05 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

Вторые номера. Два сиквела от Capcom

Вторые номера. Два сиквела от Capcom - изображение обложка

Capcom — пожалуй, самая западная и самая открытая из всех японских игропроизводительных компаний. Их Resident Evil — азиатская трактовка такого совершенно западного жанра, как body horror. Их Dead Rising — почти покадровый ремейк американского классика зомби-хоррора Джорджа Ромеро (из-за фотографического сходства игры с кинофильмом «Рассвет мертвецов» тираж даже пришлось комплектовать заявлением о том, что Dead Rising не имеет к упомянутому произведению никакого отношения). Наконец, их Lost Planet — задорный набор цитат из всей западной научной фантастики: от «Нечто» Карпентера до «Звездного десанта» Верховена.

При этом Capcom — обладатели яркого, ни с чем не сравнимого почерка. Их игры узнаются по открывающим титрам. Их произведения выходят за рамки цитатника — это специфический, ни с чем не сравнимый колорит. Такие работы, такие герои и такие монстры могли родиться только в наше мультикультурное время.

Осознанно или нет, но за последние несколько лет Capcom поняли, в чем их сила, и сделали ставку на собственную размытую идентичность. Мы делаем уже не японские, но еще не западные игры? Хорошо, так тому и быть! Capcom отдали Bionic Commando на растерзание шведам GRIN , они взялись издавать Dark Void от бывших авторов Crimson Skies. Но самое удивительное — они доверили сиквел своего зомби-хоррора авторам… бейсбольного симулятора. Dead Rising 2 делают канадцы под присмотром японцев, вдохновленных, в свою очередь, американским кинематографом. Это многочисленное искривление культурных зеркал — главная причина, по которой — мы верим! — у Capcom все получится.

Их зомби в Лас-Вегасе, склизкие жуки в тропиках, боевые роботы, бензопилы и байкеры складываются в две удивительные игры. Dead Rising 2 и Lost Planet 2. Мы видели их своими глазами, и именно о них сегодня пойдет речь.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь