Игра в материале
Lost Planet 2
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Lost Planet
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 11 мая 2010
Дата выхода в России: 15 октября 2010
Lost Planet 2

Lost Planet 2

Центр внимания — Lost Planet 2
Если вы сумели залезть внутрь босса и причинили ему достаточно серьезный урон, то уязвимые точки снаружи станут еще уязвимее и ваши товарищи смогут быстрее уничтожить противника», — объясняет Юн. Но течение неумолимо, и через несколько се
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Lost Planet 2

Lost Planet — классический, из учебника, пример японского визионерства: огромные шагающие роботы, липкая, склизкая биомасса, какие-то живородящие жуки, слизь, желчь и прочие органические жидкости — все там. Плюс — у каждого второго героя обширная амнезия. Этот размашистый, дорогой экшен гаргантюанских размеров в свое время стал причиной покупки Xbox 360 для многих из нас. Сиквел интересен по многим причинам, и одна из них состоит в том, что презентация Lost Planet 2 проходила… с помощью трех ноутбуков. По словам продюсера серии, Юна Такеути, это вышло случайно — якобы в версии для Xbox 360 в последний момент обнаружились проблемы. Означает ли это, что PC-вариант будет выпущен одновременно с консольным оригиналом, раз уж работа над ними идет параллельно? Как ни странно, нет. По словам Юна, Capcom пока не готова анонсировать Lost Planet 2 нигде, кроме Xbox 360. «Но скоро мы сделаем анонс».

Хором

С сюжетом — определенно, самой слабой составляющей первой части (скачки во времени, амнезия и прочие любимые приемы всех сценаристов мира тут привели к тотальной неразберихе) — в Capcom обошлись сурово. В Lost Planet 2 нет главного героя. Юн Такеути говорит, что сценарий играет важную роль, но теперь он будет состоять из разрозненных (на первый взгляд) фрагментов, рассказанных от лица членов разных группировок, обитающих на далекой планете E.D.N.III (там же происходило действие первой игры). К финалу все эти истории должны собраться в цельную картину. Сам Юн сравнивает такой подход к построению истории с многоголосьем, традиционно принятым в Call of Duty.

Еще одно интересное нововведение — кооперативный режим на четырех человек. В игре даже появились боевые скафандры, для управления которыми требуется сразу четыре оператора. Поэтому и в одиночном забеге вас всюду будут сопровождать три бота, управляемые компьютером.

Хитин

Выглядит Lost Planet 2 так же потрясающе, как первая часть. С поправкой на обновленный движок и климатические изменения, произошедшие в конце прошлой игры. Место действия, планета E.D.N.III, начинает оттаивать. Большая часть ее поверхности все еще покрыта льдами, но кое-где появляются оазисы, заросшие густыми тропическими лесами. Здесь колышется под ногами (но почему-то не занимается от пламени огнемета) густая высокая трава. Здесь текут прохладные ручьи и шелестит листва. Здесь обитают ваши старые враги — акриды.

У насекомых-аборигенов E.D.N.III случилось пополнение. Помимо уже знакомых по первой игре членистоногих великанов, в Lost Planet 2 появятся новые их разновидности. Самые заметные (по понятным причинам), конечно, боссы. Например, огромная — ростом с трехэтажный дом — помесь жабы с крокодилом. Черная кожа, покрытая какой-то слизью, блестит в солнечном свете, шаги заставляют землю трястись. «У него нет заранее заданного маршрута, — перекрикивает монстра Юн. — Каждый раз он выбирает новый путь через свои угодья — в зависимости от ваших действий».

Тем временем один из героев выстреливает специальный трос, цепляется им за шкуру зверя, ловко запрыгивает тому на спину и принимается расстреливать торчащие из нее оранжевые шипы (этим цветом в Lost Planet традиционно помечаются уязвимые места акридов). Юн продолжает: «Каждого босса можно будет уничтожить несколькими способами. Например, как обычно, сосредоточив огонь на оранжевых участках. Или... — тут продюсер выдерживает театральную паузу, — забраться к нему в брюхо!» И действительно: персонаж спрыгивает обратно на землю, к нему на подмогу прибегают товарищи, вместе они довольно быстро валят босса с ног. Он все еще жив, но на некоторое время обездвижен. Герой подбегает к пасти врага, экран на мгновение темнеет, и вот мы внутри (привет, Gears of War 2).

Тех, кто играл в первую Lost Planet, новые пейзажи покорят моментально. Наконец-то в этом мире появились цвета, отличные от белого, черного и оранжевого!

Организм акрида, распознав чужака, пытается очиститься: из желез на стенках выпрыгивают небольшие (ростом с человека) акриды, под ногами разверзается настоящая река из биологических жидкостей босса — еще один защитный механизм — и течение сносит героя куда-то вглубь гигантского тела. Мы барахтаемся, сопротивляемся потоку и попутно расстреливаем несколько ярко-оранжевых наростов.

«Если вы сумели залезть внутрь босса и причинили ему достаточно серьезный урон, то уязвимые точки снаружи станут еще уязвимее и ваши товарищи смогут быстрее уничтожить противника», — объясняет Юн. Но течение неумолимо, и через несколько секунд героя выбрасывает наружу через, кхм, хвостовое отверстие акрида (нам до сих пор снятся эти несколько кадров липкой, хлюпающей анимации). Почти в ту же секунду разъяренный великан замахивается хвостом… Шлеп! Из картинки исчезают все цвета, а безжизненное тело героя летит в траву.

Роль чекпойнтов в Lost Planet 2 выполняют известные еще по первой серии «посты данных». В оригинале они заряжали героя термальной энергией, не давая замерзнуть, а здесь обрели новое значение. Наши соратники продолжают обрабатывать босса: один из них за это время успел забраться в боевой костюм и открыть огонь из пулеметов, другие предпочитают сражаться на своих двоих. К моменту нашего воскрешения босс уже практически готов. Несколько финальных штрихов, и огромная туша с оглушительным грохотом валится на землю. От тепла мертвая плоть акрида немедленно начинает разлагаться — через несколько секунд на земле лежит только гигантский черный скелет, источающий, судя по поднимающемуся от него пару, невыносимое зловоние.

На экране появляется всем понятное Mission Accomplished, а игра сообщает, насколько хорошо, по ее мнению, был пройден уровень. Полученные по итогам очки можно использовать для повышения уровня персонажа. Какие именно преимущества будут у высокоуровневых героев, пока неизвестно. Из Юна удалось вытянуть всего два слова: «achievements» (речь идет о «достижениях» для Xbox 360) и «unlocks».

На самом деле такого в Lost Planet 2 не бывает. От огня пострадает только акрид, а струи огня через секунду потухнут.

Исследовать джунгли E.D.N.III вчетвером — гораздо интереснее.

Тропический климат

1. Тот самый босс-жаба. При некотором везении вы можете забраться к нему в пасть и расстрелять зверюгу изнутри.

2. В первой части боевые костюмы помогали защититься от холода и отбиться от крупных врагов. Теперь на планете стало гораздо теплее, так что огромные машины нужны, судя по всему, только для боя. Кстати, один из новых костюмов был скопирован с экзоскелетов из фильма «Матрица: Революция».

3. Вам больше не придется сражаться в одиночестве. Lost Planet 2 с самого начала выстраивается как кооперативная игра. Если друзья заняты, их места займут шустрые боты.

4. Кооперативная составляющая в игре так сильна, что для управления некоторыми видами роботов потребуется сразу четыре человека.

5. Где раньше лежал лед, теперь растет высоченная трава. Мы, правда, так и не поняли, почему она не загорается от пламени огнемета. Возможно, тут замешаны какие-то неизвестные особенности инопланетной флоры.

Надолго

Зато Capcom c видимым удовольствием рассказывают о другом интересном нововведении — настройке внешнего вида персонажа. Герой состоит из нескольких элементов: голова, туловище, рюкзак и ноги. По каждой позиции обещаются несколько дюжин вариантов. Среди продемонстрированных нам разновидностей экипировки были и высокотехнологичного вида шлемы, и ведра с прорезями для глаз, и тяжелые бронежилеты, и накидки из шкур акридов. Настраивать можно будет и внешний вид оружия, и применяемые героем жесты (демонстрируя данную возможность, Юн заставил героя церемонно поклониться залу). Возможно, именно эти элементы будут открываться по мере набора уровней.

В Capcom поясняют: «Когда вы сядете играть в первый раз, и если вы будете делать это в одиночку — придется использовать заранее созданные модели персонажей».

Кое-какие элементы разработчики подсмотрели в Halo 3. В Lost Planet 2 будут, например, гранаты, создающие энергетический щит.

Гигантские роботы (больная тема для всех, кого вырастил старый канал 2х2) по-прежнему остаются одним из главных орудий войны в Lost Planet.

* * *

Ключевые слова тут: «Когда вы сядете играть в первый раз». Capcom явно планируют удержать нас за Lost Planet 2 как можно дольше: зачатки ролевой системы, обширные возможности для изменения внешнего вида, намеки на переработанный мультиплеер (в котором, впрочем, будут присутствовать все старые режимы) — сиквел делается с размахом, которому позавидовала бы первая часть. А заставить исполинскую историю о борьбе с гигантскими жуками на замерзшей планете скукожиться до размеров будничной зарисовки — это, как вы понимаете, непросто.


Будемждать?

— Гигантские схватки с боссами: на них и внутри них

— Зачаточная ролевая система: можно настраивать свой внешний вид и прокачивать параметры

— Гигантские плотоядные жуки в тропиках!

Комментарии
Загрузка комментариев