30 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

Mass Effect 2

Mass Effect 2 - изображение обложка

В отличие ото всех остальных игр в нашем обзоре, Mass Effect 2 не соответствует ни одному из новых ЕА-трендов. Это самый обычный сиквел первой части, который сделан по простому и понятному принципу «берем все, что было хорошо, и во второй части делаем то же самое, но в два раза больше». Впрочем, в случае с продолжением Mass Effect (который, напомним, является одной из величайших RPG нашего времени) другой подход был вряд ли нужен: потенциала, заложенного в первой серии, легко хватит на всю запланированную трилогию.

Mass Effect 2 делается с размахом настоящего сиквела большой фантастической эпопеи. В качестве ориентира предлагается брать пятый эпизод классической трилогии «Звездных войн» — «Империя наносит ответный удар». Продолжение обещает быть более мрачным, психологичным и жестоким, а эпичность всего происходящего перейдет все разумные пределы. Первая же сцена, которую мы видели в Mass Effect 2, открывается шикарной панорамой мегаполиса будущего. Командир Шепард, сидя в кресле летающего автомобиля, со свистом проносится мимо гигантских небоскребов и попутно получает инструктаж касательно следующего задания — вся сцена вместе с диалогами занимает от силы три минуты, но по масштабу она превосходит все финальные спецэффекты первой части.

По понятным причинам подробности сюжета не разглашаются: Шепард по-прежнему единственный в галактике представитель человеческой расы, который носит звание Спектра и работает лично по приказам Галактического совета. В начале второй части ему поручается некая «самоубийственная миссия» по расследованию деятельности межгалактической корпорации Cerberus. Естественно, ближе к середине вдруг выяснится, что проблема значительно больше. Теперь галактике угрожает нечто куда более серьезное, чем древняя раса разумных механизмов из оригинального Mass Effect.

Механика игры практически не изменилась, добавились только приятные мелочи, которых раньше не хватало. Скажем, знаменитая система диалогов стала еще разнообразнее — теперь выбирать варианты ответов можно даже во время неинтерактивных сцен. Правда, в этом случае соображать придется быстро: если вы не успеете вовремя выбрать нужную реплику, Шепард сделает это сам. Кроме того, в Mass Effect 2 во время диалогов можно будет гораздо чаще стрелять по собеседнику или просто набрасываться на него с кулаками — первая часть позволяла себе такое всего пару раз.

Боевая система была также слегка отполирована и доведена до ума. Теперь во время боя можно отдавать приказы напарникам без включения паузы, а самые часто используемые пси-способности легко вешаются на горячие кнопки. Казалось бы — мелочи, но 90% всех сражений играются значительно бодрее и динамичнее. Из оружия появился новый класс тяжелых пушек. Но пока в действии нам показали только некую футуристическую базуку, которая за один выстрел уничтожает все в радиусе двадцати метров.

Выбор, который постоянно совершает Шепард, теперь влияет не только на его личную карму и некоторые сюжетные линии, он может запросто завести сценарий в тупик и даже привести к смерти главгероя. В качестве примера нам показали сцену примерно из середины игры (предупреждаем, сейчас будет адский спойлер!), в которой знаменитый корабль Шепарда — «Нормандия» — попал в засаду и был буквально распилен пополам вражьими лазерами. Пока команда в панике бежала к спасательным шлюпкам, у Шепарда появлялся выбор — отправиться за ними или идти спасать пилота Джокера (который, напомним, из-за редкой болезни ходить самостоятельно не может). Суть выбора в том, что спасти Джокера удастся только ценой своей жизни: вы можете перебрать все варианты диалогов, пробежать по всем палубам горящей «Нормандии», но в итоге все закончится сценой, в которой Шепард, припадочно тряся руками, улетает в космос в разбитом скафандре.

* * *

Наконец, самое интересное — авторы утверждают, что вышеозначенного эпизода с гибелью «Нормандии» можно было избежать. Если бы раньше Шепард совершил другой выбор, то сюжет мог завести его команду в совсем другой уголок галактики. Это, конечно, еще далеко не пресловутый «полностью нелинейный сюжет», но уже что-то очень похожее.


Будем ждать?

— По-прежнему главная sci-fi RPG в мире.

— Сюжет — мрачнее, Шепард — злее, новая угроза для галактики — страшнее.

— Сохраненные игры от первой части можно использовать перед началом второй: члены экипажа и личные параметры Шепарда будут такими, какими вы их оставили.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь