05 июня 2009
Обновлено 17.05.2023

Третий не лишний. Aliens vs. Predator 3

Третий не лишний. Aliens vs. Predator 3 - изображение обложка

[[BREAK]]

Что? Aliens vs. Predator 3, триквел одного из самых удачных шутеров последнего десятилетия

Где? Офис Rebellion Entertainment, Оксфорд, Великобритания

По поводу Aliens vs. Predator существует два распространенных заблуждения. Первое: Чужой и Хищник впервые встретились в играх. На самом деле их первый контакт произошел на страницах комиксов в 1990 году (подробнее об этом см. во врезке). Второе заблуждение чисто российского происхождения: якобы первая игра с Чужими и Хищниками вышла всего десять лет назад, в 1999-м (Aliens vs. Predator). Это тоже неправда. В рамках одной игры Чужой и Хищник впервые появились еще шестнадцать лет назад, в beat ‘em up Alien vs. Predator (издатель Activision , разработчик Information Global Service ) для Super Nintendo Entertainment System. А в каноническом виде — шутер от первого лица с тремя действующими лицами — серия зародилась в 1994 году. Игра называлась точно так же, как и проект Activision, но сделали ее совершенно другие компании ( Atari и Rebellion ) и для другой платформы (Atari Jaguar). На качество Alien vs. Predator никто не жаловался, но слишком уж дорогой была консоль Atari Jaguar, чтобы из-за нее одной покупать эту игру. В России «Ягуар» был редкостью, поэтому об Alien vs. Predator образца 1994 года у нас мало кто слышал.

В 1999-м Rebellion устроили своего рода перезапуск серии. Новая часть называлась Aliens vs. Predator, работала на трехмерном движке и вышла на РС, самой популярной на тот момент платформе среди разработчиков шутеров. Aliens vs. Predator была далеко не гениальным шутером, но у нее получилось то, что до этого момента не удавалось никому: она моделировала три абсолютно разных взгляда на мир: человека, Чужого и Хищника. По-настоящему великая игра получилась у Monolith. Aliens vs. Predator 2 входит в золотой шутерный фонд наряду с Quake и Half-Life 2. Там было все: тревожное пищание сенсора движения, сцена, в которой вы своими зубами прогрызали себе путь на свободу через грудную клетку, побег от орды Чужих и так далее. Сегодня, после многих лет разлуки, серия снова возвращается к своим родителям — к Rebellion.

Хороший, плохой, хитиновый

Rebellion, которые уже довольно давно числятся среди разработчиков второго эшелона, явно рады репатриации своей самой удачной серии и не жалеют на нее ни сил, ни денег. С первого взгляда видно, что Aliens vs. Predator 3 — игра куда более высокого полета, нежели Sniper Elite , Rogue Trooper , ShellShock 2: Blood Trails и все остальное проекты студии последних лет.

На первой презентации игры, которая прошла в начале апреля в Оксфорде, показали до обидного мало (кусочек одного-единственного уровня от лица Хищника), но, похоже, никаких драматических изменений не предвидится. Расклад сил и баланс примерно такой же, как и раньше, поводы для конфликта и действующие лица — те же.

Хронологически события Aliens vs. Predator 3 совпадают с происшествием на планете Фиорина-161 из фильма «Чужой 3 ». Вездесущая корпорация Weyland-Yutani (это такой галактический «Газпром», других корпораций во вселенной Aliens vs. Predator как будто бы не существует) посылает на одну из планет, где находятся святыни Хищников, археологическую экспедицию в сопровождении военных. Во время раскопок дают о себе знать Чужие, а вскоре прибывает и Хищник — навести порядок и отвадить всех любопытных подальше от фамильных реликвий. У Чужих цель более приземленная — спасти королеву (от кого именно, авторы не уточнили; видимо, от людей).

Боевые повадки Хищника не изменились: он по-прежнему охотник-одиночка, сильный как в ближнем бою (на каждой руке по паре лезвий), так и на дистанции (за счет лазерной пушки на плече). С маскировочным устройством и четырьмя режимами зрения. Всем прочим тактикам Хищник предпочитает скрытность. Особенно пригодится его умение прыгать на большие расстояния. Если раньше скакать приходилось, полагаясь на свой глазомер, то теперь в этом поможет плавающая на экране иконка, которая позволяет сориентироваться, куда можно добраться, а куда нет. Называется это focus jumping.

В лесу или горах Хищник чувствует себя как рыба в воде. От Чужих можно удрать одним прыжком и сразу же садануть по ним откуда-нибудь сверху, а морпехов — расстрелять с ветвей деревьев по одному: выстрелил, включил невидимость, перепрыгнул на другое место, чтобы не попасть под огонь автоматов, снова выстрелил… Но избежать ближнего боя полностью в любом случае не получится.

Запас энергии у Хищника не бесконечен, а пополнить его можно только трофеями — черепами врагов. То, как эти черепа добываются, наверняка вызовет очередной эпилептический припадок у фигурантов наших новостей с пометкой «Скандалы». Хищник ловит живого морпеха за горло, резко дергает его голову сначала влево, потом вправо, затем одним рывком отрывает голову вместе с куском позвоночника, нежно ее поглаживает и только потом убирает. От такого неаккуратного обращения у несчастного солдата вылезают из орбит глаза и вываливается наружу язык.

Совсем чужой

Что касается ксеноморфов, то в Aliens vs. Predator 2 их главным достоинством и одновременно недостатком была слишком высокая скорость. Чужие двигались невероятно быстро, а в прыжке и вовсе могли преодолевать расстояния в десятки метров. Из-за этого даже человек, который видел игру в первый раз, мог пройти кампанию Чужого просто влет, за два-три часа. Ксеноморф носился так быстро, что противники иногда даже прицелиться не успевали. В триквеле им поумерят пыл.

Убивать всех подряд Чужой не может, некоторых противников ему нужно захватывать живьем и заворачивать в коконы. Они нужны на случай гибели: после смерти игрок перерождается не на чекпойнте, а у ближайшего кокона, в виде facehuggerа (та самая дрянь, которая прыгает на лицо и откладывает яйцо в грудную клетку).

Морпехи, будучи самыми слабыми участниками конфликта, вынуждены полагаться только на товарищей по оружию. В показанном нам уровне солдаты всегда появлялись в составе как минимум трех человек, и в таком количестве им удавалось успешно отражать атаки Чужих. Но как только Хищник сокращал отряд до двух человек или до одного, выжившие быстро погибали. В кампании за морпеха игроку придется оставаться в одиночестве много раз: напарники будут часто гибнуть или уходить по своим скриптовым делам.

Играть за морпеха будет еще менее уютно, чем прежде. В помещениях всегда полумрак (тени, кстати, отличнейшие), в лесу — огромные деревья, на которых могут затаиться Хищники, и густая трава, в которой так удобно прятаться ксеноморфам. Хотя солдаты тоже не дураки: завидев колыхание травы, они как минимум насторожатся.

Кампания, как обычно, цельная, то есть одни и те же события мы сможем увидеть несколько раз из глаз разных героев. Проходить ее можно в любом порядке, но хронологически первой идет история Хищника, потом Чужих и только потом наступает черед людей.

* * *

На все прочие вопросы Rebellion пока отвечают с большой неохотой.

Нет, командовать напарниками (при игре за морпеха) нельзя, но это и не требуется: у них хватает своих мозгов, чтобы бегать за вами и делать все, что требуется по сюжету.

Да, техника будет, но только у морпехов (десантные корабли, броневики); управлять ею не дадут. И даже не спрашивайте про мультиплеер, ничего пока не расскажем.

Да, у людей и Чужих тоже будут новые трюки (у Хищника, напомним, это focus jumping), но какие конкретно — опять же, не спрашивайте.

Да, в игре могут быть персонажи из фильмов и предыдущих игр серии, но окончательно еще ничего не решено.

Нет, кто победит в конфликте, останется в тайне, но традиции Aliens vs. Predator будут соблюдены (одна из традиций: Чужие всегда найдут способ начать все сначала. — Прим. «Игромании» ).

На главный вопрос — «а не будет ли Aliens vs. Predator 3 конкурировать с Aliens: Colonial Marines?», еще одной разработкой Sega , — Rebellion отвечают без запинки. Конкуренции не будет: Colonial Marines — это командный шутер, а кампания за морпеха в Aliens vs. Predator 3 ближе к классическому однопользовательскому шутеру в традициях серии. К тому же в игре Gearbox не будет Хищников.

Несмотря на то, что о Colonial Marines известно с прошлого года, а Aliens vs. Predator 3 анонсировали буквально только что, первой на прилавках окажется именно она. Случится это уже этой зимой. Colonial Marines придется подождать до 2010 года.

[[BREAK]] Хронология

3,5 миллиарда лет до н.э. Цивилизация Странников правит Галактикой .

**1,6 миллиарда лет до н.э.**Странников уничтожают Чужие (комикс Aliens: Apocalypse).

3000 лет до н.э . Древняя цивилизация в пещерах под вулканическим островом Буве в южной части Атлантического океана поклоняется Хищникам и помогает им устраивать охоту на Чужих (фильм «Чужой против Хищника»).

2897 год до н.э. — 1504 год н.э. Хищники периодически прилетают на Землю на сафари.

10 октября 1904 г. Китобойная станция на острове Буве уничтожена в процессе сафари Хищников («Чужой против Хищника», удаленная сцена).

1982 г. Чарльз Бишоп Уэйлэнд создает компанию Weyland Industries, которая специализируется в области связи и телекоммуникаций («Чужой против Хищника», новеллизация).

1987 г. Спецподразделение майора Алана Шэффера уничтожено в джунглях Центральной Америки Хищником-одиночкой (фильм «Хищник»).

1997 г. Во время беспрецедентно жаркого калифорнийского лета Хищники устраивают сафари в Лос-Анджелесе («Хищник 2»).

3 октября 2004 г. Спутниками Weyland Industries замечена тепловая активность над Антарктикой. К месту событий отправляется команда экспертов на борту ледокола «Пайпер Мару» («Чужой против Хищника»).

14 октября 2004 г. Корабль Хищников совершает аварийную посадку в городе Ганнисон, штат Колорадо. Город уничтожен с применением ядерного оружия («Чужие против Хищника: Реквием»).

Середина XXI века Открыта технология перемещений на сверхсветовых скоростях. Компания Hyperdyne Systems налаживает серийный выпуск человекоподобных роботов на силиконовой основе.

7 января 2092 г. В городе Олимпия, Луна, родилась Эллен Рипли («Чужие»).

2101 г. Специальным президентским указом сформирован Корпус колониальной морской пехоты Объединенных Америк («Тактическое пособие для колониальных морских пехотинцев»).

3 июня 2122 г. Космический буксир «Ностромо» получает сигнал бедствия с астероида LV-426 (также известного как «Ахерон») в системе Зета II созвездия Сети («Чужой»).

Август 2122 г. Спасательный шаттл «Нарцисс» с Эллен Рипли и ее котом на борту достигает торговых путей («Чужой»).

Середина XXII века Дальнейшее развитие технологий в области сверхсветовых путешествий и искусственного интеллекта. На земной орбите построена станция Gateway.

2157 г. На деньги компании Weyland-Yutani на Ахероне основана земная колония («Чужие»).

3 июля 2179 г. «Нарцисс» подобран спасательной командой («Чужие»).

3 июля 2179 г. Утрачена связь с земной колонией на Ахероне («Чужие»).

27 июля 2179 г. Десантный корабль «Сулако» с Эллен Рипли и отрядом специалистов из второго батальона девятого полка Корпуса колониальной морской пехоты прибывает на Ахерон («Чужие»).

Август 2179 г. спасательная капсула с «Сулако» разбивается на планете Фиорина-161, где находятся тюрьма строгого режима и автоматический завод по очистке минеральной руды («Чужой 3»).

2189 г. Вокруг корабля Странников на LV-426 построена новая научно-исследовательская станция. Корабль уничтожен при взрыве атмосферного процессора, бой с Чужими продолжается на орбитальной станции «Морж» и космическом корабле Tyrargo (игра Aliens vs. Predator).

2229 г. По результатам телеметрии с корабля Странников компания Weyland-Yutani находит планету с руинами инопланетной цивилизации. Планета получает название LV-1201, на ней строится новая исследовательская станция и ведутся жестокие бои (игра Aliens vs. Predator 2).

Начало XXIV века Индустрия человекоподобных роботов переживает упадок. Начинается война между Третьей всемирной империей и Объединенными Америками.

2356 г. Образцы ДНК Эллен Рипли, погибшей на Фиорине-161, обнаружены вооруженными силами Объединенных систем («Чужой: Воскрешение», новеллизация).

4 января 2381 г. Пиратское судно «Бетти» привозит груз захваченных колонистов на военный научно-исследовательский корабль «Аврига» на орбите Плутона («Чужой: Воскрешение»).

6 января 2381 г. «Аврига» разбивается в Южной Африке, «Бетти» приземляется на кладбище космических кораблей на Монмартре («Чужой: Воскрешение»).

Это интересно

Считается, что идея напустить Чужих на Хищников впервые пришла в голову создателям фильма «Хищник 2» (1990), повесившим на стену в корабле Хищника череп ксеноморфа. Но на самом деле издательство Dark Horse ( www.darkhorse.com ) опубликовало первый комикс про Чужих и Хищников еще в ноябре 1989 года.

Из комментариев к первому выпуску Aliens vs. Predator следует, что сама идея появилась еще в конце восьмидесятых. Ну а в пятом номере комикса Aliens vs. Predator: Deadliest of the Species (1993-1995) на стенке в корабле Хищника висит уже не только череп Чужого, но и когти Росомахи, человеческие черепа в капюшоне Бэтмена и очках Циклопа из X-Men.

В 1991 году бывший оператор и будущий сценарист «Хеллбоя» Питер Бриггс по собственной инициативе написал сценарий фильма «Чужой против Хищника» (по мотивам любимого комикса), и даже сумел продать его компании 20th Century Fox. Бриггсу дружно завидовали все голливудские сценаристы, но проект заморозили до ранних двухтысячных. Джеймс Кэмерон предлагал делать вместо кроссовера нормального пятого «Чужого», написал сценарий и звал Сигурни Уивер на главную роль, а Ридли Скотта — в режиссеры. Студия предпочла Пола Андерсона с его бюджетной идеей про Чужих и Хищников в Антарктике («Чужой против Хищника», 2004).

Андерсон вдохновлялся комиксами Dark Horse (в самом первом из них была сюжетная линия про простую земную девушку, которая к финалу становилась одним из Хищников и отважной охотницей на Чужих), повестью «В горах безумия» Говарда Филлипса Лавкрафта и работал над сценарием не менее восьми лет.

На сегодня существует шесть серий комиксов (не считая отдельных кроссоверов «Бэтмен против Хищника» или «Супермен против Чужих»), три романа, пять серий фигурок, два фильма и шесть игр (не считая тех, что для мобильного телефона, и официальную карточную), где Хищник и Чужой действуют одновременно.

Самые ужасные кроссоверы О правилах и этикете пересечений героев комиксов

В 2003 году Сэнди Коллора за 30 тысяч долларов снял фильм Batman: Dead End , где в одном темном тупике сошлись Джокер, Бэтмен, Чужие и Хищники. Официальное кино до такого пока каким-то чудом не дошло (хотя в «Темном рыцаре» пара Хищников никого бы не смутила!), зато комиксы давно и успешно практикуют скрещивание самых неожиданных сериалов. Условия всего два: во-первых, желательно, чтобы все задействованные в кроссовере персонажи принадлежали одному и тому же издательству (в противном случае надо договариваться, платить лицензионные отчисления и обходить юридические формальности). Во-вторых, кроссовером считается только мини-серия из двух и более выпусков (а значит, сюжет надо делать более развернутый). Исключение делается, когда единственный выпуск кроссовера потом издается отдельной книжкой в мягкой обложке (как это получилось с WildC.A.T.s/Aliens ).

В рамках этих нехитрых правил можно творить что угодно: Трансформеры могут встречаться с Человеком-пауком, Конан — с Элриком Мелнибонийским, судья Дредд — с Бэтменом, Бэтмен — с испанской инквизицией, Зеленый Шершень — с Серебряным Серфером. Могут встречаться целые команды героев и даже персонажи трех или четырех франчайзов сразу… Как правило, подобные сходки объявляются неканоническими, и потому сценаристы и художники редко заботятся о соблюдении хронологии и логики.

Вот несколько самых вопиющих примеров. В мини-серии Aliens vs. Predator/Witchblade/Darkness (цель: показать на одной обложке с Чужим и Хищником голую девицу) Сара Пеззини из фэнтези-комикса Witchblade и Джеки Эстакадо из комикса The Darkness попадают на борт космического корабля-тюрьмы, где в соседних камерах сидят Хищник (женского пола) и целый выводок Чужих. В серии Aliens versus Predator versus The Terminator ожившая в далеком будущем сеть SkyNet скрещивает человеческое покрытие Терминаторов с ДНК Чужих (!), а остановить их может только клон Эллен Рипли, очень кстати познакомившийся с командой Хищников (Хищники для землянок совершенно неотразимы — даже для клонированных). В дилогии Superman & Batman vs. Aliens & PredatorБэтмен с Суперменом находят в Андах подземную пирамиду, в которой мало того, что гнездо Чужих, так еще и колония Хищников.

По отдельности Бэтмен успел встретиться с Хищником трижды — в 1991, 1995 и 1997 годах (в последнем выпуске Хищник-отец и Хищник-сын сражались с Бэтменом и Робином), а с Чужими — дважды (в 1998-м и 2003-м). Еще с Чужими пересекались Супермен (два раза), судья Дредд (как и с Хищником), а также супергеройская команда WildC.A.T.s.

Как видите, опасным встречам с Чужими и Хищниками герои комиксов не придают большого значения. Для них это все равно что с питоном в цирке сфотографироваться.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь