Кино. Драконий жемчуг: Эволюция

Кино. Драконий жемчуг: Эволюция

Игровое кино — Кино. Драконий жемчуг: Эволюция
получилось превосходное кино — с учетом первоисточника. Когда Гоку и Пикколо в финале наконец-то взмывают в небо, осыпая друг друга огненными шарами и беспорядочными ударами, смотрится это настолько живо, что даже забываешь, что перед тобой едв
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игровое кино
Кино. Драконий жемчуг: Эволюция

Жанр: живой киномультфильм

Режиссер: Джеймс Вонг

Сценарий: Акира Торияма

В главных ролях: Джастин Чэтвин, Чоу Юнь-Фат, Джеймс Марстерс, Эмми Россам, Джеми Чанг

Бюджет: $100 млн

Перед просмотром «Драконьего жемчуга: Эволюции» (Dragonball: Evolution) следует учесть две вещи. Во-первых, фильмы, подражающие стилистике и техническим приемам японских фильмов и японских комиксов, — это такой отдельный жанр, самый известный представитель которого — «Плачущий убийца» Кристофа Ганса. Во-вторых, фильм Dragonball: Evolution — экранизация целой серии японских комиксов Dragon Ball, трех аниме-сериалов, семнадцати полнометражных мультфильмов и не менее сорока консольных видеоигр — практически никакого отношения к ним не имеет.

Сценарий к Dragonball: Evolution сочинил Акира Торияма, автор оригинального комикса, что только усиливает негодование поклонников. Кино получилось смешное (что аниме-экранизациям категорически противопоказано!), непафосное и незатянутое. Сюжет — единственная его слабость.

Простой школьник (да!) Гоку, парнишка с дыбом стоящими волосами и гайдзинской физиономией Джастина Чэтвина, должен, опередив демонического Пикколо — местного Волдеморта, — собрать семь волшебных палантиров (те самые Dragon Balls, которые на русский язык более-менее пристойно переводятся как «драконий жемчуг», да и то — не без двусмысленности).

В одной сцене Чэтвин похож на Элайджу Вуда, в другой — на Тоби Магуайра: он то собирает магические артефакты в подземном вулканическом царстве, то очень по-спайдерменовски расправляется со школьными хулиганами. Но любой неоперившийся герой хорош ровно настолько, насколько хорош его наставник. В «Драконьем жемчуге» роль Гэндальфа и Оби-Вана Кеноби исполняет... Чоу Юнь-Фат! В шарфике и майке с анимешной девицей! Причем, в отличие от «Пуленепробиваемого монаха», здесь Юнь-Фату дали развернуться: он кривляется, издевается над юношей во время тренировки и норовит прихватить за задницу девицу-технофрика (Эмми Россам). Говорят, сам Торияма очень хотел на роль наставника Джеки Чана, но тот предпочел сняться в «Запретном царстве».

Действие фильма начинается в мире, вроде бы похожем на наш (только шкафчики в школе электронные). Но он очень быстро превращается в специфическую аниме-реальность: злодеи летают на космическом корабле, мотоциклы складываются в капсулы, крепости поднимаются из-под земли. На экране мелькают файерболы всех форм и расцветок. При этом фильм обходится без ненужной стилизации (сгубившей «Спиди-гонщика»). Понимаете, просто сюжетная основа такая... Шутки визуальные, да, но не до такой степени, чтобы при виде Гоку, пытающегося победить бриолином непокорную прическу, зрителю слышался смех миллионов невидимых японцев. Драки, будь то самые дикие кульбиты, раздача файерболов или классическое ушу, никогда не перерастают в сумбурные потасовки, как в «Стритфайтере». Думается, сказалась твердая режиссерская рука Джеймса Вонга («Пункт назначения», «Противостояние») и влияние продюсера Стивена Чоу, автора гениальных «Разборок в стиле кунг-фу», знатока боевых искусств и поборника собственного уникального стиля живой киномультипликации.

В целом получилось превосходное кино — с учетом первоисточника. Когда Гоку и Пикколо в финале наконец-то взмывают в небо, осыпая друг друга огненными шарами и беспорядочными ударами, смотрится это настолько живо, что даже забываешь, что перед тобой едва ли не самая заезженная сцена в истории японской мультипликации, которую мы видели как минимум в третьей «Матрице», десятке фильмов с Джетом Ли и еще четырех супергеройских лентах. И то, что ты в этой драке искренне болеешь за Гоку, доказывает, что герой перед нами поистине кэмпбелловский, что Dragon Ball повлиял на западную культуру не меньше, чем западная культура повлияла на Dragon Ball, и что Торияма сполна вернул свой долг «Звездным войнам» и «Человеку-пауку».

Кстати, кинематографисты в фильм даже дракона добавили — в качестве бесплатного бонуса!

Оценка: 4

Комментарии
Загрузка комментариев