Red Orchestra: Heroes of Stalingrad

Red Orchestra: Heroes of Stalingrad

В разработке — Red Orchestra: Heroes of Stalingrad
это была битва солдат, а не генералов. И немецкие солдаты не нашли в себе сил, чтобы в финальном порыве выгрызть эту землю у русских. Только побывав в Волгограде, я по-настоящему это почувствовал. У нас будет игра не о том, как схлестнулись два режима, а
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Red Orchestra: Heroes of Stalingrad

Их славная победа остановила волну нашествия и стала поворотным пунктом войны союзных наций против сил агрессии.

Президент США Франклин Рузвельт о Сталинградской битве

Сложно вспомнить, когда в последний раз общение с разработчиком вызывало такую гамму переживаний. Первая мысль, связанная с анонсом Red Orchestra : Heroes of Stalingrad: как американцы могут делать серьезную игру о нашей войне? Буквально через несколько часов выяснилось, что Алан Уилсон, вице-президент Tripwire Interactive, — историк, почти тридцать лет он исследует Великую Отечественную войну, изучает архивы, переписывается с другими учеными. В рамках подготовки к созданию игры он лично прилетел в Волгоград для сбора материалов. Урок толерантности, вопрос о том, где патриотизм граничит с национализмом, а терпимость, напротив, доходит до гражданского преступления, — вот куда завела нас беседа о его игре. Иначе, наверное, и быть не могло, ведь сиквел Red Orchestra полностью посвящен Сталинграду.

Красная капелла

Новая система укрытий в действии. Игроки смогут ее опробовать исключительно в перспективе от первого лица.

Именно так (см. подзаголовок) переводится название игры. Многие, должно быть, знают, что так же именовалась сеть советских резидентур, действовавшая в немецком тылу. Вышедшая в 2006 году Red Orchestra : Ostfront 41-45 имела мало общего с разведкой — откуда же такое название? Изначально Red Orchestra представляла собой мод для Unreal Tournament 2004, который на самых ранних стадиях задумывался как шпионский экшен. Потом от этой идеи отказались в пользу многопользовательского шутера, но название прижилось.

После релиза модификация стала весьма популярна в узких кругах, а затем случилось знаменательное событие, о котором мы не раз упоминали: Red Orchestra победила в конкурсе Make Something Unreal. Солидный денежный приз ($50 000) дополнялся лицензией на Unreal Engine 2.5 и (что немаловажно!) Unreal Engine 3.0. Получив в свое распоряжение все необходимые средства, Tripwire Interactive создали полноценную игру.

Red Orchestra: Ostfront 41-45 — это, на первый взгляд, довольно беззастенчивый клон Battlefield 1942: Вторая мировая, захват локаций, военная техника, разделение на классы. Все идентично, кроме одного — запредельного реализма боевых действий.

Детальная система ранений, сложное обращение с оружием, тонко рассчитанная баллистика и комплексная эксплуатация тяжелой техники — более достоверную игру о Великой Отечественной трудно себе представить. Ни в одной другой игре обычный станковый пулемет не внушал такого ужаса: этот грохочущий монстр заставлял вас мгновенно падать на землю и в панике ползти к ближайшему укрытию, мечтая, чтобы не зацепило шальной пулей.

Взрыв гранаты даже на дальних расстояниях вызывал легкую контузию, от просвистевших над ухом пуль экран подергивало блюром — в пылу сражения игрок практически всегда был полуослепшим, оглушенным, совершенно растерявшимся, а чуть погодя — мертвым.

Привыкнуть к Red Orchestra было весьма непросто, но те, кто не дезертировал после первого часа игры, проходили элитную шутерную подготовку.

Ни шагу назад

Обратите внимание на немецкого солдата у дверного проема — в Heroes of Stalingrad можно будет стрелять вслепую.

События новой игры разворачиваются исключительно в Сталинграде. «Мы бы с удовольствием рассказали о других великих сражениях той войны, например о битве под Курском (по ней я недавно проводил исследование). Но в данном случае нам необходимы такие декорации, которые мог бы узнать любой человек на свете», — объясняет Алан.

Битва за Сталинград в общей сложности длилась восемь месяцев. В игре она смоделирована практически целиком: в игру войдут операции «Уран», «Кольцо» и «Малый Сатурн», немецкие планы Blau и Wintergewitter — только представьте размах реконструкции! Миссии будут проходить в разных погодных условиях (от -40 оС зимой до +40 оС летом), будут яростные городские бои и масштабные сражения на открытой местности.

Конкретные локации пока держатся в секрете, но стоит надеяться, что мы увидим и Мамаев курган, и тракторный завод, и другие знакомые со школы места боевой славы. Разработчики были потрясены интенсивностью городских боев, где каждый метр территории давался ценой огромных потерь, и хотят реконструировать их в своей игре. «Ничто не сможет передать ощущения, которые пережили участники тех событий. Но мы попробуем воссоздать тот критический момент обороны, когда отступать уже некуда», — продолжает Алан.

Прятаться за таким укрытием опасно — если верить разработчикам, пуля может пробить его насквозь.

Интересно, что популярные постановочные дуэли снайперов (после фильма «Враг у ворот» вошедшие практически в каждый шутер о Второй мировой) в игре… не запланированы. Да, в нашем распоряжении может оказаться винтовка с оптическим прицелом, но любая дуэль, если ей суждено случиться, — это не заскриптованная сцена, а случайная военная зарисовка. Tripwire максимально дистанцируются от классических голливудских стереотипов, и главный тому пример — сюжетная кампания.

В Red Orchestra: Heroes of Stalingrad будет полноценный однопользовательский режим. Предусмотрены две равнозначные истории: за советского солдата и за немца. «Мы помним о зверствах фашистского режима, но для бойцов, попавших на передовую, политика теряла значение. В Волгограде в Россошках есть немецкое кладбище — дань памяти немецким солдатам. Мы также считаем их жертвами своего режима. Уже несколько лет существует возможность играть за солдат вермахта в различных многопользовательских проектах, но на сюжетной кампании все еще стоит табу. Мы — независимые разработчики, и нам по силам разбить этот стереотип», — комментирует свое решение глава Tripwire Interactive Джон Гибсон.

Запад уже давно научился воспринимать человеческую историю отдельно от истории политической. В России любая попытка задуматься о том, что простой немецкий солдат выполнял данный ему приказ, неизбежно натыкается на агрессию и ярость. Действительно, трудно представить себе, что кто-то из нас сможет увлеченно играть за немецкого солдата под Сталинградом, — это все еще слишком личная история. Но Heroes of Stalingrad — серьезный шаг навстречу толерантному мышлению, которого в России сегодня так не хватает.

Как на войне

Опыт, полученный в первой Red Orchestra, гласит: патроны у «Дегтярева» кончаются предательски быстро.

Технология Unreal Engine 3, которая очень удачно досталась Tripwire Interactive, позволяет поднять уровень реализма в Red Orchestra до каких-то запредельных высот. Кроме того, Heroes of Stalingrad будет игрой гораздо более дружественной к обычному любителю шутеров.

Прежде всего, речь идет о способности преодолевать препятствия. В оригинальной Red Orchestra ветхий соломенный забор выдерживал прямое попадание танкового снаряда и одновременно являлся неодолимым препятствием. Такой постыдной условности тут больше нет места — преграду можно обойти стороной или перепрыгнуть, как в Brothers in Arms : Hell ’ s Highway.

В остальном игра станет только жестче и правдивее. Появится полноценная система укрытий от первого лица. На сегодня припадать к стене, не меняя субъективную камеру на привычный вид от третьего лица, умеют только герои Killzone 2. Red Orchestra, видимо, станет второй игрой. И ей подобное решение нужно куда больше, чем PS3-блокбастеру. Несмотря на реалистичные параметры оружия, схватки в Ostfront 41-45 порой выглядели нелепо: картонные человечки бегали вокруг деревянного сортира, периодически постреливая друг в друга. Благодаря системе укрытий бой в Heroes of Stalingrad обретет правильный, правдоподобный ритм.

Два столпа Red Orchestra: система повреждений и баллистика. Их также ждут изменения. Раненный в живот солдат теперь истечет кровью, повредивший ногу не сможет бежать, а незначительное ранение практически не скажется на боевых характеристиках. «Если вам отстрелили ухо, будет больно и пойдет кровь, но вы сможете выстрелить в ответ» — такие вот «незначительные» повреждения бывают в игре.

Трудно поверить, но самая комплексная система расчета полета пули будет улучшена! В оригинальной Red Orchestra траектория высчитывалась с учетом изначальной скорости и сопротивления воздуха, оттого при боях на дальних дистанциях приходилось стрелять «навесом», на глаз соотнося положение противника с дугой полета. Теперь при помощи бинокля или оптического прицела вы сможете точно определить место падения пули.

Наконец, к указанным выше параметрам добавится еще один — проникающая способность! То есть в деревянную поверхность пуля войдет куда глубже, чем, скажем, в бетон. Хардкорные любители шутеров, эти строки мы посвящаем вам!

* * *

Удивительно, но основная часть работы над этой статьей пришлась ровно на девятое мая — анонс Red Orchestra: Heroes of Stalingrad стал практически праздничным подарком. Еще больше удивляет то, что сложной, дорогой и по-настоящему интересной реконструкцией, восстановлением нашей исторической памяти сегодня заняты увлеченные историей американцы, а вовсе не русские. У нас на эту тему пока что выходит сплошная «Правда о девятой роте».

P . S . Подробный рассказ о приключениях американцев Tripwire Interactive в Волгограде читайте со следующей страницы!


Будем ждать? Сиквел самого достоверного экшена о Великой Отечественной войне, полностью посвященный Сталинградской битве.

Процент готовности: 40%

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев