Mars

Mars

В разработке — Mars
На этой планете каждый знает два главных условия выживания: солнце — смерть, вода — жизнь. Вы должны избегать прямых солнечных лучей, оставаться в тени и не тратить впустую воду», — рассказывает Руссо. И если с водой
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Mars

Утверждение, что жанр RPG испытывает жесточайший дефицит новых тем, — миф. Тем полно, просто не все решаются попробовать что-то, отличное от эльфов, вампиров и вечного постапокалипсиса. Недавно образованная студия Spiders Games решилась. До этого ее сотрудники занимались как раз эльфами: в составе Kyiv's Games они выпустили фэнтезийную экшен/RPG Silverfall — игру красивую, но бесконечно унылую. Сегодня авторов Silverfall решительно не узнать: Spiders Games делают мультиплатформенную (PS3 и PC) RPG про Марс, вдохновленную романами Филиппа Дика, Рэя Брэдбери, Кима Стенли Робинсона, фильмами «Вспомнить все», «Безумный Макс» и «Дюна».

Перчатки Пандоры

Итак, Марс. Спустя 200 лет после колонизации и 100 лет после того, как здесь случился катаклизм планетарного масштаба. Катастрофа изменила ось вращения планеты и разрушила все коммуникации, связывавшие Марс с Землей. В результате многие колонии оказались беззащитны перед радиоактивными солнечными лучами: их обитатели либо погибли, либо превратились в мутантов (их тут называют Ashes from Mars, то есть в буквальном переводе «пепел с Марса»). Те, кто сумел избежать рискованных солнечных ванн и в буквальном смысле сохранил человеческое лицо, стали местной элитой. Большинство из них занимает ответственные посты в водоснабженческих компаниях, которые борются друг с другом за власть над израненной планетой.

Нам предстоит играть за одного из таких марсианских аристократов. На выбор предлагается два разных характера: можно примерить на себя роль Сета, элитного солдата, привыкшего действовать жестко и жестоко, или Пандоры — девушки-техномансера, обладательницы специальных перчаток, которые позволяют ей использовать разрушительные техногенные заклинания.

Будем надеяться, что это не «харизматичный лидер мутантов», о котором разработчики говорят в интервью.

Все это можно было бы сравнить со стандартным для RPG выбором класса, который определяет стиль прохождения игры. Если бы не одно но: в Mars выбор характера прямо сказывается на сюжете. «Сет и Пандора — это две разные истории, две версии происходящего»,  — заявила нам Джеан Руссо, основатель Spiders Games.

Игра стартует в переломный момент: мутанты, отбросы общества, подняли новое восстание. Водоснабженческие компании развернули открытую войну. И наши герои, судя по всему, окажутся по разные стороны баррикад — они приближены к лидерам противоборствующих корпораций. В конечном итоге каждому предстоит найти свое место во всем этом и решить несколько политических конфликтов. В какой-то момент истории Сета и Пандоры пересекутся.

Независимо от того, за кого вы будете играть, скучать не придется: нам предстоит посетить множество разнообразных локаций, включая города, пещеры, ледяные полюса и каньоны Марса, сразиться с разнообразными монстрами (Джеан Руссо говорит о «странных, огромных и фантастических существах, получившихся в результате мутаций») и встретиться с массой интересных персонажей. Известно, например, что будет аудиенция с «харизматичным лидером» восставших Ashes. Сможем ли мы переметнуться на их сторону — неизвестно. В любом случае обе истории достаточно линейны, и все решения, скорее всего, будут продиктованы волей сценаристов. Максимум, что нам позволят,  — это выполнять побочные квесты, имеющие несколько вариантов решения. То есть диалоги с выбором реплик и разнообразной реакцией окружающих на действия игрока все-таки будут.

Смерть под крышей

Оружие, кстати, можно модифицировать у специально обученных товарищей.

Впрочем, нелинейность и моральный выбор — это не то, на что делает ставку Mars. Авторы честно признают, что хотят совместить яростный экшен и сильную, но линейную историю. Тут Spiders Games следуют наметившейся в последнее время жанровой моде: аналогичные мичуринские позывы испытывали создатели Rise of the Argonauts; кроме того, о желании показать всему миру, как делать экшен/RPG с интересным сюжетом, говорят и авторы Alpha Protocol. Заметим, правда, что и в Alpha Protocol, и в Mass Effect (который, кстати, Джеан Руссо без ложной скромности приводит в качестве главного ориентира в том, что касается постановки Mars), помимо экшена, есть и серьезные моральные дилеммы, и некоторая, мягко говоря, нелинейность.

Основой для «марсианских» сражений выбран брутальный экшен. Соответственно, боевая механика тут предельно наглядна и эффектна. Обещаны сочные комбо, смачные фаталити, исполненные адреналина quick-time-события и долгие схватки с боссами, к каждому из которых, как водится, нужно будет найти свой подход.

Ролевая система, наоборот, будет предельно проста: Сет и Пандора ритмично разучивают уникальные для каждого боевые приемы и заклинания. Никакой харизмы, разговорных и социальных навыков. Единственной неожиданностью тут является тот факт, что девушке доступна необычная магия, основанная на трех видах энергии: электрической, тепловой и звуковой. То есть она сможет убивать, используя, например, силу звукового барьера.

Однако механика Mars не так проста, как кажется. «На этой планете каждый знает два главных условия выживания: солнце — смерть, вода  — жизнь. Вы должны избегать прямых солнечных лучей, оставаться в тени и не тратить впустую воду», — рассказывает Руссо. И если с водой все более-менее ясно (H2O, видимо, будет заменой красным бутылочкам, восстанавливающим здоровье), то с солнечным светом все куда интереснее. Окружающая среда спроектирована таким образом, чтобы в любой момент игрок мог разрушить часть декораций, подставив врагов под радиоактивные лучи. Можно, например, проломить крышу или сломать стену укрытия. Кроме того, можно использовать зеркала, чтобы направлять смертельный свет прямо на головы оппонентов. Сам игрок при этом должен оставаться в тени (в буквальном смысле), то есть разрушать нужно так, чтобы не обгореть самому. В каких-то ситуациях нам придется, наоборот, убирать зеркала, чтобы расчистить теневые проходы.

Особенно нелегко, судя по всему, придется Пандоре. Ей нужно принимать во внимание не только смертельную игру света и тени, но и одновременно тщательно готовить свои атаки. Чтобы эффективно применить техногенное заклинание и убить врага силой звука, девушке в перчатках нужно точно выбрать подходящий момент и при этом постоянно двигаться, не позволяя врагу прервать магическую подготовку.

«Графика в нашей игре не главное!» — говорят авторы. И это, честно говоря, заметно.

Mars — первая RPG, в которой любого мутанта проще и эффективней просто вытолкать на солнечный свет.

* * *

Марс, восстание мутантов, войны корпораций, две независимые сюжетные линии, необычная магия, возможность убить врага, просто разрушив крышу над его головой, — звучит, мягко говоря, интригующе. Ролевой жанр определенно нуждается в таких «возмутителях спокойствия». Удивительно, но у Mars до сих пор нет издателя, хотя дата релиза уже определена — сентябрь 2010 года. Впрочем, руководительница Spiders Games вела с нами переписку из самолета, который нес ее на Game Developers Conference 2009 в Сан-Франциско. Так что кто знает — возможно, судьба проекта сложится самым неожиданным образом. Мы со своей стороны искренне желаем французам удачи.


Будем ждать? Чуть ли не первая на нашей памяти RPG про красную планету. Извечный вопрос «есть ли жизнь на Марсе?» авторы заменяют на более актуальный: «А можно ли тут выжить?»

Процент готовности: 30%

Комментарии
Загрузка комментариев