05 апреля 2009
Обновлено 17.05.2023

World in Conflict: Soviet Assault

World in Conflict: Soviet Assault - изображение обложка

В свое время мы посвятили World in Conflict примерно тридцать поэм, сто сонетов и еще одну хвалебную оду. Massive Entertainment со свойственной шведам простотой и изяществом сделали стратегию, которая по динамике и драйву давала фору иным многопользовательским шутерам. Яркая, стремительная игра местами включала прямую трансляцию из ада (особенно когда прилетали самолеты с напалмом). Massive вывели свою собственную формулу идеальной RTS: никаких баз (в начале каждой миссии на руки выдается строго определенное количество юнитов), ресурсов (деньги за убитых подчиненных возвращались сами собой) и исследований (специальные тактические удары становились доступны автоматически, со временем). В остатке — маленькие тактические отряды и яростная борьба за контрольные точки. Здесь же — отточенный баланс (в кои-то веки стала нужна пехота), а также озорной мультиплеер с разделением игроков на классы (!). Наше подробное признание в любви см. в «Игромании» №10’2007.

На Берлин!

Ну и, конечно, интригующая тема — 1989 год, Советский Союз сошел с ума и, почти покорив за пару месяцев Европу, устроил высадку десанта в Сиэтле. Могучие советские танки, несущиеся по замершим улицам американских городов, отчаянные бои последних янки, героические лица в кинематографических роликах и демонстрация оружия массового поражения под меланхоличную немецкую группу Koop. Здесь же — развесистые гроздья клюквы: мужчина с грузинским акцентом, кричащий «Освободите небеса!», советские захватчики, упрятанные в трюмах торговых кораблей, вмешательство китайских товарищей — и это за несколько месяцев до анонса Red Alert 3! Претензия к World in Conflict была ровно одна — очень мало.

12 сюжетных миссий оказались посвящены исключительно США и НАТО, Советами давали порулить лишь в мультиплеере. Российские игроки (которые, к слову, World in Conflict приняли гораздо лучше, чем американцы) негодовали. Некоторое время спустя Massive анонсировали Soviet Assault.

Мы были в восторге — вот она, возможность водрузить красный флаг на Капитолийском холме! Людям непосвященным первая миссия внушает именно такие надежды. Западный Берлин, группа спецназа, обезвреживающая установки американской ПВО, подрыв Берлинской стены и массированное наступление под страшный грохот артиллерийских ударов. Хрустит и крошится натовская оборона, танки корежат асфальт, небо черным-черно от советских вертолетов, деморализованные капиталисты бегут с поля боя, теряя штаны! Дальнейшая программа могла быть такой: оккупированный Брюссель, Париж (заправляли ли вы когда-нибудь Т-80 духами Коко Шанель?), Лондон и только потом — триумфальное форсирование океана и высадка в Сиэтле. Но ничего этого не будет. После первой миссии осоловевшему от счастья игроку показывают надпись «через несколько месяцев» и бесстыдно включают вступительный ролик из оригинальной игры.

Если вы читали наш первый взгляд (см. «Игроманию» №4’2008), то, конечно, знаете, что отдельной кампании за Советы не предусмотрено — миссии за СССР встроены в оригинальные приключения американцев. Поэтому тем, кто прошел оригинал, придется вновь одолеть уже пройденные однажды задания. Заставлять русского народного человека, который пришел сюда ради торжественного марша по полям Колорадо, играть за американцев второй раз — это просто жестоко.

Альо, Серьожа?

Отсутствие полноценной советской кампании — далеко не единственное разочарование, которое ждет в этой игре патриотов. Как мы и опасались, разработчики все-таки не удержались и напичкали Soviet Assault разнузданной клюквой. Подозрения начинаются еще во время установки игры: инсталлятор оформлен картинкой советского десантника, будто сошедшего с геббельсовских карикатур про русских недочеловеков. Заставочные экраны пестрят сомнительным артом, который неудачно пародирует советский агитпроп (неужели так сложно достать несколько плакатов и посмотреть, как в СССР работали со шрифтами и графикой?). Лозунги типа «Победа — мать празднества!» — это тут в порядке вещей.

Действующие лица советской кампании относятся к американцам с каким-то странным почтением: полковник Орловский пишет жене письмо в духе «Белого солнца пустыни», попутно замечая, что сидит на тракторе, который «совсем как в наших колхозах; видимо, эти американцы не так уж отличаются от нас». Советскую злобу олицетворяет молодой племянник Орловского, который периодически кричит «Американские трусы!» (с непередаваемым сельским говорком), отказывается от воздушной и артподдержки, огрызаясь фразами, позаимствованными из сборника «Штампованные выкрики ура-милитариста». Мы же играем за Романова (две самые популярные русские фамилии у западных разработчиков — Сталин и Романов), молчаливого мужчину в фуражке с голубым околышем и мимикой наемного убийцы. Сопереживать кому-то из этих пиксельных чучел совершенно не хочется. Как не хочется начинать проигрывать во второй части кампании — в финале вы командуете американцами, восстанавливающими контроль над Сиэтлом. Потому что (совершенно верно!) заключительная миссия перенесена из оригинальной игры.

Русскую тему Massive отработали с необычной для них небрежностью: после GTA 4 , с «Группой крови», трениками с лампасами и цитатами из Достоевского, оформлять игру «матерью празднества» — совершенно неприлично. К тому же World in Conflict — это даже не Red Alert, где шапки-ушанки, медведей и прочие аттракционы из серии «ядерный советский борщ» выводили на первый план с понятной целью — повеселить. World in Conflict — серьезная, казалось бы, игра, и подобные нелепости ей совершенно не к лицу. Даже со знаменитым русским акцентом — и с тем напортачили: спецназовцы из «Звезды» разговаривают на английском с интонациями арабских террористов. Одна радость — собственно русскую речь явно записывали носители языка, комичного иностранного выговора у них нет. На уровне и музыкальное оформление — вступительную речь перед танкистами произносят под тему из «Неуловимых мстителей», а после победы звучит узнаваемый советский вальс.

* * *

С другой стороны, все могло сложиться иначе и Soviet Assault не увидела бы свет вовсе. После шумной свадьбы Vivendi и Activision образованная компания избавилась от ряда «бесперспективных» тайтлов и студий. Среди прочих под нож попала и Massive Entertainment. К счастью, в ноябре их взяли под крыло Ubisoft , так что релиз все-таки состоялся.

В выигрыше остаются те, кто не играл в оригинал. Soviet Assault — это полноценная история и абсолютно гениальная стратегия, которая за прошедшее время совершенно не испортилась. А вот остальные будут вынуждены продираться через уже знакомые миссии, и это притом, что никаких других сюрпризов для них не припасено: в дополнении, напоминаем, нет ни одного нового юнита и прочих обязательных в таком случае бонусов. Набор свежих уровней и новые герои — это замечательно, но они, по-хорошему, должны были присутствовать изначально, а не продаваться под видом новой игры.

В связи с этим мы сочли целесообразным выставить Soviet Assault сразу две оценки: первую — для тех, кто еще не знаком с оригиналом, и вторую — для разочарованных фанатов и обманутых российских патриотов, которым не дали водрузить советский флаг на американской земле. Вместе с ними мы надеемся на анонс следующего, полноценного дополнения. И чтобы на этот раз — обязательно со штурмом Белого дома!


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 10

Дождались? Вместо всесокрушающих серпа и молота вышли щипчики для ногтей и надувная колотушка. Тем, кто уже прошел World in Conflict, в Soviet Assault придется скучновато, зато для всех прочих эта игра может стать настоящей находкой.

Рейтинг «Мании» (для новичков): 9

Рейтинг «Мании» (для прошедших оригинал): 7

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь