Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры — Горячая линия: игры
«Игромания» отвечает на любые ваши вопросы по играм
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Горячая линия: игры
Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.

Wrestle Jam '88, в которую состязаются Рэнди с соседом, — квинтэссенция восьмибитных рестлинг-игр восьмидесятых. Сравните со скриншотами Pro Wrestling (1986) и WWF Wrestlemania (1988) с Famicom!

• • •

В какую видеоигру играет Микки Рурк в фильме «Рестлер»?

Игра называется Wrestle Jam '88 и была разработана специально для фильма аниматоршей Кристин Хьюм (также сделавшей ретро-заставку «Рестлера») и программистом Рэндэллом Фьюрино. Основные источники вдохновения — восьмибитные рестлинг-игры Pro Wrestling и WWF Wrestlemania. На создание Wrestle Jam ушло несколько недель — режиссер Даррен Аронофски хотел, чтобы актеры действительно сражались в рестлинг, а не просто корчили страшные гримасы с геймпадами в руках.

В игре два управляемых персонажа: Аятолла и Рэнди Робинсон по прозвищу Таран (которым играет Рурк), заставка, экран выбора борцов, четко заданные условия победы, примитивный (как и подобает восьмибитным рестлингам) искусственный интеллект противника, восемь разных атак, управление выведено на настоящие NES-контроллеры. Звуковые эффекты позаимствованы из Donkey Kong и Pac-Man для Atari 2600, аутентичную восьмибитную музыку написал композитор Джоэл Фейнберг по мотивам нинтендовского Pro Wrestling. Кстати, разработчики Call of Duty 4, с которой столь невыгодно сравнивает Wrestle Jam '88 юный сосед Рурка, очень довольны тем, что их игра упомянута в фильме, и клянутся, что это не был преднамеренный продакт-плейсмент.

• • •

В последнее время многие игры делаются с расчетом на кооперативный режим — в Left 4 Dead или Resident Evil 5, например, практически невозможно играть в одиночку. Я слышал, что в BioShock 2 тоже будет кооператив... Не тревожит ли вас эта тенденция?

С каких это пор в survival horror, жанр, начавшийся с игры под названием «Один в темноте», можно играть только вдвоем?!

Если помните, в ранних двухтысячных кооперативный режим практически умер и на PC, и на консолях. В кооператив нельзя играть в онлайне с незнакомыми людьми (а до появления социальных сетей в онлайне были одни незнакомцы), еще с аркадных уличных файтингов игра вдвоем является продолжением УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ отношений между игроками, при кооперативе очень важно живое человеческое взаимодействие. То, как партнер играет, не столь важно — важно, как он себя при этом ведет!

С другой стороны, чем вычурнее становились игры, тем сложнее в них было играть вдвоем (втроем, вчетвером) в одной комнате и на одном экране. Даже появление беспроводных контроллеров и больших широкоэкранных телевизоров делу не помогло — вспомните, как кошмарно выглядит в сплит-скрине тот же Resident Evil 5. Ну а игра в кооператив по локальной сети всегда была и до сих пор является, вы уж извините меня, извращением.

В BioShock 2, по последним сведениям, кооператива все-таки не будет... неужели волна отхлынула?

В наши дни появился, наконец, широкополосный интернет и приличные системы для онлайновой игры (Steam, Xbox Live) с френд-листами и возможностью внеигрового общения. Этим объясняется внезапный всплеск популярности кооператива среди игроков и разработчиков. Но модифицировать одиночную кампанию под двух игроков очень трудно (если не сказать невозможно): надо менять сюжетную линию, уровень сложности, думать над возможностями взаимолечения, обмена оружием и предметами, над совместным маневрированием... Путь наименьшего сопротивления — разработка игры СРАЗУ для двух и более персонажей, и чтобы в сингле напарниками управлял бестолковый и неполноценный AI. Золотой середины тут быть не может: никто не будет тратить время и бюджет на разработку игры с полноценными сингл- и кооперативным режимами, возможны только игры с синглом, замаскированным под кооператив, и игры с кооперативом, замаскированным под сингл.

• • •

Есть ли игры, в которых человечество все-таки уничтожают до конца? — +7 (985) *** 31 80

В коробку с игрой The Hitchhiker's Guide to the Galaxy был вложен ордер на уничтожение Земли — на вогонском языке.

В стратегиях человеческая раса способна проиграть с той же легкостью, что и любая другая. В постапокалиптических RPG людей тоже не любят. Но самый удачный пример внезапного и тотального истребления человечества — текстовый квест The Hitchhiker's Guide to the Galaxy (Infocom, 1984), где, как и в литературном первоисточнике, Землю уничтожили пришельцы вогоны в процессе прокладки гиперпространственного шоссе. Другой пример — экшен-игра Advent Rising (GlyphX Games и Орсон Скотт Кард, 2005), где Эдумию взрывает раса Искателей и, помимо троицы героев, гибнет вся человеческая цивилизация. Дуглас Адамс восстановил Землю в четвертой книге (So Long, and Thanks for All the Fish) — вероятно, сходные планы строили и разработчики Advent Rising (игра должна была стать первой частью эпической трилогии). Как видите, для принятия столь мужественного сюжетного решения в компьютерных играх нужны вмешательство крупного фантаста и большие планы на будущее.

• • •

Почему из четвертой и пятой частей Resident Evil исчезли зомби? — +7 (908) *** 71 52

Все дело в трудной биографии Resident Evil 4, разработчики которого долго и мучительно пытались найти какое-нибудь оригинальное творческое решение. Первый вариант игры разрабатывался для PS2 в конце девяностых, он представлял собой чистой воды экшен и в итоге превратился в Devil May Cry. В 2002 году на Tokyo Game Show показывали новый вариант игры, где враги стали газообразными, а в 2003-м на E3 — вариант, где Леон Кеннеди бродил по средневековому замку, отстреливаясь от оживших кукол и доспехов (версия была сделана под явным влиянием серии Silent Hill и забракована Capcom как «чересчур паранормальная»).

После этого вконец отчаявшиеся разработчики вновь обратились к оригинальным живым мертвецам, но эту версию публике даже не стали показывать — судя по всему, неторопливые и безоружные зомби плохо укладывались в новую игровую схему (вид из-за плеча, торопливый отстрел досаждающей герою разномастной нечисти), на разработку которой уже было затрачено столько усилий. Наконец, управление Resident Evil 4 вернули создателю серии Синдзи Миками, который решил подвести под паранормальность «научную» базу и превратил всех врагов в интимно знакомых нам жертв паразитов. Разработчики RE5 решили не начинать процесс творческого поиска с нуля и просто скрестили Resident Evil 4 со своим любимым фильмом «Падение «Черного ястреба».

С зомби Capcom расставались неохотно, но в серии Resident Evil c самого начала хватало всяких аберраций.

• • •

Правда ли, что лицо Альтаира из Assassin's Creed скопировано с Дэвида Белля? — +7 (921) *** 10 46

Нет, прототипом Альтаира ибн Ла-Ахада в игре стал испанский актер Франциско Рандес (в прошлом — лицо туалетной воды Жана-Поля Готье и участник рекламы «Бенеттон»). Впрочем, в определенных ракурсах Альтаир действительно смахивает на Белля, а многие его движения (см. YouTube по запросу «David Belle parkour») явно скопированы с фирменных вывертов основателя паркура. Серьезная работа над концепт-артом для Assassin's Creed началась в 2003 году, «13-й район» вышел в 2004-м. Так что...

Альтар (слева) и его модель Франциско Рандес (в центре). В раннем концепт-арте Альтаир куда сильнее косил под Белля...

• • •

Какие файтинги есть на консолях нового поколения и в какие из них стоит поиграть? — +7 (919) *** 68 45

Онлайн с неограниченным количеством соперников, неторопливым набором рангов и украшательством бойцов (наконец-то их кто-то увидит!) в современном файтинге необходим абсолютно.

Из плоских файтингов — Mortal Kombat vs. DC Universe (PS3, Xbox 360), Street Fighter 4 (PC, PS3, Xbox 360), Tatsunoko vs. Capcom (Wii). Из трехмерных — Super Smash Bros. Brawl (Wii), Virtua Fighter 5 (Xbox 360), SoulCalibur 4 (PS3, Xbox 360) и старенький Dead or Alive 4 (Xbox 360). Из бессмертной классики — Ultimate Mortal Kombat 3 и Street Fighter 2: Hyper Fighting на Xbox Live Arcade. Играть из всего этого стоит в Street Fighter 4 (самый лучший и доступный файтинг на сегодняшний день), Super Smash Bros. Brawl (лучший файтинг на Wii и лучший файтинг на четырех бойцов), Virtua Fighter 5 (самый сложный и интересный трехмерный файтинг) и UMK3 (ну само собой!).

Версию Virtua Fighter 5 для PS3 следует признать недействительной из-за отсутствия режима онлайновой игры — в наши дни это все равно что покупать шахматы с фигурами одного цвета (играть можно, но удовольствия никакого). Добавить онлайновый режим в VF5 на PS3 невозможно, потому что при портировании игры с аркадных автоматов использовалась ее более ранняя версия, чем при портировании на Xbox 360. Владельцам консоли остается только ждать портирования следующей части франчайза — Virtua Fighter 5 R. В SoulCalibur 4 с онлайном все в порядке, но сама серия утратила привлекательность где-то между второй и третьей частью (из-за специфической политики Namco Bandai, потакающей решительно всем прихотям и капризам игроков). Dead or Alive 4 — игра 2005 года выпуска (со всеми вытекающими), причем из серии ушел главный разработчик (Томонобу Итагаки), и что с ней будет дальше — неизвестно. Осенью этого года на PS3 и Xbox 360 должен быть портирован шестой Tekken.

Самые настоящие пиратские Blu-ray... ну или, во всяком случае, самые настоящие пиратские Blu-ray-коробки.

• • •

Когда Blu-ray наконец-то заменит собой DVD? И правда ли, что переход на Blu-ray покончит с пиратством? — +7 (920) *** 67 19

Ой, не скоро... Да, после победы над HD DVD и по мере увеличения общего количества HD-телевизоров в мире продажи Blu-ray начали расти, к 2008 году увеличились в четыре раза и составили порядка 5% от общего количества проданных дисков. Суммарное количество Blu-ray-проигрывателей в США зашкалило за 9,6 млн (из которых 5,7 млн — PS3), в декабре «Темный рыцарь» разошелся тиражом 1,7 млн копий за первую неделю всемирных продаж. Но в настоящий момент для формата настали смутные времена: из-за кризиса и высокой цены дисков (от $30) и плееров ($240) в сентябре 2008-го рыночная доля Blu-ray начала сокращаться в пользу обычных DVD и (новый конкурент!) онлайновой HD-продукции.

Что касается пиратства, то все системы защиты Blu-ray (и AACS, и BD+) давно и успешно взломаны, дело за интеграцией дешифровальщиков и производственных мощностей. В Китае Blu-ray-фильмы после взлома перекодируют в формат AVCHD в разрешении 1280x720 и записывают на обычные DVD, которые затем пакуют в поддельные Blu-ray-коробки с аккуратными голограммами (пилотная партия была изъята в ноябре 2008-го). Отечественные производители поступают иначе: берут однослойные BD, записывают на них штук 30-40 экранок или чудовищно пожатых рипов, пишут на картонной коробке «Смотреть только на компьютере» и радостно продают по цене в 1000 рублей за штуку.

• • •

Существуют ли игры про фигурное катание и бег на коньках? — +7 (918) *** 75 19

В онлайне — Figure Skating (www.candystand.com) или Ice Skating (www.games2girls.com, на японском), скачать на PC — милейшая игра Twinkle Toes Skating (первый час бесплатно, потом — от $7, www.bigfishgames.com). На Nintendo DS доступны Imagine: Figure Skater, Princess on Ice и Imagine: Ice Champions, на Wii — Deca Sports (дурной клон Wii Sports с зимними видами спорта) и Winter Sports: The Ultimate Challenge (то же самое), из «настоящих» PC-игр — American Girl: Mia Goes for Great (образовательная), Barbie Sparkling Ice Show (про Барби), Michelle Kwan Figure Skating и Kristi Yamaguchi Fantasy Ice Skating. Качество, сами понимаете, варьируется.

Imagine — серия видеоигр для девочек и на DS, в которой профессия «фигуристка» уютно сочетается с «ветеринаршей», «рок-звездой», «няней», «супермоделью», «наездницей», «дизайнершей интерьеров», «балериной», «чирлидершей» и, безусловно, «кинозвездой».

• • •

Можно ли где-то купить фигурки персонажей Fallout 3? — +7 (905) *** 12 06

Фигурка Vault Boy входила в комплект подарочной версии от «». А официальная фигурка бойца Brotherhood of Steel в полном комплекте Power Armor была только в ограниченном британском издании Fallout 3 и продается предприимчивыми британцами на eBay по 30-50 фунтов стерлингов.

Но она такая скучная! Гораздо интереснее фигурки-франкенштейны, которые абсолютно незаконно, в нарушение всех лицензий, собирают из подручных материалов неизвестные умельцы и... ну да, тут же отправляют на eBay — но уже по цене $200-300. На момент написания этих строк еще открыт аукцион на уникальную фигурку человека в Power Armor и с плазменной винтовкой, изготовленную из материалов франчайза Marvel Legends. Один из авторов, Jin-Saotome, ранее прославился восьмидюймовым вариантом Power Suit, собранным из запчастей героев G.I. Joe и Marvel Legends, о котором писали на всех тематических сайтах. От официальной версии самодельные фигурки выгодно отличает наличие ржавчины и масляных пятен на броне.

Скучная официальная шестидюймовая Power Armor-фигурка.

Самодельная фигурка-гибрид: ювелирная работа с броней и разгул фантазии.

• • •

В ваших текстах я часто встречаю термин «стимпанк». Объясните, пожалуйста, что это значит? — +7 (950) *** 91 33

Дирижабли и паровые машины в стимпанке должны быть введены НЕНАВЯЗЧИВО (автор картинки — Николас Кол, nicholaskole.com).

Стимпанк — жанр фэнтези и фантастики, где в качестве основной движущей силы до сих пор используется энергия пара (англ. steam). Действие происходит в Великобритании периода 1837-1901 гг. (но не исключено и посещение других частей света и параллельных миров) и сопровождается умеренными выбросами магии или вымышленных технологий в атмосферу. Сам термин придумал американский фантаст Кевин Уэйн Джетер в 1987 году.

Наибольший интерес в этом жанре представляет доведение до логического завершения технологических линий, по тем или иным причинам отвергнутых человечеством (дирижаблей или механических компьютеров, например) и поиск викторианских аналогов современных достижений прогресса (интернет — пневмопочта). В литературе стимпанк обычно пишут или фантасты без высшего образования, которые отстали от жизни и боятся современной техники до такой степени, что больше не в состоянии сочинять хоть сколько-нибудь убедительную космическую оперу или киберпанк (см. также: Г.Л. Олди, А. Валентинов, «Алюмен»), или, наоборот, редкостные технари-зануды (У. Гибсон, Б. Стерлинг, «Машина различий»). Еще стимпанк рисуют все без исключения японские художники.

Самые яркие представители жанра в игровой индустрии — Arcanum, Skies of Arcadia и Thief: The Dark Project. Некоторые люди выделяют помимо стимпанка дизельпанк, клокпанк и биопанк, но это, мне кажется, уже не ретрофутуризм, а самый обыкновенный идиотизм.

В Discworld Noir рассказывается о первом в истории Анк-Морпорка частном сыщике — Льютоне, уволенном Ваймсом из Стражи за взятки. Частного сыщика пратчеттовскому мегаполису явно не хватало...

• • •

Существует ли хотя бы одна игра по Плоскому миру Терри Пратчетта? Неужели не предпринималось ни одной попытки сделать игру по этой замечательной вселенной?

По книгам Пратчетта было сделано три значительных игры — Discworld, Discworld 2: Missing Presumed...!? и Discworld Noir. Все они — квесты, разработанные британской компанией Perfect Entertainment в, соответственно, 1995, 1996 и 1999 годах при участии и поддержке автора Плоского мира, сэра Терри Пратчетта. Первая часть Discworld сделана по мотивам книги «Стража, стража!» (но великолепный Сэмюэль Ваймс заменен на дурацкого Ринсвинда), вторая  — по мотивам книг «Мрачный жнец», «Движущиеся картинки» и «Дамы и господа». В Discworld Noir — оригинальный сюжет, чтобы безболезненно перенести его в игру, Пратчетт консультировал разработчиков и написал большую часть диалогов (и это, поверьте, лучший в мире нуар-квест после Grim Fandango). В первые две серии можно поиграть через эмулятор ScummVM. В третью, к сожалению, нельзя — в движке использовались трехмерные элементы.

В свое время ребята с форумов Cheap Ass Gamer очень удачно прошлись по списку ачивментов Xbox Live: «Консоль шумит так, что не слышно воплей родителей» (10 очков), «Консоль перегрелась» (10 очков), «Назвали ниггером в Xbox Live» (10 очков) и т.д.

• • •

В последнее время в играх мне все чаще встречается система достижений (achievements) — в GTA 4, в Left 4 Dead, в Burnout Paradise... Зачем нужны achievements в играх и кто их придумал?

Впервые система раздачи ачивментов появилась в Xbox Live в конце 2005 года (одновременно с выходом Xbox 360), потом перекочевала в Games for Windows Live (первая PC-игра с ачивментами — Halo 2, вышла в мае 2007-го), потом была скопирована Steam (там, разумеется, ачивменты, независимые от Live). Другой крупный рассадник сейчас — World of Warcraft, где достижения появились после патча 3.0.2.

Ачивменты в играх в общем-то не нужны — как не нужны человечеству и сами компьютерные игры. Просто кто-то получает удовольствие от достижения самых разных, больших и маленьких целей, а единые игровые социальные сети дают людям возможность похвастаться своими достижениями перед другими игроками (особенно это справедливо в MMORPG, где за открытие ачивмента выдают ездовых животных, титулы и табарды). Система ачивментов упрощает процесс выжимания максимального удовольствия из игры, делает его нагляднее.

Кому-то ачивменты дают возможность взглянуть на игру под новым углом — поиграть непривычными классами в Team Fortress 2 или бойцами в Street Fighter 4, на что без дополнительной мотивации эти игроки никогда не решились бы. Ачивмент может превратить даже самого кровожадного игрока в пацифиста — в Geometry Wars, например, ради соответствующей награды надо продержаться 60 секунд без единого выстрела. Наконец, есть ачивменты, делающие прохождение игры более сложным: протащив гнома через весь Half-Life 2: Episode Two и посадив его в ракету, чувствуешь себя куда лучше, чем просто пройдя Episode Two.

Другое дело, что Microsoft со своей политикой «1000 ачивмент-пойнтов в каждой игре!» поощряет разработчиков к раздаче ачивментов за совсем уж незначительные действия: за прохождение тренировки, первого уровня или за убийство Companion Cube в Portal. Такие «поощрения» не могут вызывать у игрока ничего, кроме раздражения: с ачивментами, как и с любым другим элементом игрового дизайна, надо уметь обращаться. Но сверхлегкие ачивменты могут использоваться и в качестве инструмента юмора и социального комментария: в The Simpsons Game ачивмент дают за нажатие кнопки Start, а в Eat Lead — за просмотр игровых титров.

• • •

Кто такие зеленые титизены? — +7 (905) *** 51 63

Изначально жители City 17 (в Half-Life 2 их называют citizens) носили зеленую одежду, но в финальной версии игры их переодели в синее. Один из посетителей форума hl-beta.spb.ru решил вернуть им зеленую одежду и написал по этому поводу следующее сообщение:

Я сделал мод по бете я там вернул

Зеленых титизенов старых комбайнов и полийских хеадкрабов зомби

ar1,iceaxe, flaregun, oicw

После этого поста фраза «зеленые титизены» сразу стала локальным мемом.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

Как и куда отправлять вопросы

— По электронной почте, прислав письмо на ящик games@igromania.ru.

— По SMS на номер 1121 с префиксом #games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово #games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — три рубля.

Что нужно сделать, чтобы на ваш вопрос ответили

— Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем — их слишком много.

— SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не транслитом.

— В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

— Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

— Не забывайте подписываться. Вы же хотите, чтобы мы опубликовали ваше имя?

Комментарии
Загрузка комментариев