05 апреля 2009
Обновлено 17.05.2023

Gobliiins 4

Gobliiins 4 - изображение обложка

Пьер Гийод — прекрасный дизайнер и удивительный человек. Свои игры он делает в уютной французской деревне или на горных утесах, не знает, кроме французского, никаких языков (сотрудники компании Snowball долгое время не могли с ним связаться, потому что писали письма на английском) и мечтает сделать шутер без убийств, одновременно страшный и жизнеутверждающий. Пьер — настоящий аксакал игровой индустрии, именно он в 1991 году придумал квест-головоломку Gobliiins.

Возможно, вам это название ни о чем не говорит. Но мы, уж простите, не можем не предаться ностальгии. Пока наши родители смотрели по телевизору новости о подписании соглашения в Беловежской пуще, мы смеялись над заставкой из Gobliiins (1991), в которой короля пытал иголками злой колдун. А когда распался СССР, мы мучились с прохождением той самой головоломки с разрушенным мостом и гигантской яблоней. История про трех гоблинов-разнорабочих, решающих сюрреалистические задачки, была смешной, сложной и невероятно интересной. В 1992 году случилась вторая часть ( Gobliins 2: The Prince Buffoon ), в 1993-м — третья ( Goblins Quest 3 ), затем сказка Woodruff and The Schnibble of Azimuth , а после Пьер неожиданно пропал с наших радаров. Бросив авторские проекты, он ушел в создание анимации и карикатур. И вернулся только сейчас, как мушкетер, без малого двадцать лет спустя.

По сути, Gobliiins 4 — переосмысленная первая часть. Мы вновь играем за троицу носатых гоблинов. У каждого — своя узкая специализация: дипломатичный Ч-чупс умело жонглирует предметами из инвентаря и продуктивно общается, громила Тугус бьет и толкает, а Херувимус, волшебник с дурацкой бородкой, в каждый предмет добавляет щепотку магии. Вместе они образуют слаженную команду, способную превратить в фарс даже самую тривиальную задачу.

Простой пример: из черепа дракона нужно достать королевскую корону. Рептилия разместилась в верхней части уровня, куда может забраться только Тугус. Когда силач бьет по черепу — хвост дракона поднимается. Вывод — посадить на него двух оставшихся гоблинов и закинуть таким образом наверх. Далее засовываем в пасть чудовищу средство от несварения желудка, колдуем — дракон заходится кашлем и выплевывает артефакт.

И так — всю дорогу. Каждый из шестнадцати уровней — отдельный мирок, со своей особенной логикой и микроклиматом. Мы перепрыгиваем на лягушачьей спинке через реку, чтобы разбудить заснувших стражей, перетаскиваем вещи с огромной черепахи, кормим зубастое растение. И все это в интерьерах вроде торчащей вверх тормашками ноги. Плюс куча необязательных декоративных нюансов: летающие в воздухе рыбки или кривляющиеся скелеты. Анимации вообще много — стоит совершить какое-нибудь неверное действие, как за одним гоблином гонится рой пчел, другому на голову залезает паук и т.д.

Единственная серьезная претензия к этой игре — ее внешний вид: чудеса прогресса последних восемнадцати лет обошли Пьера Гийода стороной. Он вроде бы что-то такое слышал о том, что теперь все игры делают в «полном 3D», поэтому решил освоить 3DS Max — получилось жутковато. Из героев по-щегольски выпирают треугольники, все декорации обтянуты примитивнейшими текстурами, Gobliiins 4 больше всего похожа на поделку студента-первокурсника. Очень жаль — игре куда больше пошла бы старомодная 2D-анимация.

* * *

Для случайного человека четвертая часть Gobliiins — как бронтозавр посреди мегаполиса. Для загрузки уровня по старинке нужно вбивать пароль, внешний вид пугает грудных детей, механике — сто лет в обед. И тут мы настоятельно советуем вам удержаться от поспешных выводов и обратить на эту игру самое пристальное внимание. Ведь в играх вроде Gobliiins ключевую роль всегда играет не технология, не интерфейс и не количество предметов в инвентаре. Здесь главное — остроумные идеи и по-хорошему дурацкий юмор. А такие вещи не стареют.

ПЕРЕВОД: Сами гоблины говорят на собственном шуршащем наречии, поэтому задача локализаторов свелась только к переводу текстовых вставок. Тут они оттянулись — тексты легкие, ироничные, адаптированные под русского игрока. Так, в королевской библиотеке можно встретить книги с названиями вроде «Великий Гномсби» за авторством Ф. Тролля Фицджеральда или «Записки о Шерлоке Гномсе» Конунга Дойла.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьда

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 4

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Три знаменитых гоблина вернулись почти двадцать лет спустя. За это время они подурнели лицом, зато сохранили отличное чувство юмора.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Локализация: 3/3

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь