Игра в материале
Aliens vs. Predator (2010)
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Aliens vs Predator
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Rebellion
Издатель: SEGA
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 19 февраля 2010
Дата выхода в России: 19 февраля 2010
Третий не лишний. Aliens vs. Predator 3

Третий не лишний. Aliens vs. Predator 3

Из первых рук — Третий не лишний. Aliens vs. Predator 3
Играть за морпеха будет еще менее уютно, чем прежде. В помещениях всегда полумрак (тени, кстати, отличнейшие), в лесу — огромные деревья, на которых могут затаиться Хищники, и густая трава, в которой так удобно прятаться ксеноморфам. Хотя солда
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Третий не лишний. Aliens vs. Predator 3

Что? Aliens vs. Predator 3, триквел одного из самых удачных шутеров последнего десятилетия

Где? Офис Rebellion Entertainment, Оксфорд, Великобритания

По поводу Aliens vs. Predator существует два распространенных заблуждения. Первое: Чужой и Хищник впервые встретились в играх. На самом деле их первый контакт произошел на страницах комиксов в 1990 году (подробнее об этом см. во врезке). Второе заблуждение чисто российского происхождения: якобы первая игра с Чужими и Хищниками вышла всего десять лет назад, в 1999-м (Aliens vs. Predator). Это тоже неправда. В рамках одной игры Чужой и Хищник впервые появились еще шестнадцать лет назад, в beat ‘em up Alien vs. Predator (издатель Activision, разработчик Information Global Service) для Super Nintendo Entertainment System. А в каноническом виде — шутер от первого лица с тремя действующими лицами — серия зародилась в 1994 году. Игра называлась точно так же, как и проект Activision, но сделали ее совершенно другие компании (Atari и Rebellion) и для другой платформы (Atari Jaguar). На качество Alien vs. Predator никто не жаловался, но слишком уж дорогой была консоль Atari Jaguar, чтобы из-за нее одной покупать эту игру. В России «Ягуар» был редкостью, поэтому об Alien vs. Predator образца 1994 года у нас мало кто слышал.

В 1999-м Rebellion устроили своего рода перезапуск серии. Новая часть называлась Aliens vs. Predator, работала на трехмерном движке и вышла на РС, самой популярной на тот момент платформе среди разработчиков шутеров. Aliens vs. Predator была далеко не гениальным шутером, но у нее получилось то, что до этого момента не удавалось никому: она моделировала три абсолютно разных взгляда на мир: человека, Чужого и Хищника. По-настоящему великая игра получилась у Monolith. Aliens vs. Predator 2 входит в золотой шутерный фонд наряду с Quake и Half-Life 2. Там было все: тревожное пищание сенсора движения, сцена, в которой вы своими зубами прогрызали себе путь на свободу через грудную клетку, побег от орды Чужих и так далее. Сегодня, после многих лет разлуки, серия снова возвращается к своим родителям — к Rebellion.

Хороший, плохой, хитиновый

Морпехи пока только двух фасонов: белый и негр.

Rebellion, которые уже довольно давно числятся среди разработчиков второго эшелона, явно рады репатриации своей самой удачной серии и не жалеют на нее ни сил, ни денег. С первого взгляда видно, что Aliens vs. Predator 3 — игра куда более высокого полета, нежели Sniper Elite, Rogue Trooper, ShellShock 2: Blood Trails и все остальное проекты студии последних лет.

На первой презентации игры, которая прошла в начале апреля в Оксфорде, показали до обидного мало (кусочек одного-единственного уровня от лица Хищника), но, похоже, никаких драматических изменений не предвидится. Расклад сил и баланс примерно такой же, как и раньше, поводы для конфликта и действующие лица — те же.

Хронологически события Aliens vs. Predator 3 совпадают с происшествием на планете Фиорина-161 из фильма «Чужой 3». Вездесущая корпорация Weyland-Yutani (это такой галактический «Газпром», других корпораций во вселенной Aliens vs. Predator как будто бы не существует) посылает на одну из планет, где находятся святыни Хищников, археологическую экспедицию в сопровождении военных. Во время раскопок дают о себе знать Чужие, а вскоре прибывает и Хищник — навести порядок и отвадить всех любопытных подальше от фамильных реликвий. У Чужих цель более приземленная — спасти королеву (от кого именно, авторы не уточнили; видимо, от людей).

Это, безусловно, постановочный скриншот, но освещение в игре именно такое, никакого обмана.

Боевые повадки Хищника не изменились: он по-прежнему охотник-одиночка, сильный как в ближнем бою (на каждой руке по паре лезвий), так и на дистанции (за счет лазерной пушки на плече). С маскировочным устройством и четырьмя режимами зрения. Всем прочим тактикам Хищник предпочитает скрытность. Особенно пригодится его умение прыгать на большие расстояния. Если раньше скакать приходилось, полагаясь на свой глазомер, то теперь в этом поможет плавающая на экране иконка, которая позволяет сориентироваться, куда можно добраться, а куда нет. Называется это focus jumping.

В лесу или горах Хищник чувствует себя как рыба в воде. От Чужих можно удрать одним прыжком и сразу же садануть по ним откуда-нибудь сверху, а морпехов — расстрелять с ветвей деревьев по одному: выстрелил, включил невидимость, перепрыгнул на другое место, чтобы не попасть под огонь автоматов, снова выстрелил… Но избежать ближнего боя полностью в любом случае не получится.

Запас энергии у Хищника не бесконечен, а пополнить его можно только трофеями — черепами врагов. То, как эти черепа добываются, наверняка вызовет очередной эпилептический припадок у фигурантов наших новостей с пометкой «Скандалы». Хищник ловит живого морпеха за горло, резко дергает его голову сначала влево, потом вправо, затем одним рывком отрывает голову вместе с куском позвоночника, нежно ее поглаживает и только потом убирает. От такого неаккуратного обращения у несчастного солдата вылезают из орбит глаза и вываливается наружу язык.

Некоторые женщины на полном серьезе признаются в симпатиях к Хищнику. Ну-ка, а как насчет Чужих?

Совсем чужой

Нет, протыкать жертву лезвиями Хищник не будет. Он поступит гуманнее: оторвет голову.

Что касается ксеноморфов, то в Aliens vs. Predator 2 их главным достоинством и одновременно недостатком была слишком высокая скорость. Чужие двигались невероятно быстро, а в прыжке и вовсе могли преодолевать расстояния в десятки метров. Из-за этого даже человек, который видел игру в первый раз, мог пройти кампанию Чужого просто влет, за два-три часа. Ксеноморф носился так быстро, что противники иногда даже прицелиться не успевали. В триквеле им поумерят пыл.

Убивать всех подряд Чужой не может, некоторых противников ему нужно захватывать живьем и заворачивать в коконы. Они нужны на случай гибели: после смерти игрок перерождается не на чекпойнте, а у ближайшего кокона, в виде facehuggerа (та самая дрянь, которая прыгает на лицо и откладывает яйцо в грудную клетку).

Морпехи, будучи самыми слабыми участниками конфликта, вынуждены полагаться только на товарищей по оружию. В показанном нам уровне солдаты всегда появлялись в составе как минимум трех человек, и в таком количестве им удавалось успешно отражать атаки Чужих. Но как только Хищник сокращал отряд до двух человек или до одного, выжившие быстро погибали. В кампании за морпеха игроку придется оставаться в одиночестве много раз: напарники будут часто гибнуть или уходить по своим скриптовым делам.

Играть за морпеха будет еще менее уютно, чем прежде. В помещениях всегда полумрак (тени, кстати, отличнейшие), в лесу — огромные деревья, на которых могут затаиться Хищники, и густая трава, в которой так удобно прятаться ксеноморфам. Хотя солдаты тоже не дураки: завидев колыхание травы, они как минимум насторожатся.

Кампания, как обычно, цельная, то есть одни и те же события мы сможем увидеть несколько раз из глаз разных героев. Проходить ее можно в любом порядке, но хронологически первой идет история Хищника, потом Чужих и только потом наступает черед людей.

Люди во вселенной AvP всегда были расходным материалом. И с точки зрения инопланетян, и с точки зрения собственного начальства.

В AvP 2 Чужой почти все время действовал в одиночку. Есть надежда, что в AvP 3 компанию будет найти проще.

* * *

На все прочие вопросы Rebellion пока отвечают с большой неохотой.

Нет, командовать напарниками (при игре за морпеха) нельзя, но это и не требуется: у них хватает своих мозгов, чтобы бегать за вами и делать все, что требуется по сюжету.

Да, техника будет, но только у морпехов (десантные корабли, броневики); управлять ею не дадут. И даже не спрашивайте про мультиплеер, ничего пока не расскажем.

Да, у людей и Чужих тоже будут новые трюки (у Хищника, напомним, это focus jumping), но какие конкретно — опять же, не спрашивайте.

Да, в игре могут быть персонажи из фильмов и предыдущих игр серии, но окончательно еще ничего не решено.

Нет, кто победит в конфликте, останется в тайне, но традиции Aliens vs. Predator будут соблюдены (одна из традиций: Чужие всегда найдут способ начать все сначала. — Прим. «Игромании»).

На главный вопрос — «а не будет ли Aliens vs. Predator 3 конкурировать с Aliens: Colonial Marines?», еще одной разработкой Sega,  — Rebellion отвечают без запинки. Конкуренции не будет: Colonial Marines — это командный шутер, а кампания за морпеха в Aliens vs. Predator 3 ближе к классическому однопользовательскому шутеру в традициях серии. К тому же в игре Gearbox не будет Хищников.

Несмотря на то, что о Colonial Marines известно с прошлого года, а Aliens vs. Predator 3 анонсировали буквально только что, первой на прилавках окажется именно она. Случится это уже этой зимой. Colonial Marines придется подождать до 2010 года.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев