30 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

Электрическое искусство 2009

Электрическое искусство 2009 - изображение обложка

За несколько недель до начала Е3 главная мировая игрокорпорация Electronic Arts провела в Лос-Анджелесе второй, теперь уже ежегодный ЕА3 — смотр своих самых лучших продуктов. Основные имена все те же: Battlefield , Need for Speed , Madden (в силу того что в Америке футболом называют совсем другую игру, его феномена нам не понять) и, естественно, The Sims со всеми производными.

Впрочем, у этой, годами не менявшейся, привычной, как Брежнев, и вполне гармоничной картины относительно недавно появилась и обратная сторона. В последние годы в ЕА активно взялись расширять собственное портфолио так называемыми «новыми IP». Эти самые «ай-пи» (аббревиатура от intellectual property , т.е. «интеллектуальная собственность») — суть новые вселенные и концепции, которые в случае успеха легко превращаются в сериалы. Это, например, Dead Space , Saboteur и Dante ’ s Inferno — о них мы уже писали во всех подробностях, но на ЕА3 впервые увидели живьем.

Кроме того, в Electronic Arts наконец поняли, что «культовая игра» в портфолио — это тоже очень неплохо. Именно по этим соображениям ЕА пригрела Тима Шейфера после того, как его вместе с Brutal Legend в прошлом году попросили из Activision - Blizzard. Как выяснилось, это было чуть ли не самое правильное решение в современной истории корпорации — шейферовская игра в жизни оказалась даже лучше, чем мы надеялись.

Наконец, третий и последний ЕА-тренд: если сериал умирает, не нужно бояться его реанимировать. Именно это и случилось с Need for Speed : Shift , которая сегодня напоминает что угодно, только не собственно Need for Speed.

В общем, кто бы мог подумать, что компания, которую еще пять лет назад за глаза звали «индустриальной осью зла», к 2009 году станет чуть ли не главным экспортером новых, интересных имен и названий.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь