05 июня 2009
Обновлено 17.05.2023

Wanted: Weapons of Fate

Wanted: Weapons of Fate - изображение обложка

Фильм «Особо опасен» — практически идеальная основа для игры. Выдумывать ничего не надо, все и так на месте: сногсшибательный рапид, управляемые пули, разбрызганные по стенам мозги. Даже наметки для уровней есть: перестрелка на крыше небоскреба, сценка в магазине, погоня на красном «Вайпере», крушение поезда. В качестве бонусного контента — дуэль на клавиатурах. Бери и пользуйся.

Но в студии GRIN не привыкли искать легких путей. Эти же люди отвечали за PC-версии обеих Ghost Recon: Advanced Warfighter , которые не имели почти ничего общего с консольным оригиналом. С Wanted: Weapons of Fate вышло примерно так же. Разработчики решили не копировать кино, а сделать своего рода «Особо опасен 1,5».

Игра стартует сразу же после окончания фильма. Отец отмщен, герои Анджелины Джоли и Моргана Фримена мертвы, а Уэсли Гибсон мается снами о матери, погибшей, когда он был еще младенцем. Чтобы избавиться от кошмаров, герой решает расправиться с ее убийцей. Тут-то все и начинается.

Особо крут

Стрельба (а Wanted состоит из нее процентов на 80) получилась у GRIN сухой и монотонной, как учебник по научному коммунизму. Уэсли большую часть времени вооружен лишь пистолетом (его папа Кросс, которым мы играем на некоторых уровнях, предпочитает пистолеты-пулеметы), но с любым врагом расправляется в один-два выстрела. Противники действуют неторопливо, давая вам оценить ситуацию и как следует прицелиться. Их притягивает красный цвет. Если где-нибудь рядом есть бочка с бензином, они почти наверняка постараются спрятаться за ней. Если нет — найдут пятилитровую канистру с керосином или огнетушитель и присядут рядом.

Насколько беспомощны враги, настолько же всемогущ Уэсли. Он, например, умеет замедлять время. Точнее — почти полностью его останавливать. Воздух превращается в вязкую массу, в которой застывают и враги, и выпущенные ими пули (которые вы теперь можете сбить собственными выстрелами). Выглядит эффектно. Еще Уэсли может управлять своими пулями. Способности эти оказываются для игры одновременно и благословением, и проклятием. С одной стороны, приятно бывает развернуть в воздухе кусочек свинца, заставить его обогнуть угол и вонзиться во вражеский череп (крупный план, приятный хруст). С другой — все это довольно быстро приедается. Кроме того, очень скоро понимаешь, что способности Уэсли — это узаконенный чит. Дело в том, что для их применения нужен запас адреналина, а вырабатывается заветный гормон, когда вы убиваете врагов. Противники, убитые при включенном рапиде, — тоже считаются. То есть при умелой игре крутить темпоральное сальто и рулить пулями можно практически без ограничений.

Есть в Wanted и модная система укрытий. По мановению клавиши Уэсли приклеивается к ближайшей стене, становясь почти неуязвимым. Точно так же — нажатием единственной кнопки — можно перемещаться между укрытиями, даже если они находятся далеко друг от друга. На случай, если вам и это покажется слишком сложным, разработчики предусмотрели возможность включения рапида во время смены укрытия. Разве не прекрасно замереть в прыжке, выпустить несколько пуль и, приземлившись за колонной, понять, что прятаться уже не от кого? Безусловно. В первые десять раз.

Враги тоже пытаются пользоваться укрытиями, и поначалу, когда вы еще не обрели способность управлять пулями, приходится даже идти на некоторые уловки, чтобы до них добраться. Точнее, уловка всего одна.

Сначала вы прижимаете противника огнем. Целиться не обязательно — достаточно несколько раз выстрелить по неприятелю вслепую. Свечение у кромки экрана даст вам понять, что враг напуган и в ближайшие несколько секунд не высунется из укрытия. Это значит — пора! Парой прыжков меняем позицию, заходим противнику во фланг и, пока тот пытается понять, куда это мы делись, расстреливаем его.

И снова — две серьезные проблемы. Во-первых, слишком легко. Во-вторых, нам опять приходится помногу раз повторять одно и то же действие. И если в первый час монотонность немного сглаживается тем, что вам еще не успела наскучить фактическая неуязвимость Уэсли (приятно побыть бессмертным супергероем), то примерно к середине игра окончательно теряет всякое очарование. Одновременно начинаешь замечать всякие неприятные подробности, на которые до того не обращал внимания.

Например, иногда у Wanted бывают проблемы с регистрацией попаданий. Почти любого врага можно убить одним ударом ножа, поэтому повода волноваться у вас не будет, даже если закончатся патроны (такое очень редко, но бывает). Победив босса, вы получаете возможность пройти игру за него — сюжет при этом не меняется, просто выглядите вы иначе. Но какой в игре за боссов смысл, если набор возможностей у них точно такой же, как у Уэсли (и даже в сюжетных роликах вам все равно показывают именно его)?

Это судьба

Хоть как-то искупают грехи Wanted только quick-time-events. Они получились действительно шикарными и не уступают по качеству режиссуры даже сценам из фильма. Именно благодаря им становится понятно, что потенциал-то у игры есть. Взять хотя бы уровень в самолете, который демонстрировали на всех пресс-показах. Взрывающиеся огнетушители проделывают в стенах пробоины, через которые наружу высасывает врагов и разную мелочь с полок. Откуда-то с потолка валятся кислородные маски. Самолет начинает падать, герой карабкается вверх, к багажному отделению. Вокруг продолжаются взрывы, мимо пролетает чье-то тело.

В финале Кросс запрыгивает в машину и практически кадр в кадр повторяет сцену десантирования из фильма «Искры из глаз». Если бы такой же градус напряжения поддерживался все время, мы простили бы разработчикам и слабый сюжет, и жалкие пять часов геймплея. Но такая сцена в Wanted всего одна, а в последней трети игры почему-то исчезают даже quick-time-events. Остается лишь монотонная стрельба по одинаковым врагам.

Рисованные человечки

Фильм «Особо опасен» (и игра тоже) основан на одноименных комиксах писателя Марка Миллара и художника Джей Джи Джонса, но с первоисточником его роднят лишь базовые идеи, а ни в коем случае не сюжет. В оригинале «Братство» — никакое не орудие судьбы, следящее за порядком на Земле, а объединение суперзлодеев, тайно управляющих миром. Уэсли Гибсон, обычный клерк, вступает в «Братство» после убийства отца (как в фильме), но позже выясняется, что смерть подстроили сами злодеи, чтобы раскрыть потенциал Гибсона и втянуть его в свои делишки. Уэсли в комиксах тоже убивает папу, но делает это по его собственной просьбе и лишь после долгих уговоров. Самого папочку зовут не Кроссом, а просто Убийцей (The Killer). Что интересно, у игры гораздо больше общего с комиксом: за хорошее поведение она награждает, демонстрируя обложки оригинальной графической новеллы, а Кросс здесь облачен в черный костюм — точь-в-точь как на рисунках Джонса.

* * *

Суть Wanted: Weapons of Fate идеально укладывается в три слова: круто, но мало. Мало всего: сюжета, уровней, возможностей, адреналина, сложности, интересных ситуаций, оружия, врагов. Даже длится игра всего пять часов. А те редкие моменты, в которые она становится интересной, лишь делают ее общую невыразительность заметнее.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Wanted: Weapons of Fate — шутер с нераскрытым потенциалом. Пули с изменяемой траекторией и две-три зрелищных сцены — это, безусловно, здорово. Но хочется большего.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь