Blueberry Garden

Blueberry Garden

В разработке — Blueberry Garden
Летает герой крайне забавно: стоит два раза нажать пробел, как хозяин сада подпрыгнет, а затем, нелепо растянувшись в воздухе, поплывет вперед, почти параллельно земле. По саду разбросаны различные абстрактные предметы: громадный помидор, игральные кости,
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Blueberry Garden

Чтобы долететь до конца игры, придется съесть гору черники.

«Сказка, рассказанная в подвижной экосистеме. Летите сквозь облака, исследуйте удивительный мир и откройте тайну черничного сада. От вашего присутствия зависит все» — таким текстом приветствует посетителей страничка Blueberry Garden на сайте финалистов Фестиваля независимых игр www.igf.com, где эта игра претендует на Гран-при.

Blueberry Garden — арт-проект до мозга костей. Главный герой — прямоходящая птица в костюме и шляпе. В центре единственного игрового уровня стоит ее дом, вокруг которого бурлит жизнь — плодоносят и сбрасывают листву деревья, прыгают куры и какие-то козявки. Наш герой может бегать вокруг, подбирать опавшие ягоды, кидать их или, по нажатию клавиши Enter, есть. Каждый употребленный в пищу плод оказывает на него определенный эффект: «клюква» чуть приподнимает землю под ногами (самый настоящий терраформинг в реальном времени), желтые звездочки позволяют дышать под водой, ну а собственно черника (размером с добрый арбуз) позволяет дальше лететь.

Летает герой крайне забавно: стоит два раза нажать пробел, как хозяин сада подпрыгнет, а затем, нелепо растянувшись в воздухе, поплывет вперед, почти параллельно земле. По саду разбросаны различные абстрактные предметы: громадный помидор, игральные кости, карандаш, дверь, фотоаппарат и так далее. Стоит только подойти к объекту, как он тут же перенесется на крышу нашего дома. Постепенно там вырастет целая башня, а вы в любой момент можете телепортироваться на ее вершину.

Черника тут всегда свежая — на месте опавших ягод тут же вырастают новые.

Одного западного журналиста так глубоко впечатлил рекламный ролик Blueberry Garden, что он растроганно воскликнул: «Я понятия не имею, как в это играть, но это видео потрясло меня до глубины души — жду релиза с нетерпением!» Как выяснилось (после общения с бета-версией), играть в Blueberry Garden совсем нетрудно. Суть элементарна: мы находим все новые детали для башни, она растет ввысь, герой получает возможность лететь все дальше. Сад смоделирован так, что каждая следующая его область чуть выше предыдущей. Чем выше башня, тем дальше сможем мы пролететь, чтобы найти новые объекты, чтобы, в свою очередь, увеличить высоту башни — замкнутый круг.

Также в поисках новых деталей помогут плоды деревьев: мы опускаемся под воду и открываем вход в пещеру при помощи терраформинга. Конечная цель — долететь до местного солнца, которое почему-то похоже на кусочек сыра.

Blueberry Garden очень похожа на своего прямого конкурента по IGF 2009, стратегию Dyson, о которой мы говорили в прошлой «Видеомании». Тот же белый фон, тот же мотив исследования новых земель, тот же, в сущности, дикорастущий сад. Правда, в Dyson куда сильнее ощущение живого мира  — стайки существ там всегда находятся в движении. Здешней «экосистеме» живости откровенно недостает.

Но у Blueberry Garden все же есть своя замечательная особенность — момент полета. Как только наш герой взлетает со своей башни, в воздухе тут же разливается умиротворяющая мелодия, и в такие минуты  трудно не проникнуться скромным обаянием этой необязательной, в общем-то, игры.

* * *

Blueberry Garden устроена так, что преодолеть препятствия без «допинга» — упомянутых выше черничных ягод — невозможно. В итоге вы приблизительно пятнадцать раз повторите одну и ту же последовательность действий: сорвете громадную чернику, перенесетесь на вершину башни, там ее съедите и, под трогательный аккомпанемент, пронесетесь сквозь облака. Свежие, яркие синие ягоды (весь мир почти лишен цвета), от которых ты летишь вдаль, — очень трогательный нюанс. В этом году список финалистов IGF обошелся без откровений, так что, если Гран-при унесет тихий швед Эрик Сведанг, это будет очень уютная и, пожалуй, правильная победа.


Будем ждать? Финалист Independent Games Festival 2009: очень простая, добрая иобаятельная инди-игра про чернику и полеты по черно-белому саду.

Процент готовности: 90%

Комментарии
Загрузка комментариев