Игра в материале
The Sims 3
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360   Wii   Mac   NDS   iOS
Жанр: Симулятор жизни, Стратегия
Серия: The Sims
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: The Sims Studio
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 2 июня 2009
Дата выхода в России: 5 июня 2009
The Sims 3

The Sims 3

Вердикт — The Sims 3
будем реалистами: социальные эксперименты всегда были для ЕА целью второстепенной значимости. В первую очередь The Sims — это игра про то, как полигональные люди едят гамбургеры, а уж могут ли они гадить в цветочные горшки или насиловать занаве
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Sims 3

Насчет The Sims у нас в редакции есть теория. Согласно ей, Electronic Arts будет разрабатывать новые части этой игры до тех пор, пока виртуальные и реальные люди не станут идентичны друг другу. В этот самый момент произойдет коллапс обоих миров, который породит цепную реакцию и уничтожит Вселенную. Пока все идет по плану.

За девять лет симы прошли длинный и удивительный путь. Сначала это были нескладные уродцы, которые и шагу не могли ступить без помощи игрока. Стоило оставить их без присмотра, как они тут же усаживались перед телевизором и игнорировали все базовые потребности — забывали поесть, ходили под себя и могли сутками не мыться. Но уже через четыре года сим-эволюция сделала большой шаг вперед: электронные человечки научились — весьма правдоподобно! — выражать свои эмоции, у них появились желания и мечты, а главное — они стали смертны и проходили весь жизненный цикл от исступленно вопящего младенца до надгробной плиты.

И вот теперь, к выходу третьей части, они пошли еще дальше: вышли на улицы, начали страдать переменами настроения, каждый обзавелся собственным характером. Теперь они претендуют на звание полноценного социума. Главное, о чем нужно помнить, — все эти замечательные перемены еще не делают их людьми.

Они настоящие!

Как вы, должно быть, знаете, здесь есть ровно два ключевых изменения по сравнению со второй частью: новая система создания персонажей и открытый игровой мир. Друг без друга они бесполезны — всего лишь еще один пункт в графе «Особенности игры» и повод покрасоваться перед коллегами по цеху. Но вместе они делают The Sims 3 прорывным проектом, который на короткое время способен создать иллюзию, будто вы находитесь в настоящем, живом американском пригороде.

Уютный поселок, который раньше исполнял роль оригинального игрового меню, теперь населяют почти настоящие люди. Когда-то каждого из них можно было описать примитивной фразой вроде «неряшливый, но общительный блондин-Козерог, мечтающий стать великим художником». Отныне, чтобы дать характеристику любому персонажу, придется рассказать чуть ли не всю его биографию: «Дружелюбный, полусумасшедший качок, который не любит детей, зато прекрасно рисует; мнительный — каждый час проверяет, выключена ли плита; обожает рыбную ловлю, а по воскресеньям играет с соседями в шахматы».

Нет больше таблицы характеристик, в которой вам нужно делать выбор — сделать своего сима ленивым или активным. Неуместную систему со знаками зодиака тоже отправили на покой. Вместо них — несколько десятков характерных особенностей (или, выражаясь RPG-терминами, перков), из которых каждому персонажу достается по пять штук. При виде длиннющего списка в любом мыслящем человеке просыпается внутренний экспериментатор. Что будет, если совместить в одном человеке склонность к попрошайничеству и клептоманию? Как поведет себя персонаж, боящийся воды, если отправить его на пляж? Сможет ли примерный семьянин завести выводок любовниц?

Более того, любая черта непосредственно влияет на жизнь вашего персонажа. Например, технофоб наделен уникальной способностью ломать любую технику одним касанием. Неудачника (есть и такой перк) будет бить током даже при невинной попытке починить кофеварку. У нерешительного героя гарантированно возникнут проблемы на любовном фронте. Сумасшедшему ничего не стоит остановиться посреди улицы и завести увлекательную беседу со своим воображаемым другом. И так далее.

Проснувшись ночью на кладбище, не удивляйтесь, если обнаружите рядом с собой сиреневого ковбоя.

А ведь помимо перков у симов есть и такая особенность, как переменчивое настроение. На внутреннее состояние каждого героя одновременно влияют десятки факторов: где он находится? какие люди его окружают? что он ел на завтрак? все ли в порядке дома? Значимые факторы отображаются на специальном табло в виде понятных числовых характеристик. Утренний душ был слишком холодным? Минус пятнадцать баллов к общему самочувствию. Хорошо выспались? Плюс тридцать. Но даже на одинаковые события симы реагируют по-разному. Представьте себе гипотетическую ситуацию: в комнату, в которой находится ваш герой, неожиданно входит его кровный враг. Так вот, обычный человек в этот момент начинает тихо ругаться («Боже, опять этот придурок!»), а злодей — наоборот, испытывает мрачное удовлетворение («А, ничтожество, явился?! Сейчас я тебе устрою!»).

Важнейшее достижение этой новой системы — вызволить электронных людей из рабства собственных биологических потребностей. Раньше ведь как было: вовремя не покормили сима — проголодался, расстроился. Не сводили в туалет — наделал в штаны, расстроился. Теперь все куда сложнее, ведь даже сытый и выспавшийся персонаж будет горько плакать, если днем раньше у него умерла любимая бабушка. И наоборот — если художник только что закончил величайший шедевр своей жизни, он будет счастлив, даже если до этого сутки не умывался и питался заплесневелыми бутербродами из-под кровати. Если это не нравственный прорыв — то мы даже и не знаем.

А теперь вообразите себе, что таких персонажей — с индивидуальным характером, с собственными мечтами и настроением — десятки. А при желании — сотни. Они всегда где-то поблизости: работают, отдыхают, общаются между собой, но никогда не исчезают в условном сером тумане за поворотом. Ваш сим взрослеет — они взрослеют вместе с ним. Они влюбляются, заводят семьи, рожают детей, старятся и, наконец, умирают — с вашим участием или без него. По мере взросления у них появляются новые черты характера (у новорожденного младенца их всего две), теоретически они даже могут сделать карьеру — но вы, возможно, даже этого и не заметите. Потому что будете заниматься тем же самым.

Город — ваша личная площадка для экспериментов. В связке с новой системой развития персонажа рождается замечательный эффект: в The Sims 3 возможностей для отыгрыша роли больше, чем в иных RPG. Это игра, ключевое слово которой — «можно». Можно ли стать честным обывателем? Конечно! Ходите на пикники, заглядывайте к соседям на утренний кофе и посещайте с друзьями кино. А можно ли быть бомжом? Можно! Спите на лавках, воруйте еду из чужих холодильников, рвите яблоки в соседском саду и мойтесь в раковине в общественном туалете. А можно сделать антисоциального персонажа, который будет наводить шороху на всю округу? Да, можно. И вот тут начинаются проблемы.

Типичная для The Sims 3 ситуация: оборванец в трусах избивает старушку, а ее муж с грустным видом смотрит в сторону.

От выдающихся злодеев люди разбегаются с дикими воплями.

Театр одного актера

На этот счет у нас есть одна поучительная история. Первый же персонаж, которого мы создали в The Sims 3, был сущим дьяволом. Агрессивный, хамоватый, да к тому же сумасшедший. Этот фрукт (если что, это был огромный бородатый чернокожий дядька) жил в крохотной хибаре, нигде не работал и промышлял тем, что за деньги играл на гитаре в общественных местах, — при всех недостатках он был талантливым музыкантом. Кроме этого, у него было еще два хобби: коллекционировать семена и терроризировать окружающих. Характеристики «злой» и «грубый» давали ему возможность в считанные минуты не только поссориться с кем угодно, но и без лишних предупреждений съездить оппоненту по физиономии. Этим даром он пользовался на всю катушку: среди бела дня мог, например, завалиться в дом к соседям (пожилой бездетной паре), на глазах у мужа избить его жену, сломать кран на кухне, съесть приготовленный обед и развалиться перед телевизором.

Вот я и не понимаю, как это: самолеты летают, а крыльями не машут!

Думаете, его жертвы начинали биться в истерике и звать на помощь полицию? Как бы не так! Эти святые люди, кажется, были наделены неограниченным запасом терпения: когда наш злодей раздевался догола посреди их кухни, они деликатно покидали помещение. Когда их избивали — отправлялись в другую часть дома и смиренно садились читать книги. Кражу продуктов игнорировали, компенсации за порчу мебели не требовали.

Самое печальное — так ведут себя все жители города. Максимум, чего вы можете добиться от них, — это строгая отповедь. Скорее всего, вас даже не выгонят из дома. Более того, если на следующий день вы придете к несчастным и повторите вакханалию (предварительно опрокинув их мусорный бак) — они безропотно откроют вам дверь и пустят внутрь. Верх бестактности — прилюдное и неоднократное оскорбление полицейского в форме — и то остается безнаказанным.

В фильме «Шоу Трумена» с Джимом Керри был кульминационный момент: главный герой внезапно обнаруживает, что все, что его окружает, ненастоящее, и пытается сбежать из тихого и уютного города, в котором он вырос и где, казалось, были созданы все условия для того, чтобы он был счастлив. И вот он плывет на лодке сквозь сильнейший шторм… и внезапно нос его судна протыкает картонную стену, на которой изображены небо и облака. The Sims 3 — точно такая же. Пока вы играете по правилам и не задаете лишних вопросов — все прекрасно. Но стоит сделать хоть шаг в сторону — и мир теряет очертания реальности, он просто не может, не знает, как реагировать на ваше неадекватное поведение. Каким бы правдоподобным он ни казался, картонные стены всегда где-то рядом и рано или поздно вы больно стукнетесь о них лбом.

Не будем скрывать, поначалу нас это сильно коробило. В самом деле, нам же обещали полноценный социальный симулятор, обещали возможность сделаться изгоем и по-честному столкнуться с антипатией со стороны окружающих. Как вы уже поняли, ничего подобного здесь нет. Максимум, чего вы сможете добиться, — это того, что окружающие будут разбегаться при вашем виде, да и то для этого нужно достичь вершины преступной карьеры. Более того, лишенные вашего прямого контроля симы вдруг делаются вызывающе, издевательски глупыми. Тот же бородатый злодей, стоило нам переключиться на другую семью, обернулся тихой овечкой и с отсутствующим видом шатался по улицам.

С одной стороны, это плохо. Игре с такой замечательной механикой хочется бросить вызов. Разработчики в кои-то веки дали нам эту возможность, но подготовить соответствующий ответ не смогли или же не посчитали нужным. Однако будем реалистами: социальные эксперименты всегда были для ЕА целью второстепенной значимости. В первую очередь The Sims — это игра про то, как полигональные люди едят гамбургеры, а уж могут ли они гадить в цветочные горшки или насиловать занавески — дело десятое.

Ну и, безусловно, не будем забывать о том, что игра сделана на вырост: в игре уже сейчас можно делать многое, но потенциал The Sims традиционно раскрывается только в аддонах. Что приготовят нам разработчики — остается только гадать, но кое-какие предположения сделать можно: например, в игре подозрительно много зданий, внутри которых явно что-то есть, но заглянуть туда пока не позволяют. Заметьте, что к таким зданиям относятся и многие офисы.

Стриптизера вызывали?

Спешите видеть: с ближайшим же патчем возможность ловить акул в бассейне, скорее всего, уберут.

* * *

Несмотря на все недоработки, за симами стало по-настоящему интересно наблюдать. Они повзрослели, научились заботиться о себе и обзавелись характером. Что бы мы ни говорили, это — лучший в мире симулятор повседневной жизни, и отсутствие конкурентов здесь ни при чем. Разработчикам удалось вплотную подойти к опасной черте: кажется, еще немного, и симы перестанут нуждаться в игроке. Если все действительно и дальше пойдет такими темпами, то конец света, о котором мы говорили в начале статьи, уже не за горами.

ПЕРЕВОД: Как известно, симы разговаривают на собственном языке. Зато текста в игре — тонны, и его перевели не просто адекватно, а творчески и с юмором. Чего стоят только названия! Местная преступная организация называется «Лига выдающихся джентльменов удачи», а среди доступных товаров — банкетный стол «Самобранец» и автомобиль «Колымага-1960».


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? По большому счету The Sims 3 — это все тот же симулятор писающих человечков, и до полноценного социального тренажера ему далеко. Но даже в нынешнем виде эта игра генерирует примерно тысячу интересных ситуаций в час. Скучно точно не будет.

Рейтинг «Мании»: 9

«Великолепно»

Локализация: 3/3

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев