18 мая 2009
Обновлено 17.05.2023

Battlestations: Pacific

Battlestations: Pacific - изображение обложка

Battlestations: Pacific продолжает повествование о боях США и Японии на Тихом океане в годы Второй мировой. Только на этот раз война выглядит на порядок серьезнее, чем в Midway: самолеты, корабли и подлодки уже не кажутся игрушечными, а сражения требуют большего внимания и концентрации. Кроме уже знакомых и новых баталий на стороне США авторы приготовили полноценную японскую кампанию, в которой можно переписать историю и привести страну восходящего солнца к победе. Но главное – играя за японцев, вы получаете возможность стать камикадзе!

Как все начиналось?

Первую часть Battlestations компания Eidos выпустила еще в 2007-м году. Проект поражал прежде всего богатством содержания. До Battlestations: Midway мы видели немало стратегий, симуляторов и экшенов, посвященных Второй мировой, однако, каждая из этих игр акцентировала внимание на какой-то определенной стороне конфликта. А разработчики из венгерского подразделения Eidos постарались объять необъятное. В одной игре они сделали пользователя моряком, летчиком, подводником и адмиралом одновременно!

О чем это?

Battlestations: Pacific осталась верна прежней успешной концепции. Суть игры заключается во всестороннем отображении боев на море. На нас лежит ответственность как за тактическую часть операции, так и за действия отдельных боевых единиц. В любой момент можно сменить капитанский мостик авианосца на рубку подлодки, оттуда перенестись в кабину самолета (в кабину в прямом смысле – в Pacific появился вид изнутри), а затем оказаться на палубе юркого катера. Чехарда ролей происходит так стремительно и непринужденно, что не остается времени даже почесать пятку – водоворот военных страстей затягивает с головой.

Как играется?

Полностью погрузиться в пучину жестоких сражений в оригинальной игре мешала некоторая «игрушечность» всего происходящего. Ну что это, скажите, за корабль, состояние которого характеризуется полоской здоровья? И что это за подлодка, у которой есть всего два положения: над водой и под водой? Об отсутствии разницы в управлении истребителем и бомбардировщиком даже говорить не хочется. Но теперь все это работает как надо.

У субмарин появилась возможность уйти на большую глубину, где можно укрыться от глубинных бомб, но откуда нельзя пускать торпеды. Тяжелые и легкие самолеты отныне отличаются не только набором вооружения, но и поведением в воздухе – бомбардировщик медлителен и неповоротлив, в то время как истребитель проворен и хорошо маневрирует. Наконец, серьезной модернизации подверглись корабли. У них теперь есть машинное отделение, при повреждении которого судно встает, как вкопанное, и отсеки с боезапасом, детонирующие при попадании. Новые детали добавили битвам тактической глубины. Столкновения флотов теперь больше напоминают настоящее сражение, чем морской тир.

Командовать «парадом» стало удобнее. Отдать приказ, вызвать бригаду ремонтников в поврежденный отсек и запросить подкрепление теперь можно с помощью удобных меню. Раньше все это делалось на отдельных экранах. Постановка задач тоже изменилась в лучшую сторону – командование выдает внятные брифинги, с четким разделением на основные и дополнительные цели. К слову, за выполнение побочных миссий теперь выдаются не только абстрактные медали, но и бонусные образцы техники.

Как выглядит и звучит?

Если воспринимать игру только на слух, скажем, выключив монитор в самый разгар сражения, ее легко перепутать с многомиллионным голливудским блокбастером. Когда под рукой есть хорошие колонки и сабвуфер, от грохота рвущихся зенитных снарядов закладывает уши, а от взрывов виртуальных бомб дребезжат реальные оконные стекла. Картинка вполне соответствует звуку, тем более что по сравнению с первой частью ее детализация увеличилась. К тому же авторы усовершенствовали модель повреждений, благодаря чему корабли разламываются надвое, а у самолетов отрываются хвосты и крылья.

Прогресс?

Вне всяких сомнений, Battlestations: Pacific – это уверенный шаг вперед. Разработчики немного рисковали, посвящая новую игру прежней тематике и даже не меняя театр военных действий. Однако ощущения дежа вю не возникает. Pacific воспринимается совсем по-другому – как полноценное продолжение с массой, казалось бы, мелких, но на поверку весьма значительных изменений.


Плюсы

  • Возможность сыграть за Японию
  • Более реалистичное поведение военной техники
  • Усовершенствованный интерфейс и брифинги
  • Потрясающие звуковые эффекты

Минусы

  • Авторы решили обойтись без сюжета

Что такое Ohka?

Как изменилась стратегическая часть игры?

Как компания «Новый диск» озвучила японских военных?

Зачем топить собственный авианосец?

Как выглядит среднестатистический бой в Battlestations: Pacific?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА BATTLESTATIONS: PACIFIC В «ИГРОМАНИИ» № 6/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 2/2009.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь