Wallace & Gromit's Grand Adventures Episode 2 — The Last Resort

Wallace & Gromit's Grand Adventures Episode 2 — The Last Resort

Вердикт — Wallace & Gromit's Grand Adventures Episode 2 — The Last Resort
Всю свою сознательную жизнь Уоллес что-то изобретает: даже за процесс приготовления яичницы у него отвечает автоматизированная система управления. Немного смекалки — и вот уже в его чудо-доме функционирует полноценный аквапарк, с горками, бассе
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Wallace & Gromit's Grand Adventures Episode 2 — The Last Resort

Прием. Вызываю дух Шерлока Холмса. Ну, или хотя бы его дедукцию.

Компанию Telltale Games очень хочется сравнить с мифическим царем Мидасом: все, за что ни возьмутся эти разработчики, превращается в золото. Сначала были Sam & Max, потом — Strong Bad’s Cool Game for Attractive People, а теперь — игроизация оскароносного пластилинового мультфильма Wallace & Gromit. Расклад прежний: point & click квест, разбитый на эпизоды, периодичность выхода — по одной штуке в месяц. Эффект, который производят эти игры, мы описывали уже тысячу раз: любая попытка проанализировать их, используя наши стандартные термины «геймплей-графика-звук», оборачивается восторженным пересказом сюжета. Так что, пожалуйста, простите нас, но вся эта страница будет посвящена приключениям лысого английского изобретателя и его собаки-интеллектуала.

Итак, представьте ситуацию: вы собрались на пляж понежиться под ласковым солнышком, но совершенно забыли, что вы — англичанин и живете в типичном британском городе, где сыро, туман и перманентный дождь за окном. Напомнили об этом гром и молния, вежливо встретившие горе-пляжника сразу за порогом. Что делать? Самый очевидный выход — сменить место жительства и купить билет на Багамы в один конец. Но наши герои не ищут легких путей. Позорной эмиграции в южные страны они предпочли строительство пляжа… прямо у себя дома.

Без сыра в Wallace & Gromit обойтись никак нельзя..

Задача, конечно, непростая, но этой парочке не привыкать. Всю свою сознательную жизнь Уоллес что-то изобретает: даже за процесс приготовления яичницы у него отвечает автоматизированная система управления. Немного смекалки — и вот уже в его чудо-доме функционирует полноценный аквапарк, с горками, бассейном в подвале, лежаками под зонтиком и аппаратом по приготовлению сахарной ваты. Проблемы начинаются, когда Уоллес по своему обыкновению решает превратить изобретение в выгодный бизнес и приглашает на домашний пляж соседей. Для начала ему предстоит немало попотеть, чтобы клиенты остались довольны своим пребыванием здесь. Каждый из этих персонажей — в хорошем смысле слова ходячий анекдот. Вне конкуренции, конечно, владелец магазина Мистер Панир, который, оказавшись на песочке, сразу взял лопатку, ведерко и начал строить свой замок из песка. Указывая на совершенно одинаковые, ровной цилиндрической формы горки, он самозабвенно рассказывает: вот это подземелье, полное опасных монстров, это дворец, где живет прекрасная принцесса, а это башня, где юный герой-рыцарь занимается производством высококачественной продукции. И все бы ничего, да вот беда: Дункан МакБисквит, вредный рыжий мужичонка, регулярно наступает на песочный замок, и нам нужно придумать способ, как отучить его от этого.

Вскоре из иллюстрированного путеводителя по запутанным коридорам человеческой психики игра превращается в очаровательную пародию на классический английский детектив в стиле Агаты Кристи. Во время произнесения тоста свет в комнате погас и кто-то неизвестный так «приложил» Дункана МакБисквита, что тот пролетел несколько этажей и оказался впечатан в пляжный песочек по самый подбородок. Теперь все пляжники оказались под подозрением, и никто не выйдет из дома, пока виновный не будет найден. Тут на авансцену выходит новое изобретение Уоллеса — устройство Deduct-O-Matic, призванное заменить Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро одновременно. Естественно, все идет не совсем так, как планировалось…

* * *

Как и в первом эпизоде, придраться практически не к чему: тут есть мягкий британский юмор, колоритные персонажи, безупречные голоса актеров с непременным английским акцентом, презабавные диалоги. И, конечно, оригинальные пазлы, решение которых не всегда очевидно, но неизменно иронично. В одной сцене Уоллес даже симулирует раскатистый гром с помощью недовольного ворчания своего пустого желудка.

Увы, но у нашего сравнения с Мидасом есть и обратная сторона: какими бы замечательными ни были игры Telltale Games, выдыхаются они быстрее, чем хотелось бы. Так что пока запас хороших идей еще не иссяк — спешите видеть.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Вторая серия приключений Уоллиса и Громита еще выше поднимает заданную планку качества. Держим кулаки, чтобы запала Telltale Games хватило еще надолго.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев