05 апреля 2009
Обновлено 17.05.2023

Duke Nukem Forever

Duke Nukem Forever - изображение обложка

Согласно издевательскому списку на сайте www.duke.a-13.net , со дня появления первой информации о разработке Duke Nukem Forever в апреле 1997 года в мире успели произойти следующие события: вышло 6 игр в серии Final Fantasy и столько же — в основной серии Grand Theft Auto (это не считая отдельных спин-оффов для портативных консолей), 75 игр во вселенной Mega Man , 50 игр во вселенной «Звездных войн», вся серия Baldur’s Gate , появился жанр MMORPG и двенадцать игровых консолей, были изобретены покемоны, евро, пиринговые сети и Dance Dance Revolution , сняты приквелы «Звездных войн» и трилогия «Властелин Колец», написаны все книги про Гарри Поттера, открыта и закрыта компания Black Isle , произошло 50 крупных землетрясений. За время, потраченное на разработку игры к настоящему моменту, успели появиться и распасться «Битлз», была разработана теория относительности и космическая программа по высадке человека на Луну, построены Эмпайр-Стейт-билдинг и мост Золотые Ворота, закончилась американская война за независимость, война Севера и Юга, Первая и Вторая мировые, был начат и завершен проект по разработке атомной бомбы.

Что же нам известно о Duke Nukem Forever сегодня, чего мы не знали о нем в 1997-м, когда модно было хвалить движок Quake , пытаться взять интервью у Джорджа Бруссарда (глава 3D Realms ) и рассуждать о том, вернется ли в игру доктор Протон? В 1998 году разработчики приобрели Unreal Engine , в 2001-м — Unreal Engine 2.0 , а к сегодняшнему дню, если верить Бруссарду, в игре от технологии Unreal осталась «одна физика». Когда закрылся издатель Gathering of Developers , финансирование Duke Nukem Forever взяли на себя Take-Two Interactive. Были наняты новые программисты и забраковано 95% разработанных до 2002 года уровней. В игре появились фрагментные шейдеры, карты нормалей и HDR. В 2003 году Бруссард поругался с издателем из-за даты релиза, в 2004-м опроверг слухи о переходе на технологию Doom 3 , в 2006-м — говорил, что в 3D Realms «уже почти доделали» оружие, уровни и врагов. Коллега Бруссарда, президент 3D Realms Скотт Миллер, обещал начать работу над Duke Nukem Forever 2 , «как только будет закончена первая часть». В том же 2006-м Take-Two предлагала разработчикам премию в $500 тыс., если игра будет выпущена к 31 декабря.

И вот, наконец, наши дни. Летом на трясущуюся камеру были сняты кадры из первого эпизода передачи Джейсона Холла про видеоигры (ищите на YouTube по запросу Jace Hall EP 1 или Duke Nukem Forever Gameplay Footage). В сентябре появились первые приличные скриншоты из текущей версии Duke Nukem Forever (стриптизерша и трехглазый Octobrain), в декабре на официальном сайте www.3drealms.com/duke4 были выложены обои в разрешении до 2560x1600 с изображением шести врагов (включая двух боссов). В своем блоге Бруссард рассказывал, что модели и освещение на обоях — настоящие, из игры, и что броню, в которую облачены монстры, можно будет отстреливать по кускам.

Комментаторы всевозможных новостных ресурсов упорно не узнавали в изображенных существах врагов из Duke Nukem 3D (даже таких классических, как Battlelord или Cycloid Emperor!) и жаловались, что 3D Realms украли все модели из Gears of War. Очевидно, что со времен Duke Nukem 3D успели не только произойти все вышеописанные события, но и сменилось минимум одно поколение игроков.

Блог ( www.twitter.com/georgeb3dr ) остается основным каналом связи с Джорджем Бруссардом: там он не только жалуется на погоду в Далласе и хвалит сериал «24», но и сообщает последние новости о разработке. По последним (на 28 января) сведениям, в самом разгаре работа над интерфейсом и адаптацией игры под геймпад Xbox 360. Осталось, говорят, недолго.


Будем ждать?

— Игра находится в производстве уже 12 лет.

— Движок Unreal 2 замодифицирован разработчиками до полной неузнаваемости.

— Классическое оружие и классические враги, разработкой занимается один из создателей Дюка Нюкема.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь