные зубодробительные комбо у других персонажей. Что поделаешь — любимый персонаж разработчиков! В каждом файтинге есть такой.

Рестлер Бас — существо на китайских серверах редкое. Но чем реже встречаешься с каким-то бойцом, тем труднее адаптироваться к его стилю, когда встреча все-таки происходит. И начинается...

Dead or Alive в кино и на консолях

Первая часть Dead or Alive появилась на игровых автоматах и консоли Sega Saturn в 1996 году, когда менеджеры Tecmo попросили начинающего программиста Томонобу Итагаки «придумать игру, похожую на Virtua Fighter», но такую, чтобы разом покорила все чарты. В 1999-м вышла вторая часть, а год спустя — самая, наверное, популярная версия — Dead or Alive 2 для Dreamcast. В DoA 2 появилась возможность прошибать противниками стены и выпрыгивать вслед за ними на другую арену (впоследствии такой финт стал самым узнаваемым трюком серии). После множества ремейков второй части в 2001-м появилась Dead or Alive 3 для Xbox, а в 2005-м — Dead or Alive 4 для Xbox 360. Пятая часть уже в разработке, но на этот раз без участия Итагаки, который в пух и прах разругался с Tecmo и счел, что лучше DoA 4 сделать уже просто нельзя.

Помимо основной линейки DoA, существуют игры Dead or Alive Xtreme 1 и 2, посвященные пляжному волейболу, в который играют облаченные в скудные купальники героини сериала. На Касуми, Тину и Кристи также можно полюбоваться в снятом в 2006 году одноименном фильме Кори Юэня DOA: Dead or Alive, где их роли исполняют, соответственно, Девон Аоки, Джейми Пресли и Эрик Робертс (шутка!).

Онлайновая Dead or Alive дорастет до такой красотищи лет через десять.

Тайные соперники

Если вы уже знакомы с консольной серией Dead or Alive, то вам повезло: берите в руки геймпад и начинайте вселять ужас в сердца всех встречных китайцев и редких приблудных европейцев. Если не знакомы, то сначала читайте врезку, а потом отправляйтесь учиться. Чтобы побеждать, надо пройти все виды тренировки, найти в интернете списки ударов и так постепенно прийти к пониманию игровой механики. Впрочем, если вы ненароком выбрали в качестве альтер эго Касуми — любимую героиню разработчиков, — то легко выиграете 20-30 боев без знания механики, ударов и тренировок, просто массируя кнопки геймпада. Кстати. Пожалуйста, ради всего святого, не пытайтесь играть в DoAO c клавиатуры! Сломаете.

Главный недостаток DoAO как файтинга — крайне примитивная система фиксации ударов. Если в таком монстре, как Virtua Fighter 5, засчитываются все контакты из всех возможных положений, то в Dead or Alive Online фиксируются только удары из нескольких заранее известных позиций. Рукой можно попасть по корпусу и голове, ногой — по ногам, голове и корпусу, ногой в прыжке — по неподвижно стоящему противнику. Если вы делаете что-то нестандартное (пытаетесь нанести удар в прыжке по стоящему на ушах сопернику), столкновение не фиксируется и бойцы расходятся (точнее, разлетаются) миром, хотя по всем законам физики один из них должен остаться на земле.

При этом Dead or Alive Online довольно сбалансированная игра, что выгодно отличает ее от серий Tekken и Soul Calibur, где бои больше всего похожи на поединок граблей с перочинным ножом или пуховой подушки с крупнокалиберным пулеметом. Приготовьтесь, что и здесь Касуми будет безнаказанно избивать вас всегда (это такая милая особенность серии), но, освоив ряд приемов, можно гарантированно разбирать на части Гаябузу, Бэймана или даже Ген-фу, ранее казавшегося совершенно непобедимым.

В условиях столь примитивной фиксации ударов и обычных онлайновых лагов побеждает тот, кто умеет наносить не случайный, а гарантированный урон. В ближнем бою это достигается посредством захватов (учите), контратак (учите обязательно) и захватов на контратаки (придет само), в других случаях — через комбо, добивания и разного рода «джагглы» (когда соперник избивается в воздухе и у него нет шанса защититься). Тот, кто быстрее, точнее и агрессивнее проводит атаки, выигрывает.

Вверху, под таймером, два очень важных для онлайнового файтинга показателя — пинг и «фора». Чем больше задержка, тем меньше частота кадров в секунду (в идеале бои должны идти на 60 FPS).

Когда начинается MMORPG, понимаешь, что управлять аватаром мышкой и аналоговым геймпадом крайне непривычно. Да-да, одновременно — а вы как думали?

Шаолиньский онлайн

В перерывах между боями одним и тем же бойцом против, как правило, одних и тех же соперников на одной и той же арене можно заняться MMORPG-аспектами. Бои на симуляторе, общение с NPC и покупка в магазинах различных вещичек (в том числе за реальные деньги) не даст вам никаких преимуществ в боевом плане. Внешность влияет на боевую часть игры только в том случае, если вы столкнетесь с соперником лицом к лицу на узкой улочке: по регалиям издали видно, сколько часов ваш оппонент провел за игрой. Но 99% дуэлей в DoAO назначаются заочно, через систему автоматического подбора противников.

Обычные файтинговые бонусы — новых бойцов и костюмы для них — дают за выполнение квестов. Уж не знаем, стоило ли ради этого городить вокруг Dead or Alive виртуальный мирок с аватарами и магазинами. Гораздо больше толку было бы от нормального лобби с возможностью сортировки оппонентов по пингу.

Чтобы в китайской MMORPG аватар не выглядел синеволосым существом с огромными глазищами, приходится идти на жуткие ухищрения. И — да, вот такой тут аляповатый магазин.

Dead or Alive Online — очень быстрая игра с суровым минимумом анимации. Бойцы или наносят удары, или готовятся их нанести. Смешные и красивые моменты можно увидеть только на статичных скриншотах.

* * *

DoAO — единственный современный 3D-файтинг на PC, единственный PC-файтинг с поддержкой онлайновой игры и единственная надежда человека, который хочет бесплатно подраться в онлайне. Чтобы поиграть в Dead or Alive 4, нужен Xbox 360, лицензионная версия игры и платный аккаунт в Xbox Live. Чтобы поиграть в Dead or Alive Online, достаточно интернета и PC трехлетней давности.


Геймплей: 8

Графика: 5

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Прекрасный трехмерный файтинг в обертке из китайской MMORPG.

Рейтинг «Игромании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев