Velvet Assassin 

Velvet Assassin 

Вердикт — Velvet Assassin 
разработчики признавались в интервью «Игромании», что вдохновлялись фильмами Андрея Тарковского. Это действительно так. Особенно это заметно в работе с цветом. Картинка то почти монохромная, то, наоборот, чрезмерно насыщенная. Миссии, действие
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Velvet Assassin 

Классические стелс-экшены постепенно вымирают. Даже Tom Clancy’s Splinter Cell, опора жанра, пропал из виду, и что с ним творят в лабораториях Ubisoft Montreal — толком никому не известно. В консольном Metal Gear Solid 4 от стелса осталось одно название, зато экшена — хоть отбавляй. Шпионские штучки в таких играх постепенно отходят на второй план, становятся фоном для более зрелищных и динамичных элементов. В этой тяжелой обстановке небольшая немецкая компания Replay Studios, на чьем счету пока лишь автомобильное побоище Crashday, выпустила игру, живо напоминающую о временах Thief.

Саммер. Виолетта Саммер

Velvet Assassin предлагает взглянуть на Вторую мировую под неожиданным углом. Виолетта Саммер, чьим прототипом послужила реальная британская шпионка Виолетта Жабо, не участвует в очередной высадке в Нормандии, а ведет подрывную деятельность в тылу противника. Она работает одна, постоянно держится в тени и всем видам оружия предпочитает острый нож и собственную смекалку. Взорвать топливный склад, выкрасть секретные документы, устранить высокопоставленного немецкого офицера, пробраться в концлагерь — вот работа по ее части.

Правда, все геройства у нее в прошлом. В начале игры мы обнаруживаем Виолетту погруженной в глубокую кому, а все последующие двенадцать миссий — на самом деле воспоминания о былых приключениях. Этот сюжетный ход понадобился сценаристам для того, чтобы оправдать одну интересную особенность игры. Оказавшись в сложной ситуации, вы можете ввести героине дозу морфия. Укол сделают ухаживающие за Виолеттой врачи. После этого экран окрашивается в алые тона, шпионка вдруг предстает перед нами в одной ночной рубашке, а немцы теряют волю к жизни и перестают сопротивляться. Морфий попадается не очень часто, так что использовать его надо осторожно.

Не только Виолетта умеет подкрадываться сзади. Хотя эта сценка, конечно же, случайность.

В промежутках между наркотическими эскападами Velvet Assassin играется как типичный стелс-экшен первой половины 2000-х. Это подразумевает наличие множества условностей. Так, спрятавшись в тени, героиня становится абсолютно невидимой для всех остальных персонажей. Даже если вокруг ясный солнечный день. Сейчас это уже смотрится архаично, зато такие условности четче очерчивают правила игры.

Еще одна отличительная особенность Velvet Assassin — крайняя жестокость. В арсенале Виолетты пара десятков добивающих приемов, включая вскрытие сонной артерии и подрезание сухожилий на ногах с последующим ударом в сердце падающему противнику.

Найдя вражескую форму, можно практически безнаказанно разгуливать под носом у фашистов.

Ближе к середине игры для успешного продвижения вперед мало становится просто подкрасться к врагу сзади и перерезать ему глотку. Солдаты начинают патрулировать территорию группами, так что приходится всячески хитрить, чтобы прошмыгнуть мимо них. Например, можно тихонько просвистеть или включить радио, заставив ближайшего к вам солдата пойти проверить, кто это шумит. А там, глядишь, служивый вляпается в лужу бензина, которую Виолетта, разумеется, немедленно подожжет. Можно и просто прокрасться дальше, пока солдата нет на посту, но за бесшумные убийства в конце миссии повышают рейтинг.

Еще один Виолеттин фирменный трюк — подкрасться сзади к часовому, выдернуть чеку из гранаты у него на поясе и уползти в укрытие. Высший пилотаж — привлечь остальных патрульных свистом и заставить подорваться вместе с несчастным владельцем гранаты.

В игре есть и примитивная система развития персонажа. Зарабатывать очки опыта предлагается крайне странным способом: искать в укромных уголках уровней трофеи и выполнять необязательные задания. За бесшумные убийства опыта почему-то не дают. Заработав тысячу очков, можно вложить их в одну из трех характеристик героини: силу (увеличивает здоровье), шпионские навыки (позволяет быстрее ползать) и морфий (увеличивает срок действия наркотика). Правда, ничего из этого особенно и не нужно. Здоровья все равно постоянно будет не хватать; ползать в Velvet Assassin нужно не быстро, а аккуратно; а на одном морфии игру не пройдешь.

Их бин я-я фольксваген наркоман

Наши постоянные читатели наверняка помнят прошлогоднюю историю с наркотиками в Fallout 3. Австралийская рейтинговая организация OFLC (Office of Film and Literature Classification) отказалась присваивать рейтинг изначальной версии игры, что автоматически закрывало ей дорогу на австралийский рынок. Случилось это из-за наличия в Fallout 3 морфия и реалистичного отображения ввода наркотика в организм. В итоге из всех версий эти сцены вырезали, а препарат заменили на выдуманный Med-X.

Морфий есть и в Velvet Assassin, так что к игре возникли похожие претензии. Разработчики отказались идти на поводу рейтинговой комиссии, но не стали раздувать скандал, а постарались как можно четче обосновать свое мнение. В реальности морфий используется как обезболивающее, а во время войны его частенько вводили раненым солдатам прямо на поле боя, чтобы облегчить их страдания. Таким образом, его применение в игре является исторически обоснованным и не может расцениваться как пропаганда наркотиков. Против таких железных доводов OFLC ничего возразить не смогла, прогнулась и выставила игре рейтинг «от 15 лет».

Она убивала немецких солдат

Не стоит забывать об элементарных физических законах. Пляшущая тень Виолетты на стене выдаст разведчицу в два счета.

Главная ценность Velvet Assassin — в ее красоте и атмосферности. Год назад разработчики признавались в интервью «Игромании», что вдохновлялись фильмами Андрея Тарковского. Это действительно так. Особенно это заметно в работе с цветом. Картинка то почти монохромная, то, наоборот, чрезмерно насыщенная. Миссии, действие которых происходит на закате, выглядят просто потрясающе. Хотя в техническом плане Velvet Assassin и не поражает воображения, но благодаря тонкому чувству стиля и умелому использованию света на игру приятно смотреть. Чудесен и саундтрек: тягучий, давящий. От звуков этой музыки буквально мурашки бегут по телу.

Целью разработчиков с самого начала было показать обратную сторону войны. Противники Виолетты — это обычные люди, которые волей судьбы оказались по другую сторону баррикад. Они то и дело устало вздыхают, что-то напевают себе под нос, а иногда и беседуют друг с другом. К ним не испытываешь отвращения или ненависти. Вот лишь один пример. Немецкий солдат курит на пристани и смотрит на виднеющуюся вдали Эйфелеву башню. Настроение у него явно очень хорошее. И как раз в этот момент — когда война кажется такой далекой и ненастоящей — Виолетта одним движением руки лишает несчастного вояку жизни.

К сожалению, игре не хватает какой-то цельности. Ощущается острая нехватка необычных ситуаций, неожиданных решений, да и просто зрелищных моментов. Постоянно ползать в тени и резать фашистам горло надоедает довольно быстро. А стелс-условности, которые поначалу придают Velvet Assassin какой-то особый шарм, через некоторое время начинают утомлять. Когда часовой, заметивший Виолетту, преспокойно продолжает патрулирование, потеряв ее из виду, выстроенная разработчиками атмосфера рушится, как карточный домик. А кошмарная система чекпойнтов делает игру чрезвычайно сложной, заставляя вас после каждой смерти заново проходить чуть ли не половину уровня.

В таких ситуациях вы будете оказываться чаще, чем хотелось бы: солдат в упор не видит шпионку, наставившую на него пистолет.

Думаете, нам покажут, как мозги этого господина размажутся по стенке? Нет и еще раз нет. Эта игра не о садизме.

Морфий в действии. Смотрится дико, но здорово.

Фрицы перед смертью не успевают даже пикнуть.

* * *

Нельзя сказать, что Velvet Assassin очень плохая игра. Но представить себе человека, готового принять ее такой, какая она есть, сложно. Даже поклонникам шпионских игр Velvet Assassin не обязательно придется по душе — слишком мало нового в геймплее. И в то же время от нее остается какое-то очень приятное послевкусие. В чем причина — в необычной картинке или нетривиальной подаче сюжета, — судить не беремся. Но ставить Velvet Assassin совсем низкую оценку у нас просто не поднимается рука. Попробуйте — вдруг вам понравится.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей 7

Графика 7

Звук и музыка 8

Интерфейс и управление 8

Дождались? Старомодный стелс-экшен, выполненный в неподражаемом сюрреалистическом стиле. Очень тяжелая для восприятия игра.

Рейтинг «Мании» 7

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев