Кино. Тоннельные крысы

Кино. Тоннельные крысы

Игровое кино — Кино. Тоннельные крысы
Коротко о главном: Уве Болл не слажал. «Тоннельные крысы» — нормальное B-movie о разборках в кромешной тьме, не хуже и не лучше того копеечного кинотовара, которым на телевидении заполняют эфирную сетку с двух до шести часов утра. С
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игровое кино
Кино. Тоннельные крысы

Жанр: темное царство

Режиссер: Уве Болл

Сценарий: Уве Болл, Дэн Кларк

В ролях: Майкл Парэ, Уилсон Бэтел, Джейн Ле, Брэндон Фоббс, Роки Маркетт, Скотт Купер

Бюджет: $8 млн

Пару лет назад Уве Болл взялся снимать фильм по мотивам войны во Вьетнаме — 1968 Tunnel Rats Тоннельные крысы»). И ничто не предвещало беды — в этот раз Уве даже работал по оригинальному сценарию, а не коверкал сюжет игры. Но в прошлом сентябре он осчастливил всех заявлением, что гамбургская Replay Studios (та самая, которая сделала блеклый стелс-экшен Velvet Assassin) разрабатывает игру — 1968 Tunnel Rats.

«Точь-в-точь по моему фильму — я дал им сценарий, отправил множество атмосферных фотографий, а музыку для игры и фильма пишет один и тот же композитор. Я счастлив!» — Уве Болл не переставая показывал большой палец и расплывался в блаженной улыбке, хотя игровой трейлер навевал самые худшие воспоминания о 3D-акселераторах конца 90-х. Планировалось, что игра и фильм выйдут одновременно, но в результате игру то ли деликатно прикрыли, то ли выпустили мизерным тиражом в родной Германии и решили больше не позориться. Как бы то ни было, фильм уже в продаже, и получился он не только лучше самой игры, но и лучше многих других творений Уве (что, впрочем, немудрено).

Итак, Вьетнам, 1968 год. На передовую привозят партию свежего пушечного мяса из США. Духи жалуются, что дома кормили вкусно, а с фронтовой каши тошнит, мнут пайковые папиросы и расспрашивают ветеранов о бесконечных тоннелях, прорытых вьетконговцами для скрытой переброски отрядов. «Там хуже, чем в аду», — резюмирует стрелок с пустым взглядом: он дважды бывал под землей. После драматических сцен (повешение вьетнамского снайпера, проповедь в столовой, сеанс групповой тоски по родине) начнется экскурсия в ад. В тоннелях темно и тесно, перемещаться по ним можно по одному и только ползком. Через метр  — ловушки. Из стен вываливаются скелеты в черной хэбэшной форме — так местные партизаны хоронят павших товарищей.

Коротко о главном: Уве Болл не слажал. «Тоннельные крысы» — нормальное B-movie о разборках в кромешной тьме, не хуже и не лучше того копеечного кинотовара, которым на телевидении заполняют эфирную сетку с двух до шести часов утра. Снят примерно в пяти декорациях, главным образом в глиняной трубе. Насилия много, почти как в шоу «Звездные бои насмерть», и оно весьма жуткое: одного американского вояку прямо в норе насаживают на бамбуковый кол, другому прокалывают шею — опять же бамбуком, третьего топят, четвертый сноровисто, за минуту, расчленяет труп, чтобы протиснуться вперед по тоннелю. Иногда глаз задерживается на удачных деталях вроде факелов из гильз. В целом — тягомотина, но точно не самое плохое кино старины Уве. Пересмотрите пяток новых российских премьер — многим нашим студиям до уровня Boll AG еще расти и расти.

«Худшим режиссером планеты» Болла может называть только тот, кто не понимает функций режиссера. Вообще-то он администратор, управленец, чья работа — следить за суетой на площадке. Первые полвека кинематографа продюсеры меняли постановщиков так же часто, как девушки меняют трусы-недельку, по несколько человек за проект, и не всегда вспоминали о них в титрах. И правильно делали. С тех пор как режиссера начали ставить во главу угла, не так уж много управленцев создало бессмертные картины. Режиссер не творит, а управляет, и в этом смысле Болл довольно подкованный специалист. Несмотря на плохую репутацию, он организует съемки двух-трех картин в год, его фильмы выходят четко по плану, а компания неизменно оказывается в плюсе. Хотя, конечно, если вспомнить, как на аналогичном спелеологическом материале — «норы и их недружелюбные обитатели» — британец Нил Маршалл снял великий фильм ужасов «Спуск», то приходится признать, что Болл не гений. Но вы сами как — школу с золотой медалью окончили? То-то и оно.

По-настоящему Болл неприятен вот чем: у дядьки нет принципов. Как робот Бендер сгибал под прямым углом все подряд, так и Болл без малейшего смущения берется снимать фильм по мотивам чего бы то ни было, будь то видеоигры («Один в темноте», «Дом мертвых»), терроризм («Постал») или чужая война. В «Тоннельных крысах» есть и вертолет, эффектно пролетающий над пальмами, и черные мешки для демобилизовавшихся, и рыдающие морпехи, и вьетнамская девчушка с «калашниковым» (взята прямиком из «Цельнометаллической оболочки»), и даже напалм и дружба народов, которая, впрочем, продолжается недолго — пока горит свеча. Все это Болл где-то подсмотрел и старательно воспроизвел в «Крысах», просто чтобы было похоже на нормальный фильм о Вьетнаме.

Боллу не важно, о чем снимать, главное — организовать эти съемки; любую тему он раскручивает бесстрастно и вежливо, с резиновой улыбкой водителя, протягивающего права сотруднику ДПС. Болл слишком профессиональный режиссер, и у нас есть плохие новости: в следующий раз эту его улыбку мы увидим летом в экранизации Far Cry.

Оценка: 2 из 5

Комментарии
Загрузка комментариев