Memento Mori

Memento Mori

Вердикт — Memento Mori
  нет quick-time events и мини-игр, зато есть логичные и разнообразные пазлы, которые изящно вписаны в повествование. Кроме того, есть интерактивные диалоги, где от выбранной реплики порой очень многое зависит. Время на ответ всегда ограниченно, иног
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Memento Mori

Как и в Fahrenheit, экран то и дело переходит в режим «картинка в картинке».

Удивительно, но при всем влиянии, которое оказал на приключенческий жанр Fahrenheit (повальная мода на quick-time events началась все-таки именно с него), мало кто решался скопировать из этой, без преувеличения, великой игры самое интересное — форму подачи. У Quantic Dream, напомним, был настоящий interactive fiction, то есть интерактивный фильм: игра постоянно тасовала героев, экран регулярно делился на несколько частей, в которых одна и та же сцена демонстрировалась с нескольких ракурсов одновременно, но главное — нас то и дело ставили перед выбором, от которого зависел финал всей истории. Так вот, едва ли не первой адвенчурой, где все это тоже есть, стала Memento Mori.

Казалось бы, чехи из Centauri Production вплотную подошли к черте, которая отделяет переосмысление от явного плагиата. Основную сюжетную нагрузку здесь, как и в Fahrenheit, несут два главных героя: девушка-детектив и мужчина-преступник, воздух между которыми быстро начинает искрить. При этом мужской герой и в Memento Mori, и в Fahrenheit оказывается под действием неких мистических сил, и тут и там фигурируют религиозные секты.

В диалогах авторы доводят идеи Mass Effect до логического завершения: мы выбираем не реплики, а эмоции, которые обозначаются обычными смайликами.

Однако пресловутую черту разработчики все-таки не переступают: используя схожую сюжетную конструкцию, чехи рассказывают самостоятельную историю. Все начинается с исчезновения из Эрмитажа картины, на которой изображен ангел смерти. Принимая на себя роль то сотрудницы Интерпола Ларисы Светловой, то художника-поддельщика Макса Дюрана, мы носимся между Петербургом, Лионом, Лиссабоном, Шотландией и даже каким-то финским монастырем. Тут хватает своего, специфического колорита: есть, например, трогательная петербургская бабушка, предлагающая предсказать судьбу по картам таро, необязательные, казалось бы, детские воспоминания одного из героев, его же отвлеченные диалоги с братом. Благодаря этим сценарным решениям Memento Mori смело шагает за рамки очередного интерактивного детектива с закосом под Дэна Брауна (см. рецензию на Scorpio Ritual в прошлом номере).

С псевдоисторическими бестселлерами в мягкой обложке Memento Mori роднит разве что завязка (тут тоже музей, картины, вот только убитого сторожа нет). На самом деле это очень грустная, где-то даже философская история. Под печальные переливы фортепиано тут умирают скромный библиотекарь и маленькая питерская девочка, португальский художник ослепляет себя, а Макс успевает обрести и снова потерять родного брата. Концовок несколько, но при первом прохождении трагический финал почти гарантирован. Причем к этому моменту умудряешься настолько сжиться с героями, что наступает чуть ли не кататония, которая вскоре сменяется жгучим желанием переиграть, все исправить и во что бы то ни стало получить вожделенный хеппи-энд. Пожалуй, последний раз такие эмоции вызывал только Fahrenheit.

А вот в том, что касается геймплея, Memento Mori ближе к традиционным point-and-click-квестам. Здесь нет quick-time events и мини-игр, зато есть логичные и разнообразные пазлы, которые изящно вписаны в повествование. Кроме того, есть интерактивные диалоги, где от выбранной реплики порой очень многое зависит. Время на ответ всегда ограниченно, иногда его буквально в обрез: например, на решение, можно ли считать виновным преступника, не ведавшего, что творил, дают буквально пару секунд. В другом случае под нервирующее тиканье таймера нужно быстро и незаметно покинуть локацию до приезда полиции.

* * *

Конечно, лобового столкновения с шедевром Quantic Dream Memento Mori не выдержит. Кое-где игре не хватает динамики (помните ту сцену в Fahrenheit, где нужно раскидать голыми руками взвод полицейских, а потом ухватиться за улетающий вертолет? Так вот, здесь ничего подобного нет), где-то — режиссуры. Но зато здесь есть история, за которой интересно следить, и персонажи, которым хочется сопереживать. Так что запомните, Memento Mori — лучший способ скоротать время в ожидании выхода Heavy Rain.

ПЕРЕВОД: Локализация от «Акеллы» хороша, но, к сожалению, не безгрешна. Изредка герои вдруг начинают говорить не своими голосами, а найденная в Питере газета, сообщающая подробности кражи из Эрмитажа, почему-то называется «Страница Законодательного Собрания Пермской области»; скорее всего, это прекрасное название пришло сюда из оригинальной версии игры, но неприятно, что локализаторы не удосужились его исправить.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Fahrenheit по-чешски: с сюжетом, который проходишь на одном дыхании, но без мини-игр и экшен-динамики.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Рейтинг локализации: 2/3

Комментарии
Загрузка комментариев