Игра в материале
FUEL
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Симулятор
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Asobo Studio
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 2 июня 2009
Дата выхода в России: 31 июля 2009
FUEL FUEL
FUEL FUEL https://www.igromania.ru/game/4565/FUEL.html
Fuel Fuel Рецензия на FUEL Огромная безлюдная пустошь – это все, что осталось от некогда обжитых земель, на которых обитала американская цивилизация. Население покинуло свои города, оставив их на волю ветру, солнцу и песку. Однако ушли не все. Горстка гонщиков-экстремалов, на Огромная безлюдная пустошь – это все, что осталось от некогда обжитых земель, на которых обитала американская цивилизация. Население покинуло свои города, оставив их на волю ветру, солнцу и песку. Однако ушли не все. Горстка гонщиков-экстремалов, начисто лишенных рассудка, устраивают в опустевшей Калифорнии безбашенные соревнования. Вы – один из таких «ездунов», вынужденный часами любоваться на пустынный пейзаж за стеклом своего шлема. Свернуть с условной трассы и проложить собственный маршрут можно в любой момент, но такая свобода и колоссальный размер территорий выходят боком. Как все начиналось?История постапокалиптических гонок Fuel началась еще в 2004 году. Правда, нынешнего названия игры тогда не звучало, а студия Asobo трудилась над проектом Grand Raid Offroad, посвященном езде по бездорожью. Его релиз так и не состоялся, зато спустя несколько лет на горизонте появилась Fuel все с тем же упором на гонки по ухабам, на разнообразие транспортных средств и красоту диких пейзажей. Для остроты в старую концепцию авторы добавили лишь щепотку Армагеддона, а чтобы подогреть ажиотаж вокруг своего творения, пропихнули его в Книгу рекордов Гиннесса. Fuel попала туда как самая глобальная видеоигра с общей площадью виртуальных территорий свыше 14 000 квадратных километров. О чем это?Размер никем не заселенных земель в игре объясняется просто. Планете, наконец, надоело терпеть возню мелких паразитов-людей на своем теле, и она с помощью природных катаклизмов вытеснила их из некоторых регионов. В том числе из Калифорнии, которую со временем облюбовали чокнутые гонщики. Устраивая состязания в борьбе за последние капли бензина, они колесят по живописной безлюдной местности на багги, трехколесных мотоциклах, катерах на воздушной подушке и прочем экзотическом транспорте.Как играется?Разнообразная техника, огромная территория, постапокалиптический антураж, тяжелые погодные условия – казалось бы, у Fuel есть все для успеха. Но разработчики умудрились споткнуться в самом неожиданном месте. Подготовив блестящую основу для гонок, они «запороли» сами гонки! Во-первых, команде Asobo Studio почему-то не удалось реализовать вменяемое ощущение скорости. На кой черт выводить на экран сотни километров холмов и ухабов, если машина тащится по ним со скоростью объевшегося питона?Во-вторых, в необъятном пространстве невозможно нормально ориентироваться. Выводить каждый раз большую карту неудобно, а ее уменьшенная версия совершенно не информативна. Систему же навигации и поиска оптимального пути вообще, похоже, программировал Иван Сусанин. Маршрут меняется несколько раз за минуту, но в итоге указатель все равно приводит прямо в море.Но в нокаут вся дерзкая концепция Fuel отправляется после третьего удара. Чтобы облегчить участь несчастного игрока, разработчики вывели обязательные для прохождения гонки прямо в меню. Таким образом, необходимость путешествовать по миру, изучать его, добираясь до места очередного старта, отпадает сама собой. Как выглядит и звучит?И где после такого искать утешения? В музыке? Едва ли. Заунывное, нагоняющее тоску гитарное треньканье хорошо для S.T.A.L.K.E.R., где оно гармонично вплетается в апокалиптический антураж и настраивает на нужный лад. Местность в Fuel, конечно, тоже дикая, но это не значит, что ураганные (такими они планировались) гонки должны проходить под убаюкивающие гитарные переборы. Впечатление немного выправляет только графика, неожиданно превзошедшая ожидания. Невзрачная на скриншотах, игра оказалась очень эффектной в жизни. Чего стоит одно освещение: местные багряные закаты – мечта романтика. Чисто «гоночные» спецэффекты вроде пыли и грязи на колесах тоже на высоте. Но сколько вы сможете любоваться графикой, закрывая глаза на все остальное? Час, два – не больше.  То, что мы ждали?На стадии разработки Fuel представлялась совсем другой. Воображение рисовало драматичные заезды в крайне агрессивном окружении, где свирепствует смертельно опасная и необузданная стихия. На деле же вышла «автомобильно-мотоциклетная» экскурсия в огромный, но возмутительно пустой и статичный мир.   Плюсы Качественные модели транспортных средств и удачные спецэффекты, особенно освещение Огромное пространство для гонок и возможность двигаться в любом направленииМинусы Fuel как пятикомнатная квартира без мебели – места много, а толку никакого Скорость совершенно не чувствуется Глючная система навигации на корню губит все попытки получить хоть какое-то удовольствие от огромной территории У разработчиков очень странное представление о подходящей для гонок музыке Чем обескураживает первое знакомство с игрой? Как разработчики вознаграждают исследователей пустоши? Почему, свернув с дороги, игрок остается в одиночестве? Что нам не понравилось в акробатических трюках и в системе ускорения? НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА FUEL В «ИГРОМАНИИ» № 07/2009 и «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 04/2009.
Fuel

