Dante’s Inferno

Dante’s Inferno

Центр внимания — Dante’s Inferno
там, где герои Devil May Cry доставали револьверы, а Кратос из God of War метал молнии, Данте орудует огромным золотым крестом, что на удивление гармонично вписывается в общую шизофреническую стилистику
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Dante’s Inferno

Про Dante ’ s Inferno мы подробно писали сравнительно недавно. Однако если вы вдруг пропустили майскую «Игроманию», то коротко — ЕА вполне справедливо рассудили, что в их линейке явно не хватает хорошей игры в жизнеутверждающем жанре «слэшер с чертями и жестью» (за образец тут можно было бы взять Devil May Cry и God of War). В качестве культурологической основы для этого мракобесия была неожиданно выбрана «Божественная комедия» Данте Алигьери, которая в руках ЕА из пятисотстраничной сатирической эпопеи с элементами душевных терзаний превратилась в нечто, напоминающее кинофильм «Армия тьмы».

Что самое интересное, несмотря на шутовство, Dante’s Inferno вовсе не стесняется цитировать оригинал. Игра начинается со слов «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу», после чего в этом самом лесу из-под земли вырываются какие-то демоны, и на экране начинается такая раздача, что дальше обращаться к первоисточнику не имеет смысла. Чтобы описать, как лирический герой Данте свинчивает рога чертям, вырывает хребты демонам и с хрустом сворачивает шеи другим обитателям ада, бедному Алигьери в его средневековье не хватило бы никаких прилагательных.

А просто попросить дяденьку на демоне покатать ему, значит, было сложно?!

По форме Dante’s Inferno — смесь из God of War с его брутальщиной и Shadow of the Colossus с ее гигантоманией. На первом же уровне Данте переправляется через Стикс на огромной костяной ладье, у которой на носу посажена гигантская лысая голова Харона с недобрыми красными глазами. Демоны пытаются заползти на палубу, герой размахивает огромной косой, по экрану бодро летают руки-ноги, за бортом поднимаются столбы дыма и лавы, а за кадром надрывается симфонический оркестр. В общем, все хорошо, но как-то очень уж привычно.

Сюрпризы начинаются чуть позже: в какой-то момент на лодку взбирается двадцатиметровый косматый демон с чертом-наездником в седле, начинает дышать огнем и разламывать палубу огромными кулачищами. Если убить седока и занять его место, игра резко сменит масштаб и в ближайшие пять минут демон под вашим руководством будет на манер Кинг-Конга хватать и давить бесов метровыми ладонями, а под конец с корнем оторвет голову Харона и метнет ее куда-то в горизонт (камера при этом во всех подробностях и с каким-то нездоровым вниманием демонстрирует, как у бедного лодочника вываливаются позвонки и хлещут фонтаны крови из глазниц).

По меркам Dante’s Inferno царь Минос — это еще достаточно мелкий босс: у иных на экране даже кулак не помещается.

Несмотря на масштабность постановки, практически вся игра организована по обычной для слэшеров схеме: дойдя до определенной точки уровня, вы попадаете в небольшое замкнутое пространство, и вам на голову начинает сыпаться нечисть. Сначала пять чертей, потом — пятнадцать, потом — рогатый демон, за ним — пять демонов, потом — пять демонов и пять чертей — и так до тех пор, пока всех не перебьете. В промежутках между боями Dante’s Inferno врубает какое-нибудь отвлеченное жанровое развлечение (на ЕА3 нам показали бег по обваливающимся мостам и простую головоломку с запертыми дверями), и так — на протяжении девяти гигантских уровней, по одному на каждый круг ада.

Боевая система покажется простой и привычной каждому, кто хотя бы раз в жизни пять минут играл в какой-нибудь слэшер. Все управление состоит из нескольких кнопок для нанесения различных ударов (как обычно, баланс сводится к выбору между «побыстрее, но послабее» и  «посильнее, но помедленнее»), совершения прыжка, постановки блока и применения оружия дальнего боя. С последним небольшой сюрприз: там, где герои Devil May Cry доставали револьверы, а Кратос из God of War метал молнии, Данте орудует огромным золотым крестом, что на удивление гармонично вписывается в общую шизофреническую стилистику.

* * *

Если не принимать близко к сердцу беспардонность, с какой авторы пересматривают творческое наследие Алигьери, то у ЕА пока выходит на удивление ладный слэшер с дорогой постановкой, страшными чертями, гигантскими боссами и фонтанами кровищи. То есть со всем, что мы привыкли видеть в хороших играх этого жанра.


Будем ждать?

— Красиво, эпично и про чертей: Dante’s Inferno выглядит дорого и стоит на передовой жанра.

— Гигантомания в кубе: герой седлает одних демонов, чтобы расправиться с другими.

— Достойный конкурент Devil May Cry и God of War.

Комментарии
Загрузка комментариев