Игра в материале
Europa 1400: The Guild
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Экономическая стратегия
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: 4HEAD Studios
Издатель: JoWooD
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: декабрь 2002
Дата выхода в России: 11 декабря 2002
Руководство и прохождение по "Europa 1400: The Guild"

Руководство и прохождение по "Europa 1400: The Guild"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Europa 1400: The Guild"
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Начало рабочего дня. Управляющий уже на посту и поджидает рабочих. Europa 1400: The Guild — практически бездонная игра, о которой нельзя написать сжато или поверхностно. Игровой мир поделен на
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Europa 1400: The Guild'

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Начало рабочего дня. Управляющий уже на посту и поджидает рабочих.

Europa 1400: The Guild — практически бездонная игра, о которой нельзя написать сжато или поверхностно. Игровой мир поделен на сотни ветвей и ответвлений, пойдя по каждому из которых, вы можете достичь успеха в конечной цели. Вся игра идет в реальном времени, но поделена на так называемые "раунды". Один раунд — один случайный рабочий день в году. Шесть часов утра: тикают часы, работники выходят на службу и в городе закипает жизнь. Одиннадцать часов вечера: колокола звонят к вечере, ночной патруль выходит на улицы и раунд заканчивается. Следующий начинается только через один игровой год.

Интерфейс игры более чем интуитивно понятен. Основной игровой экран — крупный вид на город целиком, дополнительные — интерактивные меню в различных зданиях, лавках, торговых рядах и так далее. Игра сложена в одно единое целое, но все же некоторые ее аспекты условно разделяются на вашу личностную и предпринимательскую карьеру. Вы можете ни разу не показываться "в свете", но быть отличным негоциантом или же, наоборот, большую часть жизни проводя на светских раутах, совершенно ничего не смыслить в бизнесе, перепоручая ведение всех дел управляющим. Раскрыть каждый из этих аспектов чуть подробнее мы и попытаемся в нижеследующем руководстве.

Внутренний мир

Семья и личные параметры

При щелчке мышью на меню с изображением собственного герба вы сможете в деталях изучить ваше родовое генеалогическое древо, а заодно и проконтролировать собственные личные параметры. Степень развития каждого из параметров определяется количеством звездочек, от одной до шести. Каждый новоиспеченный негоциант описывается несколькими персональными умениями:

Negotiation

Умение торговать, торговаться и быть торговцем. Чем выше этот ваш параметр, тем большую скидку вы можете получить при закупке материалов на рынке, тем дороже вы сможете сбыть собственный товар, тем дешевле вам обойдутся ремонт и затраты на содержание собственного предприятия.

Handicraft

Ремесленничество, наипервейшее умение для тех, кто хочет вести свой бизнес лично, не полагаясь на неумех-управляющих. Чем выше степень развития "handicraft", тем быстрее работают ваши работники и тем качественнее и дороже получается производимый ими товар.

Combat

Военное искусство необходимо в первую очередь развивать тем, кто избрал для себя карьеру воина, грабителя или вора. Вступая в горячие схватки, ваши люди будут сражаться куда успешнее, если их командир сам является неплохим рубакой.

Stealth

Прерогатива воров и прочих темных личностей, промышляющих паразитическим существованием на труде честных и законопослушных граждан. Степень развития "скрытности" напрямую влияет на успех проведения грабежей, воровских вылазок или саботажа конкурирующего производства.

Rhetoric

Центр всей общественной жизни - рынок!

Риторика — умение говорить, спорить и складывать безобидные буквы в едкие слова. Самый необходимый параметр для всех политиков. Чем выше ваше искусство слога, тем проще будет убеждать людей в правоте в приватных беседах, тягаться в суде и тем большее влияние будут оказывать ваши анонимки, письменные угрозы или вывешенные на центральной площади комические куплеты про злосчастных конкурентов.

Более подробно о способах развития личностных параметров мы поговорим ниже.

Очки опыта

Деньги, заработку которых и посвящена вся игра, — это только одна сторона медали. Вторая — очки персонального опыта, позволяющие совершенствовать собственного персонажа и вытворять великое множество прочих, не связанных с чистой коммерцией вещей. Количество доступных очков опыта показано в правой части верхнего экранного меню рядом с кнопкой "AP".

Самый простой способ получить несколько дефицитных очков — дождаться начала следующего раунда, после которого вам совершенно безвозмездно выдадут четыре очка. На первых порах это более чем достаточно для усовершенствования собственных профессиональных умений. В случае достижения высшей ступени в профессиональной гильдии в конце каждого раунда вам будут выдавать еще по одному очку. Владелец банка будет получать за каждый раунд по два очка, а обладатель же резиденции во дворце — сразу четыре.

Очки опыта могут время от времени появляться благодаря некоторым "случайным" просветлениям вашего персонажа. Например, во время утреннего откровения в церкви у вас может прибавиться сразу пять, а после совершения какого-нибудь не богоугодного дела —исчезнуть целый десяток. Очки опыта могут прибавляться, если кто-нибудь из видных городских деятелей приходит в вашу церковь на исповедь, или убывать, если вы удерживаете в подземелье заложника, шпионите за конкурентами или крутите любовные интриги с сотрудницами городской ратуши.

Отношения с другими людьми

Вечернее заседание в городской управе. Решается важный вопрос - освобождать ли нам председательское кресло.

Все межличностные отношения в The Guild определяются одним-единственным параметром — личным благорасположением. Под иконкой с изображением лица любого важного персонажа в меню "Office" или подменю "Important people" находится шкала, меняющая свой цвет с ярко-зеленого до кроваво-красного, символизирующая уровень симпатии к вашей персоне со стороны этого персонажа. Завоевать внимание можно несколькими способами, которые и будут описаны ниже.

Общественный статус

Немало на отношение к вам со стороны прочих обитателей города влияет и так называемый общественный статус. Вы начинаете игру никем, чужаком, прибывшим из какой-то глухой провинции и открывшим свое дело, и как пойдет ваше дело на общественной арене — зависит только от успехов на арене коммерческой. Как только вы заработаете свои первые несколько тысяч, городская управа позволит вам, уплатив пошлину в четыре сотни золотых, получить право на гражданство (Citizen). Когда счет тысяч пойдет на десятки, а подведомственное предприятие достигнет как минимум второго уровня своего развития, высочайшим королевским указом вам будет присвоено звание патриция (Patrician). Когда капиталы превысят сотню тысяч, звание поднимется до барона (Baron), ну, а там уже недалеко и до графа (Count).

Начиная с баронского титула, вы уже имеете определенные привилегии перед прочими гражданами. Так, например, сроки по выдаче всех долгов ростовщикам удлиняются вдвое, а в качестве дополнительной защиты к вашей персоне приставляется личный телохранитель, значительно уменьшающий шансы ваших недругов осуществить коварные планы по похищению. После же того, как вы станете графом, горизонты раздвигаются еще шире. Во-первых, срок ожидания, который назначают ваши потенциальные невесты, укорачивается вдвое, во-вторых, высшим епископским повелением вам разрешается осуществлять бракоразводный процесс, ну и в-третьих, ваших телохранителей становится двое, что практически сводит на нет шансы застигнуть вас врасплох в какой-нибудь темной подворотне.

И еще один немаловажный фактор: если во время должностных выборов в городскую префектуру ваша кандидатура наберет равное количество голосов с кандидатурой оппонента, то исход выборов будет решен в пользу титулованной особы.

Алхимик за прилавком поджидает очередных простофи... то есть, конечно, клиентов, покупателей магического зелья.

Статус в гильдии

Выбирая с самого начала игры вид занятости, вы автоматически вступаете в профессиональную гильдию. Один раз в несколько лет проходит собрание гильдии, в котором, пожертвовав четырьмя очками опыта, можете принять участие и вы. После особого извещения и некоторого срока ожидания вам присвоят очередной титул гильдии. Вся карьерная лестница делится на шесть ступеней. На первой вы стоите с самого начала, на третьей получаете возможность расширять предприятие до второго уровня, на пятой — до третьего, и, наконец, на шестой заканчиваете восхождение и в качестве приза получаете по одному очку опыта каждый год. Если не хотите останавливаться на достигнутом, то можете без труда сменить профессию и вступить в новую гильдию при помощи меню "Your occupation". Процесс переквалификации обойдется вам в восемь очков опыта.

Женитьба и дети

Женитьба — крайне ответственный шаг, на который рано или поздно должен пойти каждый вольный предприниматель, пожелавший продолжить свой род... и игру. Дело в том, что ваша виртуальная жизнь довольно скоротечна: тридцать, от силы сорок раундов-лет — и вот ваш бренный прах уже покоится на местном кладбище. Чтобы продолжить игру, необходимо обзавестись наследником, коим может стать только ваш прямой потомок, достигший отроческого возраста двенадцать лет. Братья, дяди и прочая родня в счет не принимается.

Итак, щелкнув на собственном имени в верхнем меню и выбрав подпункт "Court a spouse", мы начинаем тяжелый поиск собственной второй половины. На физиономию будущей супружницы предлагаем смотреть в самую последнюю очередь. При помощи правой кнопки мыши, вызывая дополнительные меню, внимательно ознакомьтесь с ее (или его, если вы играете женским персонажем) общественным статусом и личными параметрами. Помните, что все персональные характеристики ваших преемников — будущего потомства — будут складываться из среднего значения развития умений обоих родителей.

Возле иконки с изображением лица потенциальной невесты отображено количество лет, которое отведено на обдумывание вашего предложения руки и сердца до принятия окончательного решения. Необходимо помнить, что большинство невест города уже помолвлены с кем-либо еще, и чтобы добиться своего, вам нужно или обладать высочайшим статусом, или затратить кругленькие суммы на расположение к себе субъекта обожания. Раз в год вы можете делать ей подарки вроде букета роз, красивых драгоценностей, арабских скакунов или "экзотических" восточных рабов, и чем дороже будет подарок, тем больше шансов достичь заветного благорасположения — и сыграть, в конце концов, свадьбу.

На следующий год после этого знаменательного события стоит ждать прибавления в семействе, однако, если ваш союз держится уже несколько лет, а детей как не было, так и нет, нужно в срочном порядке разводиться (пункт меню "Divorce", но, увы, эта светская привилегия доступна только для представителей высшего сословия) и искать новую половину — ибо раз нет детей, то нет и игры.

Впрочем, это лишь крайности, и в большинстве случаев все случается весьма благополучно. Наследник растет, набирается мудрости и в восемь лет уже может поступать в ремесленное обучение (Occupational training), которое за несколько лет даст ему навык в освоении той или иной выбранной вами профессии. После успешного освоения этих нехитрых наук можно отдать своего отпрыска в университет (University) по вашему выбору, где за кругленькую сумму, помимо светских манер, его просветят в одном из пяти персональных умений.

Определяя, кто из потомков будет продолжателем династии, не забывайте о нескольких немаловажных факторах. Первый из них — здоровье. Щелкнув правой кнопкой на портрет дитяти в меню генеалогического древа, внимательно ознакомьтесь со всем содержимым, и если в графе "Illness" есть что-то, не внушающее доверия (над болезнью вроде Diarrhea (понос) еще можно посмеяться, а вот с Pneumonia уже не до шуток), то лучше возложить бремя наследия на кого-нибудь другого. Ну и второй немаловажный фактор — пол наследника. В принципе, женщины в среднем живут на пять-десять лет дольше мужчин, но... к тридцати годам практически утрачивают способность производить потомство. И никакие разводы и новые свадьбы тут, увы, уже не помогут.

Трудовые будни

"Капиталка"

Усовершенствование зданий - процесс далеко не простой.

Основной игровой вид — трехмерная карта того европейского города, который вы выбрали в качестве своей виртуальной родины. По улицам вальяжно бродят патрульные, семенят торговцы, толкаются извозчики и неспешно шествуют знатные дамы, одетые по последней ганзейской моде. Центр всей городской жизни — рыночная площадь, которая без труда идентифицируется по многочисленным лавкам и торговым навесам. При перемещении по городу вы можете щелкать мышью на прохожих, узнавая последние новости "из первых рук", заходить в здания и заниматься некоторыми управленческими делами. При щелчке на здание вы можете попытаться его купить (кнопка "bid"), предложив хозяину определенную сумму. Если зданием владеет префект, то сумма может быть лишь чуть больше номинальной, а если ваш конкурент — как минимум в два, три раза выше. Если здание принадлежит вам, то после левого щелчка мышью появится следующее меню возможных действий:

Transport

Это меню появляется лишь у тех предприятий, что производят товары, доступные для торговли. В появившемся окне вы можете выбрать товары, лежащие на вашем складе, и повозку, которая возьмется доставить их до места назначения. После этого на открывшейся карте города останется только выбрать вышеозначенное место (рыночная площадь, другое предприятие и тому подобное) и нажать на кнопку "Transport".

Options

При помощи этого меню вы можете ремонтировать, продавать, улучшать и достраивать подведомственное здание. Меню состоит из следующих основных пунктов:

Sell

Продать здание. Увы, даже с учетом всех возможных улучшений вы вряд ли сможете продать какое-нибудь здание выше, чем за одну десятую его реальной стоимости. К продаже следует прибегать только в заведомо крайних случаях — в связи с убыточностью предприятия или неудобством его расположения.

Renovate

Починка здания. Выбрать можно один из трех вариантов: "косметический ремонт", "ремонт" и "капитальный ремонт". В последнем варианте уровень прочности конструкции здания, отображаемый в виде полоски в правой части экрана, будет восстановлен на сто процентов. Кстати говоря, если этот самый уровень упадет до нуля, то здание в один прекрасный день рухнет, погребя под руинами все ваше нехитрое производство.

Tear down

Впрочем, чтобы не дожидаться естественного хода событий, вы вольны разрушить ваше здание при помощи этого пункта меню. Иногда лучше лежать в руинах, чем попасть в загребущие руки конкурента.

Extend

Самое интересное — усовершенствование здания. Чем выше уровень вашего здания (об этом ниже), тем больше полезных улучшений и настроек вы можете произвести. У каждого здания и предприятия есть масса собственных параметров к улучшению, но два — основные: защита от воров и повышение производительности труда. Чтобы защититься от нежданных ночных гостей, можно купить стальные решетки, навесить амбарный замок, обзавестись сворой сторожевых собак или попросту повесить у входа несколько головок едкого чеснока, который считается крайне скверной приметой у всей воровской братии. А вот повышение производительности зависит от каждого конкретного предприятия. Церкви понадобится звонкий колокол, пабу — современный пивоваренный агрегат, лаборатории алхимика — стеклянные колбы для разведения земноводных гадов, и так далее, и так далее. Перед тем как потратить нужную сумму на покупку необходимых элементов для улучшения, внимательно ознакомьтесь с описанием каждого предмета (правый щелчок мыши на "предметной" иконке).

Все при всем: один кует, второй метет, третий просто всеми командует.

Create new rooms

Как и в вашей родной резиденции, каждое из ваших предприятий может обладать несколькими дополнительными комнатами, каждая со своими особенностями. Подробное описание каждой комнаты вы найдете ниже, ну а при помощи этого меню вы можете просто начать их строительство.

Enhance building by one level

Каждый из ваших "бизнесов", за исключением разве что стоянки грабителей и сырьевых загородных придатков, обладает одной из трех степеней в своем развитии. Так, начиная игру как хозяин паба, вы можете расширить его до таверны, а затем и до гостиницы. Или же, избрав карьеру парфюмера, от маленького сарайчика по перегонке мяты и шалфея на воду для освежения воздуха дойти до многопрофильной парфюмерной мастерской. Помимо определенных денежных затрат, вам также потребуется обладать определенным статусом в вашей профессиональной гильдии. Едва придя на кузнечный рынок, даже не рассчитывайте, что вам сразу же разрешат строительство мастерской по обработке золота и прочих драгоценных металлов.

Ну, и последнее: всякое глобальное улучшение предприятия требует изрядного времени, зависящего от сложности постройки. Так, чтобы улучшить паб до таверны, понадобится всего пара лет, на перестройку маленькой церквушки до уровня аббатства — целая пятилетка.

Extinguish fire

Это меню появится, только если ваше здание (не дай Бог, конечно) охвачено пламенем городского пожара. Потратив от одного до четырех очков опыта и взмолившись о чуде, вы можете попытаться остановить огонь.

