Игра в материале
Runes of Magic
?Рейтинг
Игромании
6Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Есть
Разработчик: Runewaker Entertainment
Издатель: Frogster Interactive
Издатель в России: Руссобит-М
Локализатор: GFI
Дата выхода: 9 декабря 2008
Дата выхода в России: 18 сентября 2009
Играем. Runes of Magic

Играем. Runes of Magic

Игра в онлайне — Играем. Runes of Magic
игроку всю дорогу напоминают, что его роль в Runes of Magic — это роль щедрого спонсора. Прелесть подписки в том, что ты расстаешься с деньгами раз в месяц, отдал и забыл. Но Runes of Magic талдычит: «Плати, плати... Плати, блин!» К
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем. Runes of Magic

В День дурака Astrum Online разослала шуточный пресс-релиз, в котором, как в хорроре о плотоядных зомби-хомячках, жуткого и забавного было примерно поровну. «Компания получила право аренды части Третьего транспортного кольца (восьмиполосная скоростная автодорога, одна из трех, опоясывающих Москву. — Прим. «Игромании»), — сообщил безымянный пресс-менеджер.  — С сегодняшнего дня крайняя левая полоса по всему ТТК доступна только тем, кто пошлет SMS на специальный номер».

Примерно такие же чувства вызывают микротранзакции в онлайновых играх. Они вроде заклинания черной магии, которым индустриальные колдуны превращают игроков в безропотных дойных коров. Семь раз повторить «free-to-play!», запустить сервер — и начинается то, что на деловых встречах называют эффективной монетизацией.

«Если будущее за микротранзакциями, отправьте меня в прошлое»,  — читатель ругается на сайте Igromania. ru, и ругается по довольно безобидному поводу: в FIFA появятся коллекционные карты со спортсменами, за них надо будет платить дополнительно. В нашем случае прошлое — это World of Warcraft. А будущее — Runes of Magic, новая MMORPG, которая в точности World of Warcraft повторяет. С одним лишь отличием: игра использует схему free-to-play. То есть с учетом того, что к внутриигровым бонусам привыкаешь, обойдется гораздо дороже.

Узнай меня

Runes of Magic — рай для любителя попижонить...

В тайваньской студии Runewaker Entertainment, вероятно, есть специальный отдел корпоративного шпионажа, который внимательно следит за успехами других MMOG и компилирует чужие идеи. Runes of Magic — это настолько точная репродукция World of Warcraft, что, если запустить две игры на стоящих рядом мониторах, не сразу отличишь, где какая.

Интерфейс выполнен под копирку. В верхнем правом углу экрана  — мини-карта, внизу — панель с горячими клавишами и окно чата с фильтрами. Из шести игровых классов четыре знакомы — это Rogue, Priest, Warrior, Mage; еще есть Knight и Scout, собирательные образы. Выбрав Rogue, вы быстро нащупаете знакомый по World of Warcraft стиль игры. В руках — по кинжалу, перед выходом из стелс-режима используете скилл Premeditation (да, продублированы даже термины).

По сути игры тоже идентичны. Выполняете квесты, получаете уровни, меняете экипировку и усиливаете ее заклятиями и рунами. В перспективе вас ждут подземелья, рейды и PvP на аренах — все привычно. Если вы провели в World of Warcraft хотя бы неделю, то в Runes of Magic освоитесь за минуту.

Справедливости ради заметим, что тем же приходится заниматься в десятке других MMORPG. Но судя по разговорам в общем чате, люди в Runes of Magic идут главным образом из World of Warcraft. В попытке соскочить с опостылевшего развлечения или просто сэкономить, получив примерно то же, но на халяву... И ведь получают. Первая цель — зарезать десяток живых мухоморов, потом десять волков и медведей, десять кабанчиков, десять кракозябр. Иногда попадаются монстры покрепче — в Runes of Magic их тоже называют элитными. Квестов в игре больше тысячи, но в основном они написаны по шаблонам: отнеси предмет, собери цветочки, убей дюжину мобов. В монстрах содержится лут знакомых цветов. Зеленая шмотка — приличная, синяя — редкая и так далее.

...и для поклонников Дон Кихота.

Крафт начинается со сбора ресурсов (полезная травка, дерево и залежи руды — ну конечно! — отмечены на мини-карте). Рецепты для создания полезных предметов можно выучить у тренеров, выбить или купить на аукционе. Он опять-таки повторяет аналог из World of Warcraft. База данных содержит предложения и ставки, есть сортировка товаров по уровню и типу, возможность выкупить лот по блиц-цене. Потоптавшись в начальных локациях и разобравшись с управлением, вы приходите в первый большой город Варанас. Белый камень, зубчатые стены, просторные мощеные улицы. Первая ассоциация — Стормвинд!

Runes of Magic заимствует идеи не только у Blizzard. В недавно вышедшем Warhammer Online подсмотрена система подсказок для квестов. Из суровых азиатских MMOPRG Lineage 2 или RF Online взята жестокая система PvP. Любой может тюкнуть любого, сейф-спотов почти нет, при смерти от руки другого игрока вы потеряете часть багажа или даже экипировку. О честности речь не идет: главное — выбрать мишень поменьше уровнем. Убийц, как в Ultima Online, можно отличить по цвету никнейма. У настоящих маньяков он красный.

Наконец, в Runes of Magic есть свои ноу-хау. Здесь очень удобно перемещаться в пределах одной локации: щелкаете на карте и спокойно топаете на кухню за чаем — персонаж доберется самостоятельно. Каждому герою выдается квартира, обставлять которую — отдельное удовольствие. Ну и самое необычное — система мультиклассов. Персонаж может получить все игровые классы и применять свойства двух любых одновременно — возможности для кастомизации огромные! Например, Rogue/Priest лихо рубит врагов и при этом себя подлечивает. Но и тут есть свои но. Во-первых, возникают проблемы с общением — игроки редко сбиваются в группы. Во-вторых, каждый класс приходится прокачивать отдельно, с нуля, возвращая персонажа в стартовые локации к медведям и мухоморам.

Платежные поручения

Обычная холостяцкая квартира, мечта сотен подписчиков других онлайновых игр: ковер, кровать, красотка.

Если World of Warcraft раскрашен вручную и тончайшей кисточкой, то Runes of Magic нарисована крупными, малярными взмахами валика. Персонажам и декорациям зачастую не хватает выделки и скрупулезности, с которой работают дизайнеры Blizzard. Иногда даже возникает чувство, что игра просто запущена в разрешении 640х480 — согласитесь, не самое приятное. Локации сравнительно невелики. К тому же их мало, поэтому в каждой игрока много раз прогоняют по кругу. Во время очередного витка трудно отделаться от мысли, что у вашей лошади сзади торчит не хвост, а, допустим, пучок укропа. Анимацией эта штука на хвост не похожа.

И главное: игроку всю дорогу напоминают, что его роль в Runes of Magic — это роль щедрого спонсора. Прелесть подписки в том, что ты расстаешься с деньгами раз в месяц, отдал и забыл. Но Runes of Magic талдычит: «Плати, плати... Плати, блин!» К микротранзакциям — покупке брильянтов, которые можно обменять на что-нибудь полезное в Item Shop, — подталкивают новости на официальном сайте и нахальные рекламные объявления, которые то и дело возникают поперек экрана. С каждым новым уровнем персонаж получает подарки, полезные, но большей частью одноразовые. Например, дарят скакуна с ограниченным сроком годности — через сутки лошадка околеет, а новая, бессрочная, обойдется почти в тысячу рублей.

Рюкзак быстро заполняется доверху — аренду дополнительных ячеек тоже можно оформить за брильянты. В общем, расслабиться не дадут. Любая бытовая потребность, вплоть до телепортации в город, приводит игрока в платный Item Shop. Представьте, что вы заняли в ресторанчике уютный столик, дождались блюда и собрались поесть, но официант встал у вас за спиной и орет: «Свободная касса! Касса свободная!» Нормальное желание — подняться из-за стола и направиться к выходу.

Приходится платить за аренду собственного рюкзака. Недорого — примерно 20 руб. в неделю.

* * *

Тем не менее аудитория у Runes of Magic есть, и довольно внушительная. На участие в бета-тесте было подано 300 тыс. заявок, а к моменту релиза — 19 марта — в игре зарегистрировалось под миллион пользователей. Для free-to-play не надо покупать коробку и ключ, поэтому реальных подписчиков меньше — многие заводят несколько аккаунтов. Но «живых» игроков все равно много. В Runes of Magic ни разу не одиноко. Толкутся люди, всюду жизнь...

Но давайте начистоту: после World of Warcraft такую жизнь хочется назвать существованием.


Геймплей: 6

Графика: 5

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Бесплатный World of Warcraft, который все равно заставит вас платить.

Рейтинг «ИГРОМАНИИ»: 6,0

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев