Hexy Trench

Hexy Trench

В разработке — Hexy Trench
В Defcon из-за точек и условных изображений на карте выглядывала настоящая ядерная паранойя. Воображение за секунды рисовало пылающие города и миллионы трупов, хотя на экране при этом мельтешили редкие пиксели. В Hexy Trench за траншеями и ромбами скрываю
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Hexy Trench

На PC Hexy Trench, похоже, лишится режима hot seat: мультиплеер полностью переедет в интернет.

Инди-сектор — одна из немногих игропроизводственных областей, где творческое заимствование и цитирование коллег как-то не приветствуется. Вроде как у каждого своих идей навалом, еще не хватало чужие копировать, много чести. Тем не менее поздоровайтесь с первым прецедентом. Hexy Trench — игра, которая поразительным образом напоминает Defcon британцев из Introversion. Прямо сейчас она уже доступна для Xbox 360 (на Xbox Live ее раздают за жалкие 200 MP), а уже этой осенью появится на PC.

Несмотря на хлесткую надпись «Philip Muwanga Presents» на большинстве сопутствующих иллюстраций, вам не нужно задумчиво морщить лоб, пытаясь вспомнить, кто это такой. Филипа Мувангу хорошо знают разве что авторы нашего DVD: он в первую очередь известен как автор мода Squad Commander для Unreal Tournament 2004. Путем нехитрых манипуляций сетевая мясорубка превратилась в руках Филипа во вдумчивый тактический шутер с классами, специализациями и паузой для раздачи команд подчиненным. Hexy Trench — его первый коммерческий проект.

Сходство с Defcon налицо: это тоже маленькая (34 Мб), скромно оформленная стратегия c фокусом на мультиплеер. Как и Defcon, Hexy Trench использует абстракцию в качестве главного выразительного средства. И тут и там в качестве юнитов фигурируют незатейливые геометрические фигуры: ромбы, квадраты и прочие примитивы. И тут и там атмосфера между этими иконками буквально вскипает от напряжения. Разница в том, что Defcon c  помощью изобразительного ряда, позаимствованного из школьного курса геометрии, рассказывал про ядерную войну, а Hexy Trench — про рытье траншей.

В Hexy Trench живут сразу две игры: 2D-стратегия и абстрактный 2D-шутер.

Рыть может до четырех человек (помимо «каждый сам за себя», есть режимы 3x3 и 1x1). На поле, разбитом на шестиугольники, каждому выдается стартовая точка, от которой можно прокладывать траншеи. Задача — вырыть как можно более разветвленную сеть, попутно уничтожая все, что возводит противник.

Возвести можно, скажем, укрепительные сооружения или артиллерийские установки, из которых вас будут то и дело поливать огнем. Побеждает тот, кто оперативней реагирует на действия противника, стратегия тут исключительно импровизационная.

Вся прелесть Hexy Trench — в супероружии, разбросанном по карте. Чтобы завладеть таким бонусом, нужно проложить к нему траншею, это и есть тот момент, который решает исход всей партии. Список супероружия целиком составлен из хитов: ядерная бомба, воздушный удар, вертолетная атака и — наше любимое! — орбитальный лазер, прибывший прямиком из Dawn of War.

На закуску — режим Grunt Assault, который идеально характеризует фраза «кучка пикселей обезумела». Под ваш контроль поступает маленький корабль-точка, а игра на время превращается в выездной вариант Geometry Wars: яростно ворочая стиками, вы отстреливаетесь от орд врагов и метеоритов, подбирая бонусы.

* * *

Единственная проблема Hexy Trench состоит в том, что у нее на сегодня нет никакой концептуальной основы. Господин Муванга, похоже, понял мантру Introversion «больше геймплея, меньше контента» превратно. В Defcon из-за точек и условных изображений на карте выглядывала настоящая ядерная паранойя. Воображение за секунды рисовало пылающие города и миллионы трупов, хотя на экране при этом мельтешили редкие пиксели. В Hexy Trench за траншеями и ромбами скрываются траншеи и ромбы. С другой стороны, всегда есть орбитальный лазер.


Будем ждать? Творческое переосмысление Defcon: абстрактная 2D-стратегия про рытье гексагональных траншей.

Процент готовности: 95%

Комментарии
Загрузка комментариев