Градостроительство

При помощи меню "Build" на главном игровом экране вы можете строить новые дома и предприятия в городской черте. Конечно, постройка собственного бизнеса обойдется гораздо дороже, чем покупка уже действующего предприятия, и кроме того, на возведение одного здания может уйти от трех до восьми лет в зависимости от сложности строительства. Кроме того, количество мест, свободных под застройку, крайне ограничено и определяется городской управой. Не рассчитывайте, что в одном городе вам позволят построить десять камнетесных мастерских или пять кафедральных соборов. Деньги деньгами, но все в мире The Guild развивается исключительно гармонично.

Резиденция

Наш дом, наша крепость, наша резиденция. Будучи человеком без роду-племени, вы довольствуетесь утлой лачугой (House), в которой не то что встречать гостей, но и самому-то стыдно находиться. Однако, получив гражданство, вы можете усовершенствовать ваше здание до городского дома (Townhouse), став патрицием, переселиться на виллу (Villa), ну и, наконец, сделавшись бароном, отгрохать себе дворец (Palace).

В зависимости от уровня развития вашего жилища вы можете расширить его, построив несколько дополнительных комнат:

Study

Наш рабочий кабинет, существует изначально вне зависимости от типа жилища. В кабинете вы можете осуществлять следующие действия:

Improve negotiation skill

Уплатив от одного до двенадцати очков опыта (в зависимости от текущих личностных параметров), поднять уровень развития "предпринимательского умения".

Improve handicraft skill

То же самое, но с умением в области ремесленничества.

Espionage

Шпионаж за отдельно взятой личностью с целью сбора компромата. Для найма шпионов потребуется отсчитать кругленькую сумму, однако, если вы уличите противника в каком-нибудь преступлении — считайте, он попал вам на крючок. Персонажа, за которым необходима слежка, можно выбрать при помощи меню "Office" или "Important people".

View evidence

Просмотр собранного компромата. Учтите, для того чтобы серьезно досадить сопернику, нужно доказательство как минимум трех его преступлений и, желательно, посерьезнее, чем "тайное использование запрещенной парфюмерии".

Your guild status

Ваш текущий статус в профессиональной гильдии. Когда вы получите сообщение об очередном слете делегатов на собрание в гильдии, то, активировав этот пункт меню, вы сможете принять участие в собрании и повысить профессиональный статус.

Drawing room

Зал для собраний и светских раутов. С обеденным столом на шесть персон, камином и широкими окнами с живописным видом за ними. В этой комнате вы можете осуществить следующие действия:

Improve combat skill

При помощи тренировок и "боев с тенью" можно значительно улучшить свое боевое искусство. Увы, не без затрат со стороны вечно дефицитных очков опыта.

Begin a party

Очень хороший способ расположить к себе тех или иных личностей — пригласить их на званый ужин с добрым угощением. Приглашения высылаются загодя, то есть, разослав письма всем потенциальным участникам, для начала пиршества вы обязаны дождаться следующего игрового раунда. При активации этого меню из длинного списка вы сможете выбрать тип угощения для гостей (начиная с хлеба и воды и кончая стреляной дичью под изысканные вина) и способы развлечения (от орущего слепца-гусляра до специально нанятого оркестра). Руководствоваться в этом нужно всего лишь одним — чем дороже угощение и развлечения, тем выше будет благорасположение к вам со стороны гостей. Впрочем, если вы пожадничаете и пригласите видных особ из городской управы на стакан пива и кусок жареного в сале хлеба, то ждите крупных неприятностей со стороны этих утонченных снобов.

Music Room

Всего лишь один пункт меню, доступный в "музыкальной комнате", но зато какой!..

Find a new gentlemen (lady) friend

Смею вас уверить, под фразой "найти друга" игра подразумевает нечто... ммм... большее, нежели просто дружба. "Друг" — это любовник или любовница, выбранный из лиц противоположного пола из меню "Office" или "Important People". Найдя себе такого "друга", вы резко улучшаете личные отношения с человеком и можете коварно влиять на некоторые его решения. Так, например, при помощи меню "Create an enemy" вы можете здорово поссорить объект ваших прелюбодейских страстей с любым другим персонажем по выбору. Стоит заметить, что подобная ссора обойдется вам в два очка опыта, а сам факт существования "друга" — в точно такой же штраф в начале каждого нового раунда.

Back room

Раннее утро: извозчики с телегами стягиваются на рыночную площадь.

Подвал — рабочий кабинет номер два, из которого ведутся все дела темной стороны нашего бизнеса.

Improve stealth skill

Повышения искусства в "скрытных операциях", столь необходимого для претворения в жизнь наших темных делишек.

Bribe

Подкуп того или иного персонажа. Сумма взятки напрямую зависит от того, насколько сильно вы хотите расположить к себе подкупаемого, а эффект от нее — от вашего личного капитала. Владея миллионами, давать тысячную взятку, право, как-то несерьезно, господа.

Sabotage

Диверсия на предприятии конкурирующей концессии. Специально нанятый человек в условленный день и час подпустит красного петушка, сиречь закинет взрывпакет в офис вражьей конторы, а уж сколько ущерба нанесет пожар — зависит только от случая... или вашего умения stealth. От него же зависит, сработает ли ваш террорист правильно или, получив аванс, надолго загудит в ближайшей таверне.

Trash someone

Если кто-то вам крайне неприятен, можете нанять костоломов и попробовать хорошенько отдубасить зловредного недруга в темном проулке. Если действия ваших наймитов будут четкими и хорошо слаженными, конкурент на некоторое время затаится и не будет предпринимать против вас никаких открытых агрессивных действий.

Library

Два телохранителя на одного человека - видно, церковь готовится посетить важная шишка.

Однако, воистину, перо сильнее меча. Кто не может совладать с недругами силой, может попрактиковаться в эпистолярном жанре, и лучшего места, чем библиотека, для этого не сыскать.

Improve rhetoric skill

Повышение вашего мастерства в искусстве риторики, чье развитие напрямую влияет на успех всех "словесных" форм воздействия.

Blackmail someone

После того как ваши шпионы собрали компромат на какого-нибудь конкурента, было бы неплохо известить жертву о вашей осведомленности насчет ее темных делишек. Если ваша анонимка возымеет действие, конкурент не будет предпринимать никаких агрессивных действий против вас в течение двух и даже больше лет.

Write a lampoon

Более интеллигентный способ унижения чьего-либо достоинства — едкая юмористическая эпиграмма, вывешенная на торговой площади. Чтобы написать действительно талантливый стишок, потребуется максимальная степень мастерства в "риторике", а чтобы тайно вывесить его в общественном месте — два очка опыта. Эпиграмма вроде "как крест на церкви мой нос здоров, а моя жена из рода коров" способна обидеть куда больше, чем открытое нападение или вызов на дуэль.

Wine cellar

Помимо изысканных вин и бочек с пивом и медами, в погребе вы можете схоронить и некоторую часть ваших сокровищ.

Hiding place

Воспользовавшись специальной секретной нишей, вы можете спрятать до двухсот пятидесяти тысяч вашей наличности. Прежде всего это необходимо при передаче состояния наследнику. Дело в том, что предприимчивая городская управа снимает "наследный налог" со всего вашего движимого и недвижимого имущества. А спрятанные от лишних глаз капиталы, по понятным причинам, никакими поборами не облагаются.

Предпринимательство

Кузнечный труд один из самых тяжелых... но и прибыльных тоже.

В основе любого успешного бизнеса лежит понятие "дешево купи — дорого продай", но в некоторых случаях слово "купи" заменяется словом "произведи", а в других — "заслужи ратным трудом". Все подведомственные нам предприятия можно условно разделить на несколько типов:

Производство

Те предприятия, которые приносят доход посредством закупки сырья и производства из него всяческих полезных вещей на продажу. К ним относятся:

Smith’s workshops (Кузни)

Кузнечные мастерские, призванные из железа производить оружие, предметы домашней утвари, а также золотые и серебряные украшения. Если вы хотите начать новый бизнес, но не желаете вдаваться в хитрости производства — карьера мастера-кузнеца будет самой подходящей.

Sawmills (Лесопилки)

Точно такой же, как и кузни, нехитрый бизнес по производству и обработке древесных заготовок и производству чего-нибудь крайне полезного. Здания лесопилок не имеют дополнительных комнат и практически не нуждаются ни в чем, кроме большого количества хорошо оплачиваемой рабочей силы.

Stonecutters (Камнетесы)

Камнетесы, помимо своего основного занятия — обработки камней и производства гранитного кирпича, частенько занимаются и ювелирным мастерством, обрабатывая золотые слитки и обтачивая дорогие камни. Как и прочие примитивные производства, камнетесы не нуждаются в дополнительных комнатах, но требуют достойного уважения к рабочей силе. Тяжелый труд всегда должен быть достойно оплачен.

Pubs (Бары и таверны)

Нетрудное, но крайне ответственное дело — содержать собственный бар. Помимо подвала, в котором денно и нощно ваши наемные рабочие перегоняют зерно на спирт, варят бобовую похлебку и заквашивают крепкое пиво, в баре существует и вторая комната — гостевой зал, где всякий раз после окончания рабочего дня собирается все окрестное население и с удовольствием уплетает и поглощает все произведенное за день. Кроме того, в зале существует и особый стол для важных гостей, присев за который, можно услышать множество полезных и не очень слухов о городской и политической жизни. Для самых же рисковых — в специальном углу, на игровой бочке, можно попытать судьбу, сразившись с кем-нибудь из посетителей в кости.

Churches (Церкви)

Религию называют опиумом для народа, а священников и монахов — тунеядцами, однако The Guild докажет вам, что это в корне неверно. В наших церквях, помимо естественных богослужений и троекратного звона к заутрене, обедне и вечере кипит настоящее типографское производство. Наемные рабочие перегоняют древесную стружку на бумагу, переписывают от руки древние манускрипты, которые очень неплохо продаются в книжной лавке на рынке, а также без устали сочиняют украшенные золотыми и серебряными печатями "божественные письма", которые якобы приходят из самого Рима. Кроме того, любой владелец церкви снимает определенный пошлинный процент с каждой проданной индульгенции (а всякий нечистый на руку горожанин покупает их в огромном количестве), а также получает прибавку в виде очков опыта, если на исповедь приходит какой-нибудь знатный гражданин.

Parfumery (Парфюмерные мастерские)

Управление персоналом на предприятии.

Производство освежителей воздуха, ароматизаторов для городских фонтанов и изысканных дамских духов требует недюжинных знаний в области ядов и химикатов. Кроме того, всякий владелец парфюмерной мастерской вынужден сам искать ингредиенты для своих колдовских составов, потому как не каждый цветок можно приобрести на рынке. Все подмастерья парфюмера условно делятся на два типа: те, кто бродит по загородным просторам в поисках лаванды и розовых лепестков, и те, кто в это время разжигает горелки, дистиллирует и процеживает пахучий состав.

Alchemist’s workshops (Алхимические мастерские)

Самым колдовским по всем понятиям делом занимаются алхимики. Кто еще сможет произвести "лекарство от всех болезней", "яд, убивающий незаметно" и "эликсир Фауста", зловонную смесь, якобы продлевающую жизнь и с руками отрываемую на рынке? Труд алхимика в чем-то схож с работой парфюмера, разве что многие ингредиенты (вроде крыльев летучей мыши, глаз жабы и ног паука) добываются не в природе, а... хмм... естественным путем производятся в сыром подвале.

Общие тезисы управления производством

Лесная банда в процессе планирования очередного вероломного налета.

Каждое производственное предприятие нуждается либо в персональном присмотре, либо в найме толкового управляющего. Осуществлять управление кадрами можно через меню "Staff register", доступное на каждом предприятии. Степень доверия работников к вашей персоне контролируется при помощи все тех же зеленых, желтых или красных полос подсветки, что и в меню "Office" или "Important people". Повысить доверие среди персонала можно либо повысив зарплату (Salary), либо выдав единовременную премию (Pay every worker a bonus). Также немало успешность вашего хозяйства зависит от того, как вы обращаетесь со всеми служащими (Treatment). Помните лишь, что строгость не всегда бывает полезна, особенно при копеечной зарплате.

Продавать все произведенные товары и покупать все необходимое для работы сырье можно на рыночной площади. Связующим звеном между рынком и вашей мастерской служат "извозчики" (Carts). Купив повозку на человеческой или же конной (что, понятно, дороже) тяге, при помощи меню "Transport" вы можете забирать вещи со склада на предприятии и, выбрав на карте в качестве места назначения базар, отвозить все на честную продажу.

И, наконец, при помощи меню "Master craftsman certificate" вы можете нанять управляющего, который взвалит все вышеописанные обязанности на свои плечи, получая, однако, за это немалую зарплату.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев