Изнанка интернета. Как зарабатывают черные веб-мастера 

Изнанка интернета. Как зарабатывают черные веб-мастера 

Интернет — Изнанка интернета. Как зарабатывают черные веб-мастера 
Спектр деятельности таких веб-мастеров весьма широк, но все — специфическая одежда и видео (адалт), таблетки (фарма), сайты знакомств на пару ночей (дейтинг) — крутится вокруг одной и той же вечной темы. Интересная вещь —
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Интернет
Изнанка интернета. Как зарабатывают черные веб-мастера 

Определенная категория веб-мастеров на вопросы «Чем занимаешься?» или «Как ты зарабатываешь?» предпочитают угрюмо молчать или уклончиво отвечать что-нибудь вроде «Сайты делаю». И проблема не всегда в их природной скромности или в том, что им надоело объяснять одно и то же дилетантам. Просто их работа напрямую связана с удовлетворением главных человеческих искушений, а толстый кошелек обусловлен высоким спросом на видеопродукцию «только для взрослых» или таблетки, которые стыдно покупать в обычной аптеке. Таких интернет-воротил называют черными веб-мастерами.

Они предпочитают таиться сразу по нескольким причинам. Во-первых, их деятельность — никак не повод для гордости, а общественная мораль очень любит клеймить за такую «работу». Во-вторых, в их интернет-бизнесе множество тонкостей и секретов, которые не нужно раскрывать каждому встречному. В-третьих, и методы работы, и сама «работа» в одной стране разрешены, в другой не поощряются, в третьей преследуются — когда отделами жалоб провайдеров и регистраторов доменов, а когда и людьми в форме.

Спектр деятельности таких веб-мастеров весьма широк, но все — специфическая одежда и видео (адалт), таблетки (фарма), сайты знакомств на пару ночей (дейтинг) — крутится вокруг одной и той же вечной темы. Интересная вещь — очень многие начинают работать в обычном интернет-бизнесе, но очень скоро скатываются от обычных белых и пушистых сайтов знакомств к злому и колючему спаму из разряда «buy viagra cialis levitra cheap».

Практически все черные виды заработка базируются на так называемых партнерских программах (иногда говорят про партнерский маркетинг — affiliate marketing). Примерно схема работает так: веб-мастер приводит интернет-посетителей на сайт, где они совершают какие-то платежные действия: например, покупают товар или оплачивают доступ к определенной услуге. Интернет-торговец получает свои деньги и щедро делится с веб-мастером.

Партнерские программы не обязательно должны иметь отношение к черным методам заработка. Зарабатывать можно, продавая майки или книги. Но больше всего денег крутится вокруг партнерок, которые бьют по основным инстинктам человека. Большие деньги привлекают большое количество желающих заработать, а высокая конкуренция вынуждает использовать самые хитрые и не всегда честные приемы.

Все по-взрослому

Чем дальше в лес, тем больше дров: чем тяжелее кризис, тем больше люди интересуются порно в Сети.

Если ваше лицо сплошь покрыто подростковыми прыщами, ладони нервно потеют при виде женской груди, а журнал посещений браузера вы предпочитаете регулярно очищать, возможно, вам не стоит читать этот кусок текста — вы, вероятно, можете неправильно нас понять.

Дело в том, что сейчас самый популярный способ черного заработка в Сети — адалт (от английского adult — для взрослых). Это сфера веб-бизнеса, так или иначе связанная с порнографической продукцией. Надо сказать, что в России незаконное распространение и изготовление порнографии признано уголовным преступлением (ст. 242 УК РФ) и максимальное наказание за это — два года лишения свободы. Но тут сразу всплывает множество нюансов.

Во-первых, если есть незаконное распространение порнографии — значит есть и законное. Но собственно закона, регламентирующего эту сферу отношений, у нас нет: проект федерального закона о защите нравственности был остановлен вето Президента в 1999 году (тогда же Институт проблем информационного права дал исчерпывающий комментарий о судьбе закона «о сексе»: www.medialaw.ru/publications/books/ch/n28.html).

А так как закона нет, обвиняемый по статье 242 вправе требовать доказательств именно незаконного изготовления и распространения порнографии, чем наверняка поставит суд в тупик. Куда реальнее схлопотать срок за изготовление, хранение и перемещение порнографии с участием заведомо несовершеннолетних (ст. 242.1 УК РФ), но черные веб-мастера, как правило, и не торгуют такими товарами — они научены Европейской Конвенцией по киберпреступлениям (преступлениям в киберпространстве).

