Покоритель ковров. Игровая мышь SideWinder X8 BlueTrack 

Покоритель ковров. Игровая мышь SideWinder X8 BlueTrack 

Тест — Покоритель ковров. Игровая мышь SideWinder X8 BlueTrack 
каждый новый грызун крупнее предыдущего, зато напичкан все более интересными технологиями. Последняя модель обзавелась собственным мозгом, отличной системой позиционирования и встроенной памятью, да и проработать способна аж 30 часов «активной игры&
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Тест
Покоритель ковров. Игровая мышь SideWinder X8 BlueTrack 

Технические характеристики

Количество кнопок: 12 (7 программируемых) * Тип датчика: оптический с лазерной подсветкой * Разрешение датчика: от 400 до 3200 dpi * Скорость считывания: до 13000 кадр/с * Максимальная скорость: 140 см/сек * Максимальное ускорение: 20g * Интерфейс: радио 2,4 ГГц, USB * Размеры: 125х78х46 мм * Цена: 2800 руб.

В конце прошлого года в статье «Мышиные бега» («Игромания» №12'2008) мы рассказывали вам о шести самых интересных игровых мышах — и даже раздавали награды лучшим представителям этого семейства. Прошло почти полгода, и производители начали потихоньку менять своих беговых грызунов. Первой на сей раз выступила компания Microsoft — она заменила раскритикованную нами SideWinder X5 Mouse более совершенной SideWinder X8 BlueTrack. Новая мышка отличается повышенной точностью позиционирования, поддержкой скоростных интерфейсов и внушительным временем автономной работы — на одном заряде она способна протянуть до 30 часов в режиме активной игры.

Игрушечный танк

Однако технологии технологиями, а эргономика порой куда важнее. Корпус мышки вышел не слишком удобным: прийтись по руке она может только правше, причем правше с большими руками — большинству людей X8 кажется чересчур громоздкой. Программируемых клавиш аж семь штук, но две из них не поддерживаются большинством игр, две другие расположены прямо под большим пальцем и все время нажимаются, а еще одну поместили так далеко, что использовать ее практически невозможно.

Обещанные программируемые кнопки хоть и удобно расположены — как раз под большим пальцем,  — но особенного облегчения не приносят. В теории программируемых клавиш у мышки семь штук, но большинство игр не поддерживает и половины из них (вроде наклона колеса). В итоге мы имеем всего три реально работающие софт-клавиши, до одной из которых неудобно тянуться. А ведь даже у предшественницы X8, модели X5, таких кнопок было пять штук, и их все равно не хватало.

Компенсировать эти недостатки, по задумке авторов, должна усовершенствованная система макросов  — программируемых комбинаций движений и нажатий, записывающихся в память самой мышки и вызываемых потом нажатием специальной кнопки. В целом удобно, да и писать сами макросы очень просто, но... как ни крути, а макросы — штука не очень популярная, и большинство геймеров ими не пользуется.

Из плюсов эргономики стоит отметить хитрую мышиную кожу — весь корпус покрыт специальным прорезиненным пластиком, на котором не скользит даже потная рука. Да и форма тела у X8 вполне удобная — если вам повезло и ваша рука нужного размера, держать ее будет приятно. Подошва у мышки съемная, ее легко мыть и можно заменить в любой момент. Спинка тоже сделана съемной, для фанатов и маньяков даже продаются специальные «сменные панельки» с изображениями логотипов программ и героев игр.

Точность — вежливость снайперов

Microsoft серьезно озадачилась проблемой неточного позиционирования, практически потопившей первые геймерские мышки компании. У X8 с самоопределением все куда лучше — на ней фактически тестировали систему улучшенного позиционирования BlueTrack. В отличие от своих старших сестер (и большинства конкурентов), эта мышь способна работать практически на любой поверхности, включая ковры и коленки: она фотографирует местность под собой со скоростью до 13 000 кадров в секунду и проводит все необходимые вычисления собственным маленьким процессором. Мышиный мозг используется и для запоминания и обработки макросов (и не загружает этой мелочью процессор компьютера) — именно поэтому макросам уделено так много внимания.

Мышь умеет работать в трех режимах чувствительности: 500, 1000 и 4000. Переключаться между ними можно прямо во время игры, не влезая в игровые настройки, для этого на корпусе есть специальные клавиши. Ошибиться режимом сложно — мало того, что вам нужную кнопочку подсветят, так еще и на специальном дисплее напишут, что вы только что настроили. Чертовски удобная штука, на самом деле: в игре я использовала режим 1000 по умолчанию и переключалась на 4000, чтобы подстрелить какого-нибудь супостата из снайперской винтовки.

В ситуациях, когда миллисекундный лаг становится вопросом жизни и смерти, для пущей точности позиционирования лучше использовать не радиоканал, а высокоскоростное USB-подключение. Только не забудьте проверить режим работы своих USB-портов.

Выживает сильнейший?

SideWinder X8 работает на частоте 2,4 ГГц. Она не одинока: к сожалению, на этой же частоте (или смежных с ней) работает большинство прочих беспроводных мышей, и это создает определенные проблемы. Если в вашей комнате стоит всего один компьютер, X8 будет чувствовать себя царем вселенной и всем будет хорошо. Но стоит какой-нибудь другой мыши появиться в поле ее зрения (и неважно, к какому компьютеру эта мышь будет приписана), начинается настоящая борьба за место под солнцем. Побеждает, надо признать, детище Microsoft — в одном помещении с ней моя бедная VX Revolution отключалась за полчаса раз шесть, пока я, наконец, не разнесла ноутбуки по разным углам.

* * *

Компания Microsoft продолжает завоевывать рынок игровых мышей. С переменным успехом — каждый новый грызун крупнее предыдущего, зато напичкан все более интересными технологиями. Последняя модель обзавелась собственным мозгом, отличной системой позиционирования и встроенной памятью, да и проработать способна аж 30 часов «активной игры» с одного заряда (а сегодня это, пожалуй, лучший результат мышиной производительности), но выглядит все равно как игрушечный танк и управляться с ней могут только настоящие богатыри.

Комментарии
Загрузка комментариев