Fuel

Рецензии — Fuel
Огромная безлюдная пустошь – это все, что осталось от некогда обжитых земель, на которых обитала американская цивилизация. Население покинуло свои города, оставив их на волю ветру, солнцу и песку. Однако ушли не все. Горстка гонщиков-экстремалов, на
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Fuel

Огромная безлюдная пустошь – это все, что осталось от некогда обжитых земель, на которых обитала американская цивилизация. Население покинуло свои города, оставив их на волю ветру, солнцу и песку. Однако ушли не все. Горстка гонщиков-экстремалов, начисто лишенных рассудка, устраивают в опустевшей Калифорнии безбашенные соревнования. Вы – один из таких «ездунов», вынужденный часами любоваться на пустынный пейзаж за стеклом своего шлема. Свернуть с условной трассы и проложить собственный маршрут можно в любой момент, но такая свобода и колоссальный размер территорий выходят боком.

Как все начиналось?

История постапокалиптических гонок Fuel началась еще в 2004 году. Правда, нынешнего названия игры тогда не звучало, а студия Asobo трудилась над проектом Grand Raid Offroad, посвященном езде по бездорожью. Его релиз так и не состоялся, зато спустя несколько лет на горизонте появилась Fuel все с тем же упором на гонки по ухабам, на разнообразие транспортных средств и красоту диких пейзажей. Для остроты в старую концепцию авторы добавили лишь щепотку Армагеддона, а чтобы подогреть ажиотаж вокруг своего творения, пропихнули его в Книгу рекордов Гиннесса. Fuel попала туда как самая глобальная видеоигра с общей площадью виртуальных территорий свыше 14 000 квадратных километров.

О чем это?

Размер никем не заселенных земель в игре объясняется просто. Планете, наконец, надоело терпеть возню мелких паразитов-людей на своем теле, и она с помощью природных катаклизмов вытеснила их из некоторых регионов. В том числе из Калифорнии, которую со временем облюбовали чокнутые гонщики. Устраивая состязания в борьбе за последние капли бензина, они колесят по живописной безлюдной местности на багги, трехколесных мотоциклах, катерах на воздушной подушке и прочем экзотическом транспорте.

Как играется?

Разнообразная техника, огромная территория, постапокалиптический антураж, тяжелые погодные условия – казалось бы, у Fuel есть все для успеха. Но разработчики умудрились споткнуться в самом неожиданном месте. Подготовив блестящую основу для гонок, они «запороли» сами гонки! Во-первых, команде Asobo Studio почему-то не удалось реализовать вменяемое ощущение скорости. На кой черт выводить на экран сотни километров холмов и ухабов, если машина тащится по ним со скоростью объевшегося питона?

Во-вторых, в необъятном пространстве невозможно нормально ориентироваться. Выводить каждый раз большую карту неудобно, а ее уменьшенная версия совершенно не информативна. Систему же навигации и поиска оптимального пути вообще, похоже, программировал Иван Сусанин. Маршрут меняется несколько раз за минуту, но в итоге указатель все равно приводит прямо в море.

Но в нокаут вся дерзкая концепция Fuel отправляется после третьего удара. Чтобы облегчить участь несчастного игрока, разработчики вывели обязательные для прохождения гонки прямо в меню. Таким образом, необходимость путешествовать по миру, изучать его, добираясь до места очередного старта, отпадает сама собой.

Как выглядит и звучит?

И где после такого искать утешения? В музыке? Едва ли. Заунывное, нагоняющее тоску гитарное треньканье хорошо для S.T.A.L.K.E.R., где оно гармонично вплетается в апокалиптический антураж и настраивает на нужный лад. Местность в Fuel, конечно, тоже дикая, но это не значит, что ураганные (такими они планировались) гонки должны проходить под убаюкивающие гитарные переборы. Впечатление немного выправляет только графика, неожиданно превзошедшая ожидания. Невзрачная на скриншотах, игра оказалась очень эффектной в жизни. Чего стоит одно освещение: местные багряные закаты – мечта романтика. Чисто «гоночные» спецэффекты вроде пыли и грязи на колесах тоже на высоте. Но сколько вы сможете любоваться графикой, закрывая глаза на все остальное? Час, два – не больше.  

То, что мы ждали?

На стадии разработки Fuel представлялась совсем другой. Воображение рисовало драматичные заезды в крайне агрессивном окружении, где свирепствует смертельно опасная и необузданная стихия. На деле же вышла «автомобильно-мотоциклетная» экскурсия в огромный, но возмутительно пустой и статичный мир.  


Плюсы

  • Качественные модели транспортных средств и удачные спецэффекты, особенно освещение
  • Огромное пространство для гонок и возможность двигаться в любом направлении

Минусы

  • Fuel как пятикомнатная квартира без мебели – места много, а толку никакого
  • Скорость совершенно не чувствуется
  • Глючная система навигации на корню губит все попытки получить хоть какое-то удовольствие от огромной территории
  • У разработчиков очень странное представление о подходящей для гонок музыке

Чем обескураживает первое знакомство с игрой?

Как разработчики вознаграждают исследователей пустоши?

Почему, свернув с дороги, игрок остается в одиночестве?

Что нам не понравилось в акробатических трюках и в системе ускорения?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА FUEL В «ИГРОМАНИИ» № 07/2009 и «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 04/2009.

Комментарии
Загрузка комментариев