Игра в материале
E.Y.E.: Divine Cybermancy
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Streum On Studio
Дата выхода: 29 июля 2011
E.Y.E.

E.Y.E.

В разработке — E.Y.E.
французы рисуют мрачное будущее, вдохновленное, по их собственным словам, вселенной Warhammer 40 000 и «Призраком в доспехах». На иллюстрациях E.Y.E. выглядит как результат порочной связи Deus Ex, «Бегущего по лезвию» и некоторых л
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
E.Y.E.

Назначение желтых треугольников над головами коллег пока не раскрывается.

Движок Source, который в 2004 году виделся основой больших и дорогих игр, за последние несколько лет стал одним из главных инструментов в руках инди-бунтарей. Именно благодаря ему стало возможно, например, интеллигентное сетевое развлечение (пальцы не дают написать слово «шутер») The Ship, ар-деко-ответ всем «каунтер-страйкам» на планете. Или вот отрецензированный в этом номере сюрреалистический чилийский мордобой про людей с клювами (Zeno Clash) — тоже работает на Source. Не говоря уж о том, что именно на технологии Valve функционируют обе наши прелести — Portal и Left 4 Dead. Ну и не будем забывать, что прямо сейчас на Source делается Black Mesa, исполинский ремейк понятно какой игры.

Французская студия Streum On, в свою очередь, использует упомянутую технологию, чтобы перенести на мониторы свою настольную RPG A.V.A. 1998 года выпуска. Цифровой аналог обозвали E.Y.E. Чтобы осознать важность момента, напоминаем, что это первая после Vampire: The Masquerade — Bloodlines попытка сделать на именитой технологии ролевую игру (прямолинейный Dark Messiah of Might & Magic и его консольное переиздание в расчет не берем).

Но E.Y.E., конечно, не про вампиров — французы рисуют мрачное будущее, вдохновленное, по их собственным словам, вселенной Warhammer 40 000 и «Призраком в доспехах». На иллюстрациях E.Y.E. выглядит как результат порочной связи Deus Ex, «Бегущего по лезвию» и некоторых локаций The Longest Journey. В центре сюжета — противостояние двух организаций, The Federation, эдакого нацсоюза, и Metastreumonic Force, древней мистической структуры. Мы играем за шпиона титульной E.Y.E., которая являет собой, цитируем, «группу элитных монахов-воинов».

На иллюстрациях E.Y.E., мягко говоря, не интригует. Но The Ship, напомним, тоже сдавал свою картинку без боя.

Одиночная кампания состоит из семи глав и, несмотря на заявленный огромный бесшовный мир, все же поделена на миссии. После каждого успешно выполненного задания вы возвращаетесь в штаб-квартиру братства, где можете купить оружие, экипировку, пси-способности (5 вариаций на выбор) и имплантанты (их уже 14).

На уже исследованные территории можно вернуться, чтобы взять случайным образом генерируемые квесты — на сюжет они влияния не окажут, но позволят заработать опыт и деньги. Авторы подчеркивают, что повторная прогулка по одним и тем же локациям не наскучит: помимо того, что изменится расположение врагов и маршруты патрулей, развлекать нас призвана хитрая система AI. Сообщается, что неприятель может не только увидеть вас или услышать, но и — внимание! — унюхать. Окрестности подбираются живописные: мегаполисы, подземные храмы, космические колонии и даже поверхность Марса.

Провал даже важной сюжетной миссии не ведет к неминуемому «геймоверу» — всегда будет способ как-то выкрутиться. Например, если вы внедряетесь в банду воришек, чтобы убить их вожака, но ваше прикрытие раскроется, шанс пристрелить главаря все еще будет — просто теперь вас знают в лицо, а значит — придется действовать окольными путями.

Из любопытного: на уровнях разбросаны разные детали, которые можно использовать для научных исследований (проводятся в специальном меню; c их помощью можно открыть новую способность или оружие). На манер Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и Fahrenheit у героя имеется показатель «ментального здоровья»: будучи ранен или насмотревшись ужасов, он впадет в ярость, у него начнутся галлюцинации, он, наконец, может непроизвольно палить по сторонам.

* * *

А теперь — небольшое разоблачение. Придумав такую серьезную вселенную и как минимум любопытную механику, авторы делают большую ставку на мультиплеер. Помимо обязательного кооператива на двух человек (с классическим набором взаимодействий — дружеская медпомощь, коллективный взлом компьютеров и т.п.), обещают специальные миссии, которые можно проходить ввосьмером, а также командные противостояния: привычный deathmatch, охрана NPC, удержание территории и другие. Отвоевать стратегические зоны у устоявшихся мультиплеерных гигантов (работающих, кстати, на том же Source) будет сложно. Но любопытно узнать, как серьезный ролевой шутер поведет себя в многопользовательских сражениях.

В итоге поводов ждать E.Y.E. набирается предостаточно. В конце-концов, французский шутер про элитных монахов-воинов — такое не каждый день увидишь.


Будем ждать? Vampire: The Masquerade — Bloodlines минус вампиры плюс человеческий шутер и богатый мультиплеер. По-прежнему на технологии Source.  

Процент готовности: 70%

Комментарии
Загрузка комментариев