Во-вторых, интернет — такая аморфная и многонациональная среда, что найти и наказать преступника в ней довольно сложно. Даже в связанной многочисленными договорами и конвенциями Европе разные страны регулируют вопросы порнографии по-своему: где-то запрещено только CP (child porn, детское порно), где-то — все без исключения, где-то запреты можно обойти... В результате кто-то перестраховывается (скажем, владельцы крупных микростоковых банков, где фотографий младенцев с голой попкой боятся как огня), а кто-то — пользуется своей безнаказанностью (черные веб-мастера, например).

Все равно тебя не брошу

Но какой бы ни была ситуация с законной стороной вопроса, потребители все равно находятся. А среди них находятся и люди, которым не жалко потратить десяток-другой долларов за доступ к пикантному фильму или даже за подписку на все медиафайлы или определенный «нишевой» раздел.

Вот так адалт-партнерка выглядит изнутри: веб-мастер выбирает баннер, помещает его на сайт...

Адалт — самая прибыльная и самая популярная сфера работы черных веб-мастеров. Достаточно взглянуть на количество запросов порнографической тематики. Например, на «Яндексе» запрос «порно» в среднем обрабатывается 20 млн раз в месяц, «секс» — 5 млн раз. И ведь это только русскоязычная аудитория! Англоязычных интернетчиков намного больше, да и культура платежей онлайн у них куда более развита. Сервис Google AdWords по понятным причинам не дает статистики на запросы «porno» и «sex», однако среднегодовое количество запросов в месяц по слову «f***» — все те же двадцать миллионов, причем чем дальше кризис, тем больше их становится: в марте число запросов подскочило до 55 600 000.

В результате «адалтщики», сидя на золотой жиле, шифруются изо всех сил: кто-то от спецслужб, кто от конкурентов. У них давно разработан собственный, малопонятный человеку со стороны сленг. Про «сиджеи», «адверты» и «тубы» может прочитать всякий, но понять, о чем идет речь, — едва ли. Инструменты работы у «адалтщиков» тоже имеют свою специфику по сравнению с другими партнерскими программами: например, очень популярны галереи роликов, показывающие заманчивый кусочек видео и требующие доплатить за полную версию (это, кстати, и есть «тубы»). В то же время здесь не стараются обмануть пользователя: порно предлагают довольно честно, не пытаются завернуть в блестящую упаковку и подсунуть под видом чего-то пристойного. Хотя оно и понятно — на ловца и зверь бежит.

Интересно, что у веб-мастеров, занимающихся адалтом, есть своя профессиональная вредность (это мы не про плохое зрение и проблемы с законом). Стабильно определенный процент «адалтщиков» скатывается к постоянному потреблению своей же продукции, что ничуть не повышает ни их профессиональных качеств, ни духовного состояния. А те, кто достигает настоящего успеха, становятся прожженными циниками. Но новых золотодобытчиков это не останавливает. Несмотря на то, что веб-порно — рискованный бизнес с высоким порогом вхождения, баснословная прибыль опытных «адалтщиков» привлекает все новых дельцов (им иногда «везет» — некоторые «адалтщики» не прочь поделиться опытом). Только мы вам туда соваться все равно не советуем.

Бороться и искать

Интернет огромен, но выяснить, что черные веб-мастера называют тумбой или галерой, получится едва ли. Догадайтесь, какие ссылки вам будут попадаться?

Даже на закрытых форумах черные веб-мастера часто используют сленг, чтобы человек со стороны не понял, о чем идет разговор, а у зорких правоохранительных органов не появились лишние подозрения. Чтобы рассказать, о чем общаются виртуальные золотодобытчики, нужно исписать полжурнала — объяснение одного слова тянет за собой объяснение другого. Но мы и не ставим себе такую задачу — здесь собраны лишь самые ходовые словечки.

  • Сиджеи, сиджи, cj (от табуированной англ. фразы circle jerk) — сайт, весь входящий и исходящий трафик на котором контролируется специальным скриптом. Задача сиджа — обмениваться посетителями и сливать трафик на те или иные партнерки. Работает это так: пользователь попадает на сидж и начинает остервенело кликать на все видео или картинки, что там видит. Но видео не проигрываются: его постоянно перенаправляет на все новые и новые сиджи. Под конец пользователь устает и либо уходит с сиджа до поры до времени, либо, раздразненный, покупает подписку.
  • Тумба — уменьшенные фотографии или видео «взрослого» содержания. Они обычно обработаны так, что кожа у моделей выглядит, как пластик, и блестит, как зеркало на солнце.
  • Галерея, галлерея, галера — сайт с тумбами, рекламными баннерами и ссылками на другие сайты со специфическим контентом.
  • Морда — главная страница сиджа. Обычно на «морду» помещают галерею или вешают таблицу с тумбами, а под ними дают текстовые ссылки или описания. Кликая на любую фотографию или ссылку на морде, посетитель попадает на партнерский сайт.
  • Туба, туб — галерея роликов, показывающая заманчивый кусочек видео и требующая доплатить за полную версию.
  • Фриха, фришник — сайт из 4-5 страничек. На первой странице, как правило, просят ввести год рождения и размещают предупреждение о том, что контент сайта не предназначен для несовершеннолетних. Вторая страница  — это морда с баннерами и ссылками на галереи, а остальное — собственно галереи и фотографии.

Снадобья и эликсиры

Блог, обвешанный рекламой партнерских программ. Не сразу разберешься, о чем пишут.

Второй по популярности способ черного заработка — фарма. Нет, не фермерство в онлайновых играх: веб-мастера, занимающиеся фармой (от англ. pharmacy) продают различные фармацевтические препараты. Самые востребованные таблеточки — все та же виагра, самые активные потребители — мужчины. Статистика по фарме не сильно отстает от пресловутых «секса» и «порно»: ежегодно Google обрабатывает в месяц по 5 млн запросов по слову «viagra» (в марте опять-таки цифры резко скакнули — 16 600 000 запросов), 5 млн запросов по слову «pharmacy», почти 2 млн запросов — по слову «cialis». Иными словами, каждый пятый клиент «адалтщиков» пользуется услугами виртуальных фармацевтов.

Разумеется, можно продавать и другие препараты — популярные партнерские фармацевтические программы обычно предлагают ассортимент более чем из 200 наименований. Пользуются спросом и препараты против стресса, таблетки для похудения, пилюли для быстрого набора мышечной массы. Но самые большие деньги все равно вертятся вокруг препаратов для поддержания мужской половой силы. Эти таблетки достаточно дороги — от 75 до 300 рублей за штуку, но в офлайне просят еще дороже — до 900 рублей за таблетку. Да и не каждый может, не краснея, попросить у провизора снадобье для улучшения потенции. А интернет-магазины заботливо щебечут: «Таблетки будут доставлены запечатанными в непрозрачный пакет, о содержании посылки будете знать только вы и отправляющий менеджер».

В Россию фарма-партнерки добрались недавно. Обратите внимание, из контактов — только почта и ICQ.

Правда, в последнее время на фарма-веб-мастеров ополчились буквально все. Это в рунете торговля фармой не очень развита, а в США, Канаде, Великобритании уже бьют тревогу. Во многих странах запретили продавать таблетки без лицензии через интернет. А так как наказать непосредственно продавца не всегда возможно, за подобную деятельность наказывают провайдеров, хостеров и регистраторов доменов — и вот уже они сами, чтобы не платить штрафов, ищут и банят нарушителей. Впрочем, веб-мастера ведут себя как тараканы — сколько их не трави, все равно приноравливаются к существующим условиям.

Кризисные времена, как вы уже видели из статистики запросов, только простимулировали спрос на адалт и фарму. Сокращенные менеджеры и лишенные потребительских кредитов представители среднего класса стали активно снимать стресс и искать относительно бюджетные развлечения. Просмотр «клубнички», постельные марафоны и мешки антидепрессантов пришлись очень к месту.

Кстати, отдельную категорию «лекарственных» интернет-товаров составляют различные биологически активные добавки, чудодейственные травки и другие проявления «народной» медицины (так как считается, что маги и колдуны у нас не «лечат», а «исцеляют», во многих странах лицензия им не нужна). Это фарма в режиме light. Здесь все работает по тем же законам, только денег крутится меньше. Но вы наверняка слышали про самые крупные фарма-компании — Glavmed, Stimul Cash или Eva Pharmacy: у них очень красочные баннеры и они проводят агрессивные рекламные кампании в блогах.

А ты обновил кодеки?

Партнерские программы с кодеками не имеют никакого отношения к DivX или каким-то другим «правильным» программам для просмотра видеофайлов. Да и называть их кодеками можно с некоторой натяжкой: по степени аморальности заработок «на кодеках» может превзойти даже порнобизнес, где под видом порно вам предлагают именно порно. А тут...

Обобщенно ситуация выглядит так: человек находит в интернете что-то очень любопытное. Например, ролик, где статный юноша и его молоденькая подружка... в общем, что-то такое очень интересное и привлекательное. Но — вот незадача! — видео не проигрывается. На сайте услужливо написано, что пора обновить программное обеспечение — в частности, кодеки. Не менее услужливо предлагается и ссылка на скачивание. Как правило, желающих скачать «новые кодеки» хватает, ведь проще установить за пару минут дополнительный кодек и наслаждаться видео здесь и сейчас, чем смотреть похожее видео на платных сайтах. Разные веб-мастера и разные партнерские программы называют разные цифры, но в среднем один из десяти пользователей нажимает кнопку Install. «Кодек» устанавливается.

Вполне возможно, что ролик в итоге можно будет и посмотреть. Но кодек ведь удалять никто после этого не станет. И среднестатистический человек не догадывается, что сам устанавливает троянский вирус. А уж внедрившись на компьютер, вирус отрывается по полной: заменяет ссылки в поисковой выдаче, агрессивно предлагает купить новый «антивирус» (продажа зараженного софта, кстати, основной источник дохода партнерских программ). И это лишь один из многих способов запустить трояна на ваш компьютер. Причем — заметьте! — никакого взлома, вы все делаете самостоятельно.

Для черных веб-мастеров такие партнерские программы хороши тем, что даже не самая заинтересованная аудитория успешно конвертируется в деньги. Например, покупать в интернете таблетки будет только тот, кто твердо намерен это сделать. А установить себе новый кодек можно и спонтанно, бесцельно шатаясь по Сети.

В программе для создания дорвея просто так не разобраться. Что такое «дор» и «кейворд» — еще понятно, а вот с «пакеткой» и «напарсим» сложнее.

Многие веб-мастера склонны считать, что в топ-3 популярных сайтов знакомств бесплатно не попадают.

А вот и доказательство: «такие сервисы как Поднятие анкеты, Звезда, Лидер пользуются огромной популярностью».

Свахи интернета

Сайты знакомств известны любому, даже начинающему пользователю. Вполне возможно, что новички знают их даже лучше бывалых — они еще не сталкивались с ситуациями, когда миловидная блондиночка с какого-нибудь LovePlanet.ru оказывается пузатым и бородатым администратором FreeBSD-серверов. Бывалые интернетчики смотрят на сайты знакомств с презрением, а на их посетителей — без следов хотя бы малейшего уважения. Впрочем, это не мешает тысячам людей каждый день приходить на такие сайты, искать там спутника или спутницу жизни, интересного собеседника или просто человека для встречи на ночь.

На последней категории интернетчиков веб-мастера больше всего и зарабатывают. На сайтах знакомств полно копеечных платных услуг. Достаточно заплатить некоторую сумму, как ваша анкета приобретет статус VIP, появится в топе, а фотография подсветится красивой рамкой. Веб-мастера обычно получают либо процент от таких платных услуг, либо фиксированную ставку за каждого нового пользователя.

Особенно показательны узкоспециализированные сайты знакомств, где люди не лицемерят, а откровенно ищут партнера «на один раз». Именно там практически невозможно обойтись без платных услуг, именно там пользователи не скупятся на платежи ради того, чтобы удовлетворить потребности первой ступеньки пирамиды Маслоу.

Нетрудно догадаться, как плотно может взаимодействовать веб-мастер, работающий с такой партнеркой, с фарма-, адалт— или кодек-коллегами. Все эти сферы отлично переплетаются между собой, образуя целые сообщества черных веб-мастеров. Туда активно вписываются те, кто продвигает, например, онлайновые казино и некоторые другие специфические партнерские программы, пусть и не такие популярные. Из соображений безопасности сообщества черных веб-мастеров не держат своих «индустриальных» сайтов, а перебираются с форума на форум, где создают закрытые ветки.

Дорвеи как грязь интернета

Знаете, что главное в описании всех партнерок? «Мы успешно продаем софт нецелевым пользователям». То есть вы его все равно купите.

Еще одно популярное у черных веб-мастеров занятие — так называемые дорвеи. Это автоматически созданные роботами странички, сверхоптимизированные под существующие алгоритмы поисковых систем. Нормальный человек никогда не поймет, что написано на таких страницах, зато поисковики выводят их в топ выдачи. Обычно пользователь, попадая на дорвей, даже не успевает подумать, что за чушь там написана, — его автоматически перенаправляет на целевой сайт.

Например, некто хочет прикупить таблеток для похудения. Набирает человек в Google «reducing aids» (средства для похудения), кликает на первую попавшуюся ссылку, попадает невесть куда, а оттуда чудесным образом — на сайт интернет-аптеки, где и покупает себе пилюли. И все бы хорошо, но есть целый ряд «но».

Во-первых, дорвеи просто загрязняют интернет. Они не содержат полезной для пользователей информации, зато берут количеством. Новые дорвеи появляются миллионами и за считанные дни теряют свою ценность для веб-мастеров. Но удалять их тем не менее никто не спешит (зачем?), что явно не способствует очищению интернета.

Во-вторых, дорвеи загрязняют поисковую выдачу, незаслуженно занимая верхние позиции, где должны бы стоять сайты, сделанные людьми для людей, а не для машин. Все без исключения поисковики борются с этой ситуацией, но борьба эта идет с переменным успехом: на каждый прием веб-мастера поисковики находят защиту, а во всех алгоритмах поисковика веб-мастера рано или поздно находят лазейки.

В-третьих, чтобы дорвеи попадали вверх, им нужно получить немного входящих ссылок. В основах алгоритмов поиска лежит так называемое ссылочное ранжирование, которое определяет ценность страниц в соответствии с ссылками на них. Потому веб-мастера всеми правдами и неправдами пытаются разместить такие нужные им ссылки где угодно.

Black or hack?

Раньше размещение ссылок, работу с дорвеями и подобные методы генерации трафика называли черным SEO (SEO — search engine optimization, поисковая оптимизация). Но в последнее время появился более зловещий термин — hack SEO.

А вот и одна из самых популярных фарма-партнерок — заманивает обещаниями непомерных процентов.

Сейчас поисковые системы все туже закручивают гайки дорвейщикам, зато все больше благоволят сайтам в авторитетных доменных зонах, куда так просто не попадешь. В их число входят, например, .gov, .mil, .edu и т.п. Дорвейщики быстро смекнули: если хочешь попасть в топ, нет нужды привязывать к дорвею сто ссылок с сомнительных ресурсов. Лучше получить одну с авторитетного сайта. Так и началось hack SEO. Ведь раз ссылку нельзя получить по-честному (ну кто в здравом уме поместит на сайте, скажем, Департамента госбезопасности США ссылку на сомнительный ресурс?), значит, нужно что-то взломать! Чтобы продвинуть свой ресурс, черные веб-мастера идут на сотрудничество с хакерами и за относительно небольшие в масштабах индустрии деньги попадают в дамки.

Правда, тут в игру снова вступает закон. Очень может быть, что в законодательстве страны, где живет веб-мастер, собственно за адалт или за фарму, которыми он занимается, наказания и нет. Причем законы черный веб-мастер должен знать особенно хорошо — тут показателен пример Беларуси, где официально запрещены даже сайты знакомств: считается, что они способствуют развитию торговли людьми. А вот за киберпреступления, в том числе за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации и создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ, ответственность есть почти во всех странах. И невинная просьба «поставить мне ссылку с .edu»  — верный способ угодить за решетку на срок до семи лет (ст. 272-274 УК РФ). Верить в анонимность в Сети глупо: если спецслужбы захотят вас найти, они обязательно это сделают. Поэтому не ходите, дети, в Африку гулять.

* * *

Черные веб-мастера пользуются наивностью пользователей и гребут огромные деньжищи. На специализированных форумах и тусовочных черных сайтах мы не раз встречали обещания, что даже глупый зеленый новичок может срубить $10 000 в месяц, работая хоть и полный день, но «в своем ритме» и «занимаясь интересным делом». Учитывая цены и спрос на «взрослую» продукцию, цифры, скорее всего, не преувеличены. Но верить в анонимность в Сети глупо: если спецслужбы захотят вас найти, они обязательно это сделают. А так как споры о правовом регулировании интернета последнее время не утихают, то рано или поздно достанется всем — и тем, кто изготавливает, и тем, кто распространяет, и тем, кто хранит (вспомните УК РФ). Знать о существовании черного интернета, безусловно, нужно, чтобы не попасть в его широкие сети, но держаться от него лучше подальше.

Комментарии
Загрузка комментариев