17 марта 2009
Обновлено 17.05.2023

Grand Ages: Rome

Grand Ages: Rome - изображение обложка

Возьмите SimCity , отмотайте пару тысяч лет в прошлое, замените стихийные бедствия набегами варваров и получите Grand Ages: Rome. От предыдущих градостроительных игр компании Haemimont она отличается усиленной военной составляющей и набором незначительных косметических изменений. Основа же прежняя: строительство древнего города, удовлетворение запросов вечно чем-то недовольных жителей, защита поселения от набегов и поиск на все это денег.

Как все начиналось?

Первый «симулятор древнеримского мэра» студия Haemimont Games выпустила в 2006 году. Тогда Glory of the Roman Empire на голову превзошла игры схожей тематики, хотя и не предложила ничего кардинально нового. Авторы сделали «все как у всех» и при этом умудрились нигде не напортачить, не перемудрить с балансом – словом, выдали не оригинальный, но очень качественный продукт. В 2008-м успех закрепила Imperium Romanum, собранная по тому же принципу, и вот теперь за ней последовала Grand Ages: Rome.

О чем это?

Если вы знакомы хотя бы с одним градостроительным симулятором, посвященным древнеримской тематике, то без труда сами сможете описать основные составляющие новой игры, даже не глядя на нее. Взвалив на свои плечи обязанности правителя, игрок должен обеспечить достойное существование своим подданным. Для этого необходимо разобраться с массой социально-экономических проблем, построить кучу зданий и предоставить горожанам хорошую защиту.

Как играется?

Но вот парадокс – решать все эти избитые задачи по-прежнему интересно. К тому же Grand Ages: Rome отличается повышенным накалом страстей. Частые набеги варваров не позволяют соскользнуть в болото унылой рутины и постоянно держат в тонусе. Враг, будто черт из табакерки, неожиданно выскакивает сразу у родных стен, так что предугадать время начала атаки невозможно. Поначалу вообще приходится бросать все силы и средства на войну, задвинув архитектурное планирование и социальную сферу на второй план.

Как выглядит и звучит?

Битвы стали масштабнее, но это все равно не Total War. Графика вполне соответствует духу проекта – аккуратная, но ничем особо не примечательная. Она будто специально создавалась таким образом, чтобы не отвлекать на себя внимание и в то же время не раздражать искушенного зрителя.

То, что мы ждали?

Собственно, ничего другого мы и не ждали. Разработчики строго следуют избранному курсу: делают градостроительные симуляторы «про Древний мир», ориентированные не на широкую аудиторию, а на поклонников жанра.


Плюсы

  • Тщательное соблюдение всех правил градостроительного жанра в условиях Древнего Рима
  • Частые атаки врагов, которые не дают правителю раскиснуть
  • Масштабные по меркам жанра сражения

Минусы

  • Дефицит оригинальных идей
  • Отсутствие у игрока достойных конкурентов в одиночном режиме

Где предстоит возводить города?

Чем отличаются правители разных династий?

Как организована экономика?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА GRAND AGES: ROME В АПРЕЛЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№04’2009).